Лучший педагог года

НОД по речевому развитию «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и волк»

Ирина Коноплева
НОД по речевому развитию «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и волк»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физическое развитие детей №31 «Родничок»

607039, Нижегородская область, город Выкса, сельский поселок Дружба,

микрорайон Дружба, здание №29-А

___

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе

(4-5 лет)

Тема: Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Подготовила:

Воспитатель 1кв. категории

И. В Коноплева

г. о. г. Выкса

2023г

Цель: Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и волк», драматизация отрывка из произведения.

Задачи:

Обучающие:

- Развивать способность воспринимать содержание художественной литературы.

- Закреплять умение правильно отвечать на вопросы по содержанию к сказке.

- Обогащать словарь детей новыми словами: «прорубь», «коромысло».

Развивающие:

- Развивать диалогическую форму речи.

- Расширять и активизировать словарный запас.

- Развивать выразительное исполнение ролей в инсценировках.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

-Воспитывать культуру общения;

- Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок и рассказов о животных, рассматривание иллюстраций по содержанию сказки рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных, Д/и «Назови ласково», Д/и «Какой, какая, какое?».

Словарная (лексическая) работа:

прорубь - отверстие, прорубленное во льду реки, озера

коромысло - деревянная палка для носки ведер на плече.

Способы: вопросы и ответы, круг приветствия, дидактические игры «Назови ласково», Какая, какой?», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций (прорубь, коромысло, физкультминутка «Лесные жители на полянке», пальчиковое упражнение для межполушарных связей «Лиса и волк», беседа, игровая ситуация, художественное слово, драматизация, поощрение.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

Средства: иллюстрации к сказке: «Лиса ест рыбу», «Лиса едет на волке», «Лиса на санях выкидывает рыбку», «Лиса учит волка ловить рыбу»; сказка в обработке М. Булатова, игрушки Лиса и Волк, маски волка и лисы. Иллюстрации: прорубь и коромысло.

Ход занятия

Подойди ко мне, дружок

Соберёмся все в кружок

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Здравствуй, друг

Здравствуй, друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

Организационный момент.

В. Дети! Я сегодня пришла в детский сад и на книжной полке увидела необычную книгу. Интересно, что же в этой книге! Хотите посмотреть? (Аудио-письмо от сказочницы)

Сказочница: Здравствуйте, дети! Меня зовут Сказочница! Я приглашаю Вас отправиться в гости в волшебный лес к сказке.

В: Дети! Вы готовы отправиться в гости к сказке (ответ детей)

Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками)

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса (показывают, как бы выглядывают)

Мы лису обхитрим, на носочках убежим! (покажем, как ходит лисичка – изобразим)

В. Вот мы и пришли. Дети! Посмотрите как красиво, здесь живет сказка. Сегодня мы с вами познакомимся с ней, а о ком она, вы узнаете, отгадав загадки.

1. Угадаем поскорей

Нет её в лесу хитрей

Хвост пушистый, краса

И зовут её (лиса)

Воспитатель достает из-за ширмы лисичку.

Лисичка спрашивает детей:

- Молодцы, дети! А в каких сказках я живу? (Колобок…

-А как в сказках меня называют ласково?

Дети: Лисичка-сестричка, лисонька.

В. – Правильно, дети, молодцы! Дети, а я приготовила для вас еще одну загадку.

2. Дружбу водит с лисой

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щелк да щелк

Очень страшный серый ….(волк)

Воспитатель достает из-за ширмы волка.

Волк: Молодцы, дети! Я волк - зубами щелк! А вы знаете, как меня называют в сказках? Скажите, а знаете ли вы сказки, где встречаются лиса и волк? (ответы детей)

В: Дети, давайте с вами поиграем и изобразим нашими пальчиками волка и лису.

Встретил волк в одном лесу

Симпатичную лису

Предложил ей подружиться

И немного покружиться

(Развитие межполушарного взаимодействия)

В. Дети, а я знаю р. н. сказку, в которой живут лиса и волк

Она называется «Лисичка-сестричка и волк». А хотите я вам ее расскажу? Дети, в этой сказке встретятся незнакомые для вас слова, с которыми я вас сейчас познакомлю.

Прорубь-это отверстие, прорубленное во льду замерзшей реки, пруда, озера)

Коромысло - деревянная палка для носки ведер на плече (Показ иллюстраций)

В. А сейчас устраивайтесь по удобнее.

Тише, тише, тишина

Сказка к нам идёт сама (музыка шкатулки)

В: - Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк (Рассказывание сказки)

Беседа по сказке:

В. Дети! А сейчас наши герои спросят вас, как вы слушали сказку, внимательно или нет.

Лиса: Дети, кто запомнил, а как сказка называется?

-Какая в сказке по характеру Я? (хитрая, жадная, ловкая)

В: - Дети, если лиса обманула волка, кто она? (обманщица, плутовка)

Волк:- А какой в сказке я? (голодный, добрый, доверчивый)

-Дети, а что посоветовала мне лиса? (ловить рыбу)

-Расскажите, как лиса посоветовала мне ловить рыбу? (опустить хвост прорубь)

В: - Дети, а зачем лиса обманула волка? (лиса не хотела делиться рыбой)

Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других людей и -относиться к ним по - доброму, тем более, лиса и волк были приятелями)

Физкультминутка «Лесные жители на полянке»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики,

– Так шевелят ушками

Беленькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

В. Дети, а кто хочет превратиться в наших героев лису и волка. Но сначала давайте вспомним, чем закончилась сказка, что приговаривала лиса, когда ехала на волке? (Битый небитого везет)

- Что спрашивал волк у лисы? (Что ты мне лисонька говоришь)- А она, что ему ответила? (Битый битого везет) (Предложить 2 детям) Вот наши участники. (Маски волка и лисы)

В. -Едет лиса на волке. - Дети: один за другого держится и приговаривает.

Лиса: -Битый небитого везёт.

Волк: -Что ты мне лисонька говоришь?

Лиса: -Битый - битого везёт!

Волк: -Да правильно.

В. -Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?

Все дети: (Смеётся – посмеивается).

Повторение обыгрывания отрывка с другими исполнителями

В. Давайте похлопаем нашим артистам. Молодцы, очень вы были похожи на своих героев.

Волк и лиса появляются из-за ширмы:

Лиса: Дети, как интересно вы показали меня и волка.

Волк: Да, спасибо вам большое. Нам с вами пора прощаться. До свидания!

В: Дети, давайте тоже скажем спасибо нашим героям, за интересную сказку.

Рефлексия

В. - Дети, в какой сказке мы сегодня были? (ответы детей)

- С какими героями мы разговаривали? (ответы детей)

-Какой герой понравился больше? А почему? (ответы детей)

-А чему нас сказка научила? (ответы детей)

- Правильно. На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

В. Дети, а нам пора возвращаться в детский сад.

1,2,3 в детский сад вернулись мы.

На столе стоит волшебная корзина. В ней лежит для детей сюрприз. Воспитатель отдает подарок от волка и лисы раскраски, по сказке «Лисичка-сестричка и волк».

Публикации по теме:

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и волк»
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 18:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и волк»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коноплева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД