Елена Стороженко
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
«Путешествие в зоопарк»
Цель: развитие связной речи дошкольников.
Задачи:
-закреплять умение описывать животных по картинке;
-развивать умение обобщать, делать выводы;
-пополнять активный и пассивный словарь детей;
-учить давать на вопросы полные ответы;
- обобщить представления детей о диких животных, об их внешнем виде, способах питания, способах защиты от врагов.
- закрепить навыки культурного и безопасного поведения в зоопарке.
- воспитывать интерес к жизни животных, любовь, бережное отношение к ним.
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция областей: Познавательное развитие, Социо-Коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Предварительная работа:
• Беседы о животных, птицах, рыбах.
• Загадывание загадок.
• Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий детей с животными.
• Д/ и: «Кто где живёт?», «Собери семью», «Кто лишний?», «Слова наоборот», «Скажи, какой?», «Чей хвост, чья голова?»
• Чтение: р. н. с. «Хвосты», «Лиса и волк», В. Маяковский «Что ни страница, - то слон, то львица», К. Чуковский «Топтыгин и лиса», С. Я. Маршак «Детки в клетке».
• Экскурсия детей с родителями в зоопарк или зверинец.
Словарная работа:
Существительные: медведь – медведица-медвежонок и т. п., хищник, вольер, клетка, террариум, мех, шкура, логово, нора, берлога, дупло, экскурсовод.
Прилагательные: травоядный, дикий, густой, тёплый, пушистый, пугливый, косолапый, зубастый.
Глаголы: прятать, щелкать, рычать, выть, нападать, убегать, бросаться, добывать.
Методы и приё мы:
Словесный: художественное слово, вопросы, объяснения, указания, пример ответа товарища.
Наглядный: иллюстрации, картинки, фото, билеты для автобуса, схема-модель описания дикого животного – мнемотаблица, коврограф «Ларчик» картинки диких животных.
Практический: составление описательных рассказов.
Игровой: игровая ситуация, д/и и др.
Оборудование: ав. билеты для поездки в зоопарк (карточки с буквами, набор картин или фигурки диких животных, схема для составления описательного рассказа, коврограф «Ларчик», ноутбук для просмотра прзентации, буквы,зажимы для коврографа,мягкая игрушка Крош,мяч.
Ход НОД:
1. Восп-ль: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне!
А чтобы гости узнали о вас по-больше предлагаю вам неного рассказать о себе. Игровое упражнение «Давайте познакомимся»
Упражнение позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться в новой среде.
Упражнения проводятся в кругу. Каждый участник называет себя по имени (если хочет, то что-то рассказывает о себе). В это время можно передавать друг другу любую вещь, игрушку.
- Молодцы. Сегодня у нас необычное занятие, а чтобы узнать, почему оно необычное вам нужно отгадать загадку. Слушайте:
Очень просим – заходите
В наш просторный светлый дом.
Очень просим – поглядите,
Как в нем весело живем.
Есть у нас слоны, пантеры,
Крокодилы и ежи.
Есть просторные вольеры,
В них медведи и моржи,
А недавно у зверей
Здесь обедал воробей.
Что это за дом?
Дети: - Зоопарк.
Слайд 1
Восп-ль: - Правильно – это зоопарк! Кто там живет?
Дети: - Звери.
Восп-ль: - А как вы думаете, для чего создан зоопарк?
Дети: - Чтобы люди могли увидеть животных из разных стран: из жарких и северных стран.
Восп-ль: - А вы когда-нибудь были в зоопарке? Кого видели в зоопарке? А вы знаете, почему его так назвали? Название «зоопарк» произошло от соединения двух слов – зоологический парк. Зоология – наука о животных. Выходит, что в переводе «зоопарк» — это парк животных. В нем вы можете увидеть животных наших лесов, Севера или жарких стран. Люди в зоопарках создают для животных подходящие условия, близкие тем, в которых эти животные находятся в природе, хорошо кормят их. Если животные приживаются в условиях зоопарка, у них могут появиться детеныши. Посетители зоопарка с удовольствием рассматривают животных, отмечают их признаки и особенности.
- Я приглашаю вас поехать в зоопарк. Скажите, пожалуйста, а на чём можно поехать в зоопарк?
Ответы детей.
Восп-ль: - Я вам предлагаю поехать на экскурсионном автобусе. Что мы должны сделать, прежде чем занять свои места?
Ответы детей.
2. Восп-ль:- Правильно. Нужно купить билеты. Вот ваши билеты, они не совсем обычные. Посмотрите внимательно, на вашем билете написана буква. А на стульчиках изображения разных животных. Выберите то животное, название которого начинается с буквы на вашем билете. Занимайте свои места.
Проверяю, как дети справились с заданием.
Восп-ль: - Молодцы. Можем ехать.
Пока мы едем в автобусе, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто как кричит?»
Послушайте звуки, которые издаёт животное и попробуйте отгадать что это за животное.
Слайд 2
Сначала включаеися звук, затем появляется изображение животного.
Слайд 3.
Воспитатель:вы отгадали верно. Это волк.
Слайд 4.
Слайд 5
Воспитатель: правильно, это шипит змея
Слайд 6.
Слайд 7
Воситатель:верно,медведь.
Слайд 8
Слайд 9 .
Воспитатель:правильно,дикая утка.
Восп-ль: - Вот мы и приехали в зоопарк. Прежде чем начнётся наше путешествие по зоопарку, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.
Дети называют правила поведения в зоопарке.
Некоторые люди начинают бросать животным в вольеры и клетки конфеты, печенье и булки. Но делать так НЕЛЬЗЯ, потому что животные могут серьезно заболеть. НЕЛЬЗЯ дразнить, пугать животных. НЕЛЬЗЯ ничего бросать в животных. НЕЛЬЗЯ заходить за ограждения. НЕ прислоняться к ограждениям. НЕ просовывать руки. СОБЛЮДАТЬ чистоту и тишину.
Восп-ль: - Посмотрите и скажите, какие животные обитают в этой части зоопарка?
Слайд 10
Дети: - называют животных на картинке.
Восп-ль: - Как их можно назвать, одним словом?
Дети: - Животные наших лесов.
Слайд 11
Восп-ль:- Назовите животных, которые здесь живут.
Дети: - называют животных.
Восп-ль: - Как их можно назвать, одним словом?
Дети: - Экзотические животные, жарких стран.
Слайд 12
Восп-ль:- Ребята, посмотрите,а какие животные живут здесь
Дети: Животные Севера.
Воспитатель:Ой,ребята а это кто (Дети видят за ширмой игрушку Кроша)
Дети: Крош.
Крош:Ребята, Вы знаете, я в этом году пошёл в школу. В школе мне дали задание: посетить зоопарк и подготовить рассказ о некоторых животных. А я совсем ничего не знаю о них, и даже названия животных путаею. (плачет).
Воспитатель:ребята,а вы хотите помочь Крошу?
Дети: Да
Воспитатель: не плачь,Крош,ребята тебе помогут.
Задание «Расскажи о животном, пользуясь мнемотаблицей»
Чтобы рассказ получился интересным, мы будем пользоваться вот этой схемой. (Показываю им мнемотаблицу)
Чтобы узнать каких животных мы будем описывать, пользуясь таблицей нужно сначала отгадать загадку.
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом-носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на остраве Цейлон.
Угадали?
Это (Слон)
Слайд13
Это кто с длинющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав.
Сверху вниз глядит (Жираф)
Слайд 14
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его?
Слайд 15
(Медведь)
Воспиталь : я предлагаю вам разделиться на 3 группы и выбрать командира группы
Каждая из групп получает картинку животного. Я даю вам 2 минуты,чтобы вы могли составить рассказ о животном,затем кто-то один выйдет и расскажет об этом животном,а остальные дети будут слушать и дополнять его рассказ.
Дети, пользуясь мнемотаблицей рассказывают о животных,
воспитатель помогает им.
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием.
Крош: спасибо,ребята за то,что вы рассказали столько интересного о животных и помогли мне выполнить домашнее задание. Хотите немного отдохнуть и размяться?
Дети: да
Крош : я приглашаю вас на зарядку.
(Включаю зарядку с Крошем)
Слайд 16
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо отдохнули.
Следущее задание «На водопой»
Воспитатель: Ребята, подойдите к коврографу. Возьмите по 1 картинке с изображением животного. Вспомните название животного. А теперь животные отправятся на водопой. Посмотрите, эта голубая лента - река. На левый берег реки пойдут животные, названия которых делятся на 2 слога, на правый берег пойдут животные, названия которых делится на 3 и больше слога.
А на середине реки останутся животные, названия которых делится на 1 слог. Дети выполняют задание. Воспитатель вместе с другими детьми проверяет правильность выполненного задания.
6. Игра с мячом «Назови какой».
Восп-ль: - Давайте немного отдохнём и поиграем в игру. Становитесь в круг я буду называть животное и бросать вам мяч, а вы будите называть его признаки, т. е говорить слово,отвечающее на вопрос -какой,какая. Главное условие - не повторяться. Например: Я говорю жираф, а вы говорите-высокий, я говорю черепаха. а вы-…. и т. д.
Дети: выполняют задание.
Восп-ль: - Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку. Пора нам возвращаться в детский сад, занимайте свои места в автобусе. Пока едем, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»
У лисы в лесу глухом
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
10. Восп-ль: – Вот мы снова в детском саду.
- Вам понравилась экскурсия?
- А что вам понравилось больше всего?
- Вы бы хотели ещё раз там побывать?
- Мы обязательно ещё вернёмся в зоопарк и поговорим о других обитателях.
- А на память вам останутся эти фотографии животных. (Раздаю детям раскраски с изображением разных животных).