Нина Минасян
НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста подготовительной к школе группы по сказкам А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята! Сегодня в детский сад пришло загадочное письмо-свиток. Прочитала я письмо и ничего не поняла. Давайте вместе прочитаем, и попытаемся разобраться: ШУ-ШУ-ШУ, ШУУУ Я письмо вам пишу ША-ША-ША, ШААА И пишу я не спеша ШО-ШО-ШО, ШОООО У меня не все тут хорошо ШИ-ШИ-ШИ, ШИИИИ Ко мне на помощь поспеши ШУ-ШУ-ШУ-ШУ, ШУУУ Сам задачу не решу.
Вы что-нибудь поняли? И мне не понятно. Что же нам делать?
Публикация «НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста подготовительной к школе группы по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Следом приходит второе письмо. Дети рассматривают письмо. - Давайте прочитаем, что в нем написано. (читаю свиток) «Здравствуйте, ребята! я знаю, что вы любите сказки Пушкина, хотел пригласить вас к себе в гости, в Лукоморье, где вас ждут игры, загадки, сказочные герои и много интересного. Но к несчастью у меня стряслась беда! Помогите детвора! Подул сильный морской ветер! Разбросал он все сказки на свете! Чтобы их нам все собрать! Нужно знанья показать! Кот Ученый»
Дети повторяют за воспитателем
- Теперь понятно от кого пришло письмо, а где же он живет, Кот Ученый?
- А что же такое Лукоморье?
- Откуда нам известно про сказочное Лукоморье? Кто написал про Лукоморье?
- Теперь я поняла, о каких сказках говорится в письме-свитке, а Вы поняли?
- Давайте с вами вспомним, что мы знаем о А. С. Пушкине и его сказках.
- Почему они называются сказки, если написаны в стихах?
- Давайте вспомним, как пишутся стихи?
- Молодцы! Давайте поиграем в рифмы.
Игра «Подбери рифму»
есть слово упрямое – цель есть слово зеленое – ель есть слово колючее – ёжик есть слово промокшее – дождик есть книжное слово – страница есть слово лесное-синица
- Вы много знаете, но, все таки, я сомневаюсь, такое трудное и опасное путешествие. Справитесь? - Проверим?
- Предлагаю поиграть в игру: Игра «Найди ошибку!» Я буду читать строки из сказок Пушкина, но намеренно делать ошибки, а Вы должны меня
Дети отвечают: Кот ученый живет в Лукоморье.
(изгиб берега)
Из произведений А. С. Пушкина.
О сказках А. С. Пушкина.
А. С. Пушкин писал стихи и сказки в стихах.
В сказках много волшебства, колдовства, чудес.
Мы рассказываем о чем то используя рифму.
Дети подбирают рифму к словам.
Да!
Да!
останавливать и поправлять! 1. Расскажу вам сказку о рыбаке и кильке 2. А написал ее А. С. Чуковский 3. Жил старик со своею старухой у самого зеленого моря 4. Они жили в однокомнатной квартире, коттедж еще не построили … 5. Старик ловил сачком рыбу 6. А старуха чинила носки и колготки… 7. Стал он кликать золотую щуку 8. У Лукоморья клен зеленый 9. Я ль на свете всех умнее…
- Вы отлично справились, ну что ж отправляемся в путешествие. Произносим волшебное заклинание:
1,2,3,4,5 Вместе мы в кругу опять, Будем вместе мы играть, В сказку мы хотим опять.
- Ребята, посмотрите, узнаете? кто это? - А рядом с ним?
- Как они здесь оказались?
- Посмотрите, как тяжело дышит Русалка без воды. Интересно, что же произошло? - Да тут записка: (читаю записку) «Я Дядька Черномор, охраняю Русалку. Уплыла она из Лукоморья. Тяжело ей без воды. Помогите друзья, а я вам за это расскажу про сундучок у Лукоморья, что под дубом лежит».
- Ребята, как по-вашему, нужно сначала Русалке помочь или сразу
Дети исправляют ошибки, называют правильно
Дети повторяют.
Сгибают пальцы Встают в круг Берутся за руки, кружатся вокруг себя, идут по воображаемой дорожке
Дядька Черномор
Русалка
Предположения детей
Сначала помочь Русалке
прочитать, где сундучок находится?
«Дыхательное упражнение» А – руки вверх У-вперед О- овал пред собой И- руки в стороны.
- Молодцы! Давайте прочитаем, что же в записке? ( читаю записку: Сундучок стоит под дубом Был закрыт он на замок. Ветер сказки разбросал, Сундучок он разломал. Чтобы вам сундук закрыть. Нужно ключик раздобыть.)
- Да, видимо придется отправляться дальше по волшебному Лукоморью.
Через высокие горы, Через широкие долы, Через дремучие леса, Через синие моря, В царство сказок мы идем, Дружно песенки поем
- Кто же встретится нам на пути? (останавливаются перед иллюстрацией с Балдой) - кто бы это мог быть? Ни имени, ни записки! Ничего нет! Давайте рассмотрим иллюстрацию! Что на ней изображено? - Как мы можем помочь Балде запомнить его имя?
Посмотрите, здесь буквы от конструктора ТИКО.
Дети выкладывают из букв имя Балда
- Какие звуки вы использовали, когда
Идут по воображаемой дороге.
Дети рассматривают иллюстрацию, описывают ее. Называют героя и название сказки.
Предположения детей.
Выложить из конструктора имя Балды.
Дети отвечают.
печатали слово Балда?
Молодцы справились. Куда же нам отправиться дальше, Балда забыл и предлагает поиграть. Может быть из игры мы поймем куда идти.
Артикуляционная гимнастика Жили были бабушка и дедушка К ним толстые внуки приехали в гости С ними худые – кожа да кости Бабушка с дедушкой Всем улыбнулись Поцеловать они всех потянулись
- Кто сказки Пушкина читает, загадки быстро разгадает. Жадность и гордыня Бабку подвели И к корыту старому Бабку привели.
- Что за сказка перед нами?
- Трудно старику жить со старухой. Он просит найти предметы, которые относятся к его сказке. Игра «Найди нужное» Воспитатель называет слова: зеркало, яблоко, невод, рыбка, петушок, белочка, орешки, месяц, бочка, корыто, прялка) когда дети слышать нужное слово – хлопают в ладоши. Попутно объясняя, что значит данное слово.
- У вас хорошо получается. Давайте порадуем старика Поиграем вместе в игру.
Логоритмическая игра «Золотая рыбка» Золотая рыбка чешуей сверкает
Надувают щеки
Втягивают щеки
Губы в широкой улыбке Губы тянуться вперед
Дети рассматривают иллюстрацию. Называют сказку.
Дети находят слова относящиеся к сказке о рыбаке и рыбке. Объясняя, что означает данное слово.
Ритмично похлопывают по телу
Ах-ах-ах, ах- ах-ах!
Хвост, как из вуали, нежно распускает
Так-так-так, так-так-так Машет плавниками, еле шевелит: Не спит, не спит, не спит.
В водорослях спрятаться поскорее спешит
Спешит-спешит-спешит.
- Старик дал нам волшебное зеркальце. Нам нужно отправляться дальше. Посмотрим в волшебное зеркальце. «Странное зеркальце в сказке той было. С царицей недоброй оно говорило. Царица своею красой восхищалась Глядела в зеркальце, собой умилялась»
- Давайте вспомним, что это за сказка? - Найдите среди иллюстраций нужную к данной сказке.
- Какой характер был у царицы? Расскажите о ней. - А как мы еще можем показать характер царицы? - Правильно, пантомимой! Давайте покажем, может быть царица, глядя на нас исправит свой характер?
Пантомима И царица - хохотать, И плечами пожимать. И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться, подбочась, Гордо в зеркальце глядясь!
сверху вниз
Руками за спиной