Евгения Крупко
Конспект НОД по речевому развитию «Потешки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия в детском саду:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Первая часть (вступительная). Присоединение к теме.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра и подарим им наши улыбки.
Дети:
Доброе утро всем, кто проснулся!
Доброе утро всем, кто улыбнулся!
Доброе утро светлому солнцу!
Доброе утро небу в оконце!
Доброе утро певчим скворцам,
Малым травинкам и деревцам,
Будем все нежны! Будем все дружны!
Воспитатель: Ребята, я вас сегодня приглашаю в гости в русскую избу. Как вы думаете, на чем можно отправиться?
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Потешки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Дети: Можно отправиться на лошадке, тележке или машине.
Воспитатель: Ребята, слышите звон бубенцов? (звук бубенчиков)
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, раньше, когда не было ни машин, ни самолетов, ни поездов, люди передвигались только на лошадях. К тройке лошадей крепился бубенчик, и когда лошади приближались, то звон был слышен отовсюду. Давай сегодня мы тоже отправимся с вами на лошадях. Милена, ты сегодня будешь управлять лошадью, а остальные ребята за тобой.
Дети, я приглашаю вас в гости в русскую избу.
А поедем мы с вами на лошадке.
Я поеду первая, а вы за мной.
Поехали!
(проговариваем вместе с детьми)
Скачем, скачем на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок - цок-цок. Приехали (Артикуляционная гимнастика)
Воспитатель:
Вот мы с вами приехали в гости, в русскую избу.
Проходите, рассаживайтесь на лавочки.
Посмотрите, как хорошо в избе, уютно, тепло.
Воспитатель:
Что есть в избе?
Дети:
Печка русская, стол, лавочка, сундук…
Воспитатель:
Ребята, посмотри пожалуйста на картину. Там нарисован сундук. И у меня тоже есть почти такой же как на картине. А в нем, наверное, какой то секрет. Давайте попробуем его открыть.
2. Основная часть
Воспитатель:
Посмотрите ребята это- сундук расписной, но мне не открыть его одной.
Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне?
Дети: да
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок. (Пальцы рук сцеплены в замочек)
Кто его открыть бы мог?
Покрутили, постучали, потянули
И открыли!
Воспитатель:
Какие вы молодцы, дружно открыли замок.
Что же там я погляжу, да ребяткам покажу (достаю клубок ниток)
Ребята отгадайте загадку.
Что за зверь со мной играет?
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
Дети: котик.
Воспитатель:
Да, это котик, вот он лежит на лавочке. И его любимая игрушка клубочек ниток.
Какая шубка у кота?
Дети: мягкая, пушистая…
Котик любит слушать потешки, да песенки про себя.
Вот послушайте.
Как у нашего кота
Шубка просто красота.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Кот ходит по лавочке
Водит киску за лапочки. Цап-царап-царапочки
-Ребята, вам понравилась эта потешка?
Дети:
Да!
И котику очень понравилась про него потешка, он вам спасибо промурлыкал.
Дети:
Мур - мур- мур.
Воспитатель:
А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Кошка и мыши»
Ребята, вы мышки, а я Кошка. После того, как проснётся кошка, мыши убегают к себе в норочки.
Звучит мелодия.
Воспитатель:
Молодцы никого кошка не поймала.
- В сундучок я загляну,
Что же там я погляжу.
Да ребятам покажу.
(достаю игрушку петушка)
Какой красивый у нас петушок. Давайте назовём части тела петушка?
Дети: голова, гребешок, бородушка, хвост, крылья, ноги.
Воспитатель: Давайте нашего петушка похвалим, расскажем про него потешку.
Петя, Петя –петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаёшь?
Что ты громко поёшь?
Детям спать не даёшь.
Петушку очень понравилась ваша потешка и он прокричал ку-ка-ре-ку.
Петушок: Ребята, я так проголодался, у вас на столе я вижу зёрнышки. Я сейчас их все склюю.
Воспитатель: Подожди, подожди Петя, мы недавно с ребятами читали сказку «Петушок и бобовое зёрнышко» так там петушок подавился и чуть не умер. Ребята, а каким зёрнышком подавился?
Дети: бобовыми…
Воспитатель: А почему он подавился бобовым зёрнышком?
Дети: оно очень крупное.
Воспитатель: Ребята давайте поможем нашему петушку?
Дети: да
Воспитатель: в большой чашке лежит фасоль белого и красного цвета, нам надо разложить по тарелочкам красную фасоль отдельно, а белую фасоль отдельно.
Воспитатель: что мы будем складывать в эту тарелочку?
Дети: фасоль
Воспитатель: фасоль какая?
Дети: маленький, круглый
Воспитатель: а в эту тарелочку что положим?
Дети: фасоль
Воспитатель: фасоль какая?
Дети: большая (спросить 2-3 человек)
Воспитатель: ребята подскажите, какие зёрнышки клевать Пете? Почему?
Петушок: спасибо ребята, я буду клевать зёрна очень аккуратно.
Воспитатель:
Ну что, друзья, нам наверное надо возвращаться обратно в детский сад? На чем поедем? На лошадке?
Дети да
Все вместе читаем потешку :
Еду, еду на лошадке.
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
ЦОК-ЦОК-ЦОК. Приехали.
Подведение итогов:
Где вы были в гостях (В русской избе)
Вам понравилась русская изба (Да)
Где прячутся секреты (В сундуке)
Про каких животных мы рассказывали потешки? (про петушка, котика)
Ребята вам понравился петушок (Да)
Что мы сегодня с петушком делали (перебирали красную и белую фасоль)
Воспитатель: петушок мне сказал, что хочет с вами остаться, что вы сегодня его выручили, что так поступают только настоящие друзья. Ребята, а напомните мне пожалуйста, а что такое потешка?
Дети это маленькая сказка
Воспитатель вы большие молодцы. А сейчас нас ждет прогулка