Наталия Тормозакова
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе
Тема: «Путешествие с солнышком».
Цель: создание социальной ситуации развития в речевой деятельности по теме "Путешествие с солнышком"
Задачи:
1. Создать условия для закрепления правильного произношения звуков (с, (ш, (з); для формирования четкой дикции, регулирования силы голоса;
2. Создать условия для развития умения составлять короткий рассказ по картинке.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие с солнышком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
3. Создать условия для расширения запаса слов названиями предметов, качеств, действий, активизировать словарь.
4. Создать условия для развития логического мышления и внимания, мелкой моторики рук путем различных движений и упражнений. Воспитывать отзывчивость, любовь и уважение к природе.
Оборудование: набор карточек с картинками насекомых и животных, макет солнышка, прищепки желтого цвета.
Ход занятия.
1. Круг: «Лучики добра»
Воспитатель: «Ребята, поприветствуем гостей. ( Дети здороваются с гостями: «Изеннер!»). Подойдем к ним и положим свои ладошки на их руки, улыбнёмся. Вы, почувствовали какие у них тёплые ладошки? Это вы подарили друг другу тепло и радость».
Воспитатель: Отгадайте, к кому мы пойдем в гости: «Раньше всех встает, тепло всему живому дает». (солнышко)
Да мы сегодня будем путешествовать с солнышком. Давайте позовем солнышко, чтобы оно попутешествовало с нами : «Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко…»
Закройте глазки и представьте, как солнечный лучик согревает вам щечки, носик, ручки, каждый пальчик. Стало совсем тепло. Вот вы и сами стали маленькими солнечными лучиками. Давайте представим, что солнышко спит. Покажите, как оно закрыло глазки, положило под щеку ладошки и спокойно, глубоко дышит.
Еще не наступило утро и солнышко еще спит. Давайте разбудим его. Будем стучать к нему в дом и говорить: тук-тук-тук. Сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче, иначе солнышко нас не услышит.
Услышало солнышко, что в дверь стучат. Открыло глазки, умылось, расчесало гребнем свои волосы – золотые лучики.
Сейчас мы себе в группе сделаем свое маленькое солнышко. Для этого нам надо подобрать слова, которыми мы будем ласково называть солнышко и с каждым словом прикреплять лучик. (солнышко ласковое, доброе, нежное, лучистое, теплое) (Дети прикрепляют прищепки желтого цвета к солнечному кругу)
Отразились лучики в стеклах окон, в лужах, в зеркалах и поскакали по земле солнечные зайчики. Давайте поскачем как солнечные зайчики, поиграем.
«Словно побегайчики, солнечные зайчики,
Скачут весело вокруг
И зовут ребяток в круг
Вместе с ними поскакать, Тоже зайчиками стать».
До кого дотронулись лучики, с тем стали происходить волшебные превращения: кто был грустным, стал веселым.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Наоборот». Мы знаем, что сказочные герои обладают разными чертами характера. Настроение у них тоже бывает разное. Игра с мячом, вы — игроки, я — ведущая, я бросаю мяч и называю какое-нибудь слово, а вы, возвращая мяч, называете мне слово с противоположным значением.
Добрый — злой
Трудолюбивый — ленивый
Вежливый — грубый
Грустный — веселый
Радостный — печальный
Сытый — голодный
Трусливый — храбрый
Вредный — полезный
Щедрый — скупой
Как хорошо пригрело землю солнышко. Погреться вылезли дождевые червячки. Давайте покажем, как они это сделали (пальчиковая гимнастика) :
Дождевые червячки
Вылезли наружу.
После теплого дождя
Им погреться нужно.
Лежебоки - червячки
Нежатся на солнце –
То сжимаются они,
Делаются толще.
То становятся они
Длинными, как палка.
Наступать на червячков
Всем ребятам жалко
Когда хорошая солнечная погода, то хочется гулять. Я вам предлагаю поехать в лес на велосипедах.
Д / игра «Прогулка на велосипедах» :
-Сейчас мы поедем. Проверим, хорошо ли надуты шины. Слабо! Подкачаем их насосом: с-с-с…
-Хорошо накачали шины, только слышим: воздух шипит. Оказалось, что в шине дырочка, вот воздух и выходит. Как выходит воздух из шины? Ш-ш-ш.
-Заклеим дырочку и еще раз накачаем шину: С-с-с…
-Вот теперь можно ехать на велосипедах. А кто помнит, как воздух выходил из шины?
Ш-ш-ш…
Вот и оказались в лесу, здесь предлагают нам с вами поиграть в игру «Найди и опиши ошибку». Вы на картину посмотрите и скажите, что изображено неправильно, может ли это быть, если нет, то почему?
(Дети рассматривают картину, обосновывают свой ответ. Например, мальчики поехали в лес на лыжах собирать землянику. Этого не может быть. На лыжах ходят зимой, а земляника растет летом и т. д).
-Хорошо в лесу, только комары мешают. Летают вокруг и звенят: з-з-з. Отогнали комаров ветками и пошли на полянку. А там много-много красивых цветов. Пчелы летают, мед собирают и жужжат: ж – ж – ж…
А теперь разделимся на две группы: одни будут комарами, другие - пчелами жить в противоположных сторонах комнаты. Когда я скажу: «Комары полетели», то комары должны летать по комнате и звенеть з-з-з… Когда я скажу: «Пчелы за медом полетели», то комары бегут на место, а пчелы вылетают и жужжат: ж – ж – ж…
-Вот какое путешествие у нас получилось. Давайте назовем всех, кто рад солнышку. Я буду называть главное слово, а вы мне будете помогать:
-животные: ….
-насекомые:….
-растения:…
-Ну и, конечно, солнышку рады люди. Особенно дети. От него они становятся здоровыми, быстро растут, а на щечках в виде веснушек солнышко оставляет свои лучики.
Давайте скажем солнышку : «Спасибо».
Игра с мячом. Воспитатель бросает мяч детям и те по очереди говорят, что им понравилось на занятии.