МААМ-картинки

НОД по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»

Татьяна Гончарова
НОД по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

во 2 старшей логопедической группе.

Образовательная область «Познание».

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Тема: «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»

с использованием ИКТ

Программноесодержание:

Образовательная область «Познание»

Публикация «НОД по реализации ОО „Познание“ в старшей группе „Взаимосвязь погоды и основных явлений природы“» размещена в разделах

Закрепить знания детей об основных явлениях природы, по которым можно определить погоду.

Расширять представления об изменениях природы в разные времена года.

Продолжать знакомить детей с профессиями о людях, которые предсказывают погоду – метеорологи, с приборами, по которым можно определить погоду термометр и флюгер.

Образовательная область «Коммуникация»

Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Развивать все компоненты устной речи.

Развивать память, мышление, умение отвечать на вопросы.

Развивать интонационную выразительность.

Образовательная область «Музыка»

Развивать у детей интерес и любовь к музыке.

Образовательная область «Социализация»

Развивать интерес к театральной игре.

Воспитывать артистические качества.

Формировать умения свободно чувствовать себя в роли.

Непосредственно образовательная деятельность:

Звучит музыка «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П. Чайковского.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?

Ответы детей: Пасмурная, холодная, морозная…

Воспитатель: Когда шли в детский сад, что заметили необычного?

Ответы детей: Утром был сильный туман.

Слайд 1

«Туман и дымка».

Воспитатель: Туман-это мельчайшие капельки воды, который скопился в воздухе. Туман может образовываться, когда тёплый влажный ветер дует над холодной поверхностью.

Воспитатель: А какая еще бывает погода?

Ответы детей: Солнечная, дождливая, пасмурная, ветреная, морозная, холодная, ясная.

Воспитатель: Правильно. Погода в течение дня может резко меняется.

Слайд 2

«От рассвета до заката».

Воспитатель: На снимках видно, как наступает дождливая погода.

Обращаю внимание детей на облака.

Слайд 3

«Краски неба».

Воспитатель: Солнце просвечивает сквозь край облака и, преломляется в капельках дождя, образует в радугу.

Дети вместе с воспитателем под музыку проводят логоритмику.

«Ветер»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Вот клиновый,

Вот дубовый.

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

Вот последний лист осинки

Ветер бросил на тропинку.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Загадаю, вам загадки.

1. Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко,-

Стало видно далеко!

(Туман)

2. Бусы хрустальные по траве рассыпались.

(Роса)

3. Без рук, без ног, под окном стучится, в дом просится.

(Ветер)

4. Пушистая вата плывёт куда-то. Чем вата ниже - тем дождик ближе.

(Облако)

5. Разноцветное коромысло над рекой повисло.

(Радуга)

Воспитатель: Всё отгадали правильно. Молодцы!

Ребята, а вы знаете, предсказывают погоду специальные люди, которые называются метеорологи.

Как называются эти люди? Детей: Метеорологи.

Воспитатель: Ребята, метеорологи определяют погоду разными приборами.

Слайд 4

«Метеостанция»

Воспитатель: У метеорологов много разных приборов, тысячи метеостанций. Измерения нужно делать ежедневно, в одно и то же время.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен термометр?

Ответы детей: Для определения температура воздуха.

А флюгер, зачем необходим?

Ответы детей: Для определения направления ветра.

Воспитатель: А мы с вами с помощью чего можем определить направление ветра?

Ответы детей: С помощью султанчиков, ленточек.

Воспитатель: Давайте подумаем с вами, зачем нам необходимо знать, какая будет завтра погода?

Ответы детей: Чтобы знать какую куртку одеть в садик, шапку, взять ли зонтик и т. п.

Воспитатель: Вспомним, кому необходимо знать какая погода будет завтра?

Ответы детей: Нашим родителям.

Воспитатель: А еще? Людям, каких профессий, надо знать погоду?

Ответы детей: Водителям автобусов, шоферам, летчикам.

Воспитатель: Давайте вспомним ребята, а по каким известным вам явлениям природы можно судить о погоде?

Слайд 5

«Солнечный день», «Лёд и иней», Дождливый день», «Молния и гром», «Смерчи», «Листопад».

Обращаю внимание детей на доску, где изображены различные явления природы.

Ответы детей: Дождь, снег, град, туман, роса, ветер, гололедица, лед, листопад.

Воспитатель: Ребята, а давным-давно, когда еще не было метеорологов, наши бабушки и дедушки пытались предсказать погоду и собрали множество примет, которые им в этом помогали. Вспомним, ребята, народные приметы о погоде и поиграем в игру «Угадай народную примету».

Слайд 6

«Угадай народную примету»

Воспитатель показывает примету, а дети должны узнать ее и сказать какую погоду она предсказывает.

1. Ласточки низко летают - к дождю.

2. Деревья покрылись инеем - к теплу.

3. Появление на поверхности земли дождевых червей - к дождю.

4. Воробьи купаются в песке или в пыли - к дождю.

5. Солнце село в тучу - к дождю.

6. Много ягод на рябине - к холодной зиме.

7. Цветки одуванчика закрываются - перед дождем.

8. В хорошую погоду чешуйки шишки раскрываются, а если они закрыты – будет дождь.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами говорили о народных приметах, посмотрите, какие к нам удивительные облака на небе приплыли.

Слайд 7

«Рождение облаков».

Воспитатель обращает внимание на слайд с изображением различных облаков.

Воспитатель: Вы их узнаете? Назовите.

Ответы детей: Кучевые, перистые, дождевые, грозовые.

Воспитатель: А кто-нибудь из Вас знает, из каких облаков может пойти дождь? Как они называются?

Ответ ребенка: Дождевые.

Воспитатель: А если гремит гром и сверкает молния, то на небе мы видим какие облака, как они называются?

Ответы детей: Грозовые.

Воспитатель: А какие ребята облака предвещают нам хорошую, ясную, солнечную погоду?

Ответы детей: Кучевые.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, а как можно еще охарактеризовать эти облака? Как еще о них можно сказать?

Ответы детей: Голубые, серые.

Воспитатель: Мы сегодня узнали, кто такие метеорологи, по каким приметам можно определить погоду.

А сейчас мы покажем сказку «У солнышка в гостях».

Драматизация сказки.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 09:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД