МААМ-картинки

НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»

Светлана Бакурская
НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Закрепить знания о театре.

Задачи:

Обучающие:

• расширять знания детей о русских народных сказках;

• учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;

• научить понимать ценность дружбы, сплочённости

Развивающие :

развивать интерес к русским народным сказкам;

• приобщать детей к истокам русской культуры;

Темочки:

развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;

развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актерском мастерстве;

• обогащать эмоции детей

Воспитательные:

• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

• воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;

• формировать художественный вкус;

• воспитывать уважение к книге.

Оборудование и атрибуты: музыкальное сопровождение – флешка, домик-теремок, сказочный лес, ручей, клубок, конверт, дощечки, иллюстрации к сказкам, слоги, силуэты сказочных героев, костюмы сказочных персонажей, книга в подарок.

Ход.

Дети входят в зал. (Зал оформлен в виде сказочного леса – деревья, ручей, избушка).

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес. Давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становись

Крепко за руки держись,

Раз, два, три, четыре, пять (идут по кругу)

Сказку будем начинать.

В середине зала лежит клубок.

Воспитатель. Ой, дети, смотрите волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь.

Дети идут под музыку змейкой по залу и подходят к дереву, на котором весит конверт.

И в лесу мы и в болоте,

Нас везде всегда найдете

На поляне, на опушке

Мы зеленые (Лягушки)

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хитрая плутовка всех обманет ловко

Знают все ее в лесу, рыжехвостую… (Лису)

Неуклюжий он, лохматый

Спит зимою он ребята

Может громко он реветь,

Потому что он… (Медведь)

Серовато, зубовато

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет (Волк)

Воспитатель. Герои какой сказки все эти животные?

Дети. Это герои сказки «Теремок»

Воспитатель. Молодцы! Ребята, почему то в сказочном лесу никого на видно. Давайте немного пошумим, может кто услышит нас.

Флэшмоб

Появляется Баба Яга

Баба Яга. Ну, что это вы расшумелись в моем лесу? Что вам надо?

Воспитатель. Мы пришли на сказочный лес посмотреть.

Баба Яга. Ага, в гости значит пожаловали. А вы сказки то знаете?

Дети. Знаем

Баба Яга. Тогда, если хотите ко мне в сказочный лес войти, придется через вот этот глубокий ручей мостик из сказок построить. Посмотрю, как вы с заданием справитесь.

Ига «Сказочное лото»

Баба Яга. Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете ее полное название. За каждый правильный ответ получаете дощечку и выкладываете из них мостик через ручей.

Снежная …Королева

Аленький …цветочек

Заюшкина…избушка

Золотой…ключик

Гадкий…утёнок

Красная…шапочка

Доктор…Айболит

Крошечка…Хаврошечка

Гуси…Лебеди

Федорино…горе

Три…поросенка

Конек…горбунок

Царевна…Лягушка

Дети по мостику проходят на полянку перед избушкой к Бабе Яге

Баба Яга. Проходите гости дороги на сказочную полянку. Хорошо ли вы знаете сказки? Сможете угадать сказку по иллюстрации и составить ее название из слогов? Сяду на пенек и погляжу, как вы выполните мое задание.

Проводится игра «Составь название сказки». (На столе лежат иллюстрации к сказкам и слоги. Дети составляют название сказки из слогов.)

Баба Яга. Молодцы! Ох, засиделась я с вами, все бока прям болят. Выходите размяться.

Проводится игра «В темном лесе есть избушка».

Баба Яга. Да, ничего не скажешь. И сказок вы много знаете, и играть умеете. Вот такие молодцы мне и нужны. Задумала я театр в моем лесу открыть, а актеров не могу найти. Вы хотели бы стать актерами и сыграть роли?

Дети. Да, хотим.

Баба Яга. Но для этого нужно выполнить задания от разных видов театра.

Первое задание от «Театра язычка».

Воспитатель. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно. Мы будем разговаривать и будем выговаривать.

Ва – ва – ва – ва – ва – ва – высокая трава

Вы – вы – вы – вы – вы – вы – даже выше головы

Ве – ве – ве – ве – ве – ве – васильки видны в траве

Ву – ву – ву – ву – ву – ву – васильков букет нарву

Второе задание от «Театра пантомимы»

Баба Яга. А что такое пантомима?

Воспитатель. Пантомима – это когда показывают чувства героев без слов, выражением лица, мимикой. Актера в пантомиме называют – МИМ. Он изображает людей и животных, но и разыгрывает в одиночку целый спектакль.

Баба Яга. Понятно. Предлагаю показать эмоции по сказкам.

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед и баба плачут!» (Грусть)

«Старик вышел, увидел Терешку, привел к старухе – пошло обнимание.» (Радость)

«Козлята отварили дверь, волк кинулся в избу» (Испуг)

«Проснулась Баба Яга, а Аленушки нет – убежала. Рассердилась Баба Яга» (злость)

Третье задание от «Театра теней».

Баба Яга. Чтобы выполнить это задание вам нужно разделиться на две команды, собрать пазл и угадать силуэт какого персонажа изображён.

Дети выполняют задание на ковре.

Баба Яга. Молодцы! Все задания выполнили, и я готова вас взять актерами в свой театр.

- 1,2,3 повернись и в актера превратись.

Дети - актеры поворачиваются, заходят за занавес и надевают костюмы. Остальные рассаживаются в зрительном зале.

Сказочница. Раскрывайте шире ушки

Открывайте свои глазки

Мы расскажем и покажем

Замечательную сказку

«Теремок на новый лад»

Звучит музыка леса. Открывается занавес, появляются декорации теремка.

Сказочница

В чистом поле теремок – теремок

Он не низок, не высок.

Кругом чистые луга

Рядом чистая река

А вокруг стоит лесок,

Тут мышка мимо шла,

К теремочку подошла.

Появляется Мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка. Что за терем – теремок?

Он не низок, не высок

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница

Никто не ответил Мышке

И решила Мышка

Мышка. Хватит мне бродить по свету

Будет мне тепло зимой

Если никого здесь нету

Теремочек будет мой!

Мышка входит в теремок и начинает убираться в нем. Звучит музыка. Зажигает фонарик.

Сказочница. Только свет зажгла нарушка

Появляется лягушка.

Лягушка. Что за терем – теремок?

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышь выглядывает из окна.

Мышка. Я – Мышка – норушка

А ты кто?

Лягушка. А я Лягушка – квакушка

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоем.

Мышка. Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем,

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем.

Лягушка входит в дом.

Сказочница. Поселилась Мышь с Лягушкой

Топят печь, зерно толкут,

Да блины в печи пекут

Так живут они тихонько

Вдруг появился на рассвете Зайчик – побегайчик

Зайчик скачек к теремку.

Зайчик. Что за славный теремок

Вырос среди леса?

Заяц – принц здесь жить бы мог

Со своей принцессой.

Посажу я огород рядом на лужайке

Кто там в тереме живёт,

Расскажите Зайке.

Мышь. Я – мышка норушка

Лягушка. Я – лягушка квакушка

А ты кто?

Заяц. Я – Зайчик – побегайчик

Вы пустите меня жить

Я хороший зайчик.

Мышка и лягушка. Иди к нам жить, втроем веселей!

Сказочница. Вот живут они втроём

Мышка – норушка,

Лягушка – квакушка,

Зайчик – побегайчик

Живут поживают, добра наживают.

Зайка сажает морковку, мышка месит тесто, лягушка поливает огород.

Сказочница. Вот идет Лиса – краса.

Лиса подходит к теремку.

Лиса. Вот так терем – теремок

Ладный да нарядный.

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Кто тут в теремочке живет?

Люди или звери?

Звери выходят из теремка и отвечают.

Мышка. Я – мышка норушка

Лягушка. Я – лягушка квакушка

Заяц. Я – Зайчик – побегайчик

А ты кто?

Лиса. А я красавица – Лиса

Пустите меня жить.

Лягушка. Заходи кума смелей!

Вместе будет веселей!

Лиса входит в дом.

Сказочница. Вот живут они, играют,

И печаль они нет знают.

Все сидят за столом и пьют чай.

Не грозит им шум и гам,

Спят спокойно по ночам.

Вдруг крадется волк.

Волк. Вот хоромы, так хоромы

Здесь простора хватит всем,

Что молчите?

Волк стучит в дверь.

Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем.

Звери робко выходят из теремка и представляются.

Мышка. Я – мышка норушка

Лягушка. Я – лягушка квакушка

Заяц. Я – Зайчик – побегайчик

Лиса. Я – Лиса – краса

А ты кто?

Волк. А я - Волчок серый бочок

Пустите меня жить.

Зайчик. Ладно, серый, заходи! Только не кусаться!

Сказочница. Хорошо живут зверята,

Всем довольные ребята.

Все звери за столом пьют чай с порогом.

Сказочница. В это время из - за ели,

Вышел Мишка – косолапый.

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Медведь подходит к теремку.

Медведь. Что за терем – теремок?

Он не низок, не высок

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери выходят из теремка. Представляются.

Мышка. Я – мышка норушка

Лягушка. Я – лягушка квакушка

Заяц. Я – Зайчик – побегайчик

Лиса. Я – Лиса – краса

Волк. А я - Волчок серый бочок

А ты кто?

Медведь. А я Мишка – косолапый

С вами жить хочу и я.

Звери. Нет, медведь, не надо!

Больно ты огромен!

Медведь. Да не бойтесь, помещусь

Я в запросах скромен!

Волк. Ну, хорошо Мишка, проходи в теремок.

Все вместе:

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить.

И работать, и петь, и плясать,

И друг другу во всём помогать.

Сказочница. Сказки наступил конец

А кто слушал молодец.

Дружба сказке помогла

С дружбой спорятся дела.

Звучит песня о дружбе. Артисты кланяются и уходят за занавес.

Баба яга. Спасибо ребята, за спектакль! Я дарю вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Воспитатель. Спасибо за подарок! А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети с воспитателем под музыку возвращаются из сказочного леса.

Публикации по теме:

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 14:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бакурская (УИ 200664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД