Светлана Ильина
«Колобок на новый лад». Конспект НОД по речевому развитию посредством русской народной сказки (вторая младшая группа)
«Колобок на новый лад»
Цель: побудить детей изменить конец сказки, через театрализованную деятельность
Задачи:
Образовательная- продолжать формировать у детей живой интерес к театрализации знакомой сказки;
Развивающая-развивать речь и умение вести диалог;
Речевая-способствовать воспитанию выразительности речи
Воспитательная-воспитывать умение эмоционально и выразительно общаться.
Публикация «„Колобок на новый лад“, Конспект НОД по речевому развитию посредством русской народной сказки (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», Дидактическая игра «Узнай и назови», «Продукты питания», индивидуальный подход к каждому участнику театрализованной игры, сравнение «старой сказки» со сказкой «на новый лад».
Раздается стук в дверь, заходит сказочница с сундучком, здоровается и задает вопросы:
-Здравствуйте, ребята, я сказочница и очень люблю рассказывать сказки. Проблемная ситуация
- Что у меня в руках? –сундучок. А что в сундучке лежит, вы знаете? Сундучок у меня не простой, а волшебный, там сказка живет. Хотите узнать какая? (Мотивация)
Проводится дидактическая игра «Узнай и назови»
Дети поочередно достают из сундучка персонаж сказки и называют его. Это бабушка, это дедушка и т. д. Когда сундучок будет пустой, дети должны догадаться как называется сказка – «Колобок», а что такое колобок? – это хлеб, а если точнее? (продукт питания, правильно, Молодцы! В конце сказки что случилось с колобком? -его лиса съела.
Целеполагание- В-Вы хотите, чтобы колобок остался жив и лиса его не съела? Что мы можем сделать для этого? Дети –Мы изменим конец сказки. Но не скажем, как, мы ее покажем. Но прежде вам, ребята, надо в сказку попасть. Раз, два покружись-в сказке быстро окажись. Сказочница надевает детям на головы шапочки-маски и вместе с ней дети произносят слова: -Одну простую сказку, ее мы помним с детства, а может и не помним, но будем вспоминать. Представляем вам сказку «Колобок на новый лад»
-- Сказочница говорит :
– Жил был старик со старухой
В маленькой избушке
Дед землю копал
Вместе с бабой огород сажал
Звучит музыка дед и бабка выходят
Дед –Ох. Устал я. Испеки - ка баба на обед
колобок- румяный, вкусный.
Ск – По сусекам помела. Горсти 2 муки нашла.
Соль добавила, песок
Славный вышел колобок. Пышный, да румяный.
Ск – Непоседе колобку стыть бы на окошке,
Но решил он- убегу, разомнусь немножко.
Побежал наш Колобок мимо ёлок и берёз…
Звучит музыка
Ск – Вдруг наш шалунишка повстречал зайчишку.
Звучит музыка скачет зайчик.
Заяц – Я полакомлюсь тобой, я с утра не кушал
Кол – к - Что ты, погоди косой, песенку послушай.
Поёт –Колобок я непоседа
Испекли меня для деда
На сметане я мешен
На окошке я стужен-
Я ушел от стариков
Прыг в окно и был таков.
(К- к убегает) -- музыка
Заяц- Да беги ты, Колобок. что с тебя, взять.
Пойду ка я лучше в огород к деду с бабкой. Да морковки там нарву.
(Музыка- заяц берет морковку и уходит)
Ск – А Колобок побежал по дорожке
(Музыка Колобку)
…Волку серому под ножки.
(Музыка – выходит волк)
Ск- Облизался серый волк, в колобках он знает толк.
Волк – Как ты кстати, Колобок, я голодный очень
Съем – ка я тебя, дружок. Буду сыт до ночи.
Кол – к – Что ты, что ты, серый волк
Ты меня не кушай. Сядь- ка лучше на пенек
Песенку послушай.
(Колобок поет свою песенку)
Ск – и побежал Колобок дальше (музыка)
Волк – Ну зачем мне колобок. По дорожке я пойду, может что- нибудь найду (берет корзинку с орешками и грибочками) и уходит.
Ск – Побежал колобок. А навстречу медведь – (музыка медведю).
Зарычал он. Поднял лапу.
Медведь – Подойди- ка колобок, я перекушу чуток.
Кол – к – Что ты. что ты, Косолапый!
Опусти свою ты лапу
Лучше песенку мою
Ты послушай. Я спою
(Песенка Колобка)
--Убежал от зайца я и от злого волка
И топтыгин от тебя мне уйти не долго.
(Колобок убегает)
Медведь – Ну и беги, колобок. Ведь что с тебя за толк. Одни болячки.
Лучше по лесу пойду, может меду я найду.
(Идет, навстречу ему бочонок меда).
Ск – А колобок побежал через рощу прямиком
И навстречу вдруг лиса увидала колобка---
Лиса- Как пригож ты, Колобок, как румян да весел.
Говорят, что ты, дружок, знаешь много песен.
Колобок
---От медведя я ушел и от волка с зайцем
И лисе за колобком тоже не угнаться!
Лиса – Ах, не нужен ты мне колобок! Не хочу тебя я есть. От мучного станет шубка тусклой. да ломкой. Пойду ка я лучше по лесу прогуляюсь. Шубка станет блестящей, красивой, а талия осиной.
---Колобок бежит под музыку и садится на пенек.
Ск – А что же наш колобок? Неужели никому не нужен. И решил он
Колобок- Колобок я непоседа. Побегу скорей я к деду- музыка колобку
Да и бабе нужен я, ведь пекла меня она.
(Побежал к бабе с дедом, те его обнимают)
Сказочница вместе с героями сказки – И пригож ты и хорош!
–Кто сказал, что не полезен? Как же наша жизнь без хлеба?
Тут и сказке конец. А кто слушал – молодец!
А сейчас нужно возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись, в детском саду окажись!
Рефлексия: В. задает детям вопросы-помощники:
1. Как называлась наша с вами сказка? (Колобок на новый лад)
2. Кто главный герой сказки? (Колобок)
3. Что случилось с колобком? (он лежал на окне, остывал, прыгнул в окно и побежал)
4. Кого встретил колобок первого? Второго? И т. д.
5. Почему лиса не съела колобка? (ей нельзя мучного, она на диете)
6. Вам понравилось участвовать в сказке, быть героями сказки?
7. А что ели лесные жители сказки? (заяц-морковку, волк-орешки, медведь-мед, как это все вместе называется? – продукты питания. Вы все огромные Молодцы! В группе вас тоже ждет сюрприз. Всем спасибо за внимание!