Филиппова Ольга
НОД по развитию зрительного восприятия для детей старшего возраста «Весна, изменения в природе. Труд людей весной»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весенние изменения»
Программное содержание
1. Упражнять, активизировать зрительные функции при узнавании объектов в контур-ных, силуэтных изображениях, узнавать целый цветок по его части.
2. Продолжать учить называть основные цвета по насыщенности.
3. Учить детей правильному взаимодействию с природой (человек, как часть природы, должен за ней ухаживать).
Материал весенняя музыка аудиозапись, листы с заданиями, карандаши
Организационный момент
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Труд людей весной
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Педагог включает тихо весеннюю музыку и просит детей закрыть глаза. Произносит текст и просит детей представить те картинки, о которых он рассказывает.
— Наступила весна. Пригрело солнышко. Потекли весенние ручьи. Весело щебечут птичьи голоса. Медвежата с медведицей выбираются из своей берлоги. Выползли насекомые. А на проталинах зацвели первые весенние цветы. Просит детей открыть глаза. Кто знает эти цветы? Если распустились ромашки, мы можем сказать, что наступила весна? Нет.
Ход занятия
Ребята, какие еще изменения происходят в природе весной?
Педагог обобщает ответы детей и показывает картинку с изображением подснежника.
— Почему цветок назвали подснежником? (Начинает расти, как только растает снег.)
— Где растут подснежники? (В лесу.) Это лесной цветок.
—Какие садовые цветы распускаются первыми? (Примулы, нарциссы, тюльпаны)
Д/Упр. «Соедини точки»
Соедини точки с цифрами на картинке в порядке возрастания (от 1 до 10) и узнай, какой цветок вырос на вашей клумбе. Вспомните, какого цвета бывают эти цветы (тюльпаны). Выберите карандаш такого же цвета и заштрихуй от цифры 10 до кончика лепестков.
Наступила долгожданная весна. Небо весной голубое, ясное. Солнце светит ярче, греет сильнее. Дует тёплый весенний ветерок. Снег темнеет, тает, становится рыхлым и грязным. На крышах домов висят сосульки. На проталинах появляются первые подснежники. На реках тает и трескается лёд. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Из дальних стран прилетают первые перелётные птицы. Люди сменили зимнюю одежду на весеннюю. Дети рады весне. Они пускают кораблики. Весной люди начинают трудится на улице, сажают растения в городских парках, садах и огородах.
Д/И «Раскрась по образцу»
Педагог демонстрирует картинку. Что на ней изображено? Как называются эти цветы? Сколько их? Одинаковые ли они? Чем отличаются? Какими цветами раскрасил художник цветы? Какие цвета темные? Светлые?
Зрительная гимнастика «Весна» 25.1
После какого времени года наступила весна?
-Какое время года наступит после весны?
-Как вы думаете, чем занимаются люди весной в саду и в огороде?
Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду - окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы.
Д/И «Что понадобится»- зашумленные картинки
Педагог демонстрирует картинку. Далее называют те предметы, которые спрятаны на картинке. Что понадобится для обработки земли? (грабли) Обведи коричневым цветом. Что понадобится для полива растений? (ведро) Обведи синим цветом. Что понадобится для вырубки старых, не нужных кустарников? (топор) обведи темно-зеленым цветом. Какие предметы остались? 9ножницы, кисточка). Пригодятся ли они нам во время работы в саду? Огороде? И для чего? Раскрась эти предметы.
Физкультурная минутка «Пришла весна» 22.1
Д/упр. «Какие картинки относятся к ….?»
Педагог просит рассмотреть картинки. Нужно выбрать только те, которые относятся к труду людей весной. Какие картинки вы выбрали? Почему? Раскрасьте их. Лишние почему? Зачеркни.
Ребята а вы знаете, что существует множество профессий, люди которых связаны с трудом в огородах, полях и садах весной с утра до вечера?
- Земледельцы – люди, которые обрабатывают поля (пашут землю, боронят, сеют).
- Трактористы на тракторах выходят в поле, тянут плуги на прицепе, гребнем частым борона расчёсывает земельку
- Овощевод– выращивает разнообразные овощи. Весной овощевод вносит удобрение в почву перед посевом и посадкой, подготавливает семена, ведёт посев семян и посадку рассады на полях, в теплицах, огородах, ухаживает за посадками, пропалывает, рыхлит, окучивает, подвязывает, поливает, обрабатывает от вредителей.
- Садовод -Все деревья садовод и подвяжет, и польёт, сухие ветки уберёт, плохих жучков всех изведёт, кусты красиво подстрижёт и в землю удобрение внесёт. Выращивает садовод? (фрукты). Весной дезинфицирует деревья от вредных насекомых и болезней, убирает мусор в саду, снимает старую повреждённую кору, обрезает сухие и ненужные ветки, осуществляет побелку стволов плодовых деревьев, производит окапывание деревьев, чтобы земля была рыхлой и лучше впитывала воду, сажает новые деревья.
- Цветовод. Разводит цветы, выращивает в теплицах для высадки в скверах, парках, садах, на улицах города, поливает, обрезает, прибирается.
- Пчеловод (пасечник) разводит пчёл на пасеке, дрессирует пчёл, чтобы летели на нужное цветущее поле осматривает пчелиные семьи, делает и готовит ульи к зимовке.
- А какие же работы происходят весной в городе?
Убирают на улицах мусор, сгребают мусор в парках и вывозят за город, подрезают ветки деревьев, белят стволы деревьев, сажают новые деревья, красят заборы, ремонтируют дороги, сажают газоны, цветы, вешают скворечники.
Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.
Подведение итогов
- Какие изменения происходят в природе весной?
- Что делают люди в саду?
- Что делают люди в огороде?
- Для чего они всё это делают?