Ксения Киселева
НОД по развитию речи «Зимняя одежда для Моаны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжать развивать речь посредством словесных игр
Задачи образовательных областей:
Речевое развитие :
1. Закреплять умение правильно называть зимнюю одежду, продолжать формировать представление о ее назначении;
2. Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
3. Продолжать упражнять в образовании антонимов, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и относительных прилагательных;
4. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.
Публикация «НОД по развитию речи „Зимняя одежда для Моаны“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
5. Совершенствовать знания детей о зимней одежде и материалах, из которых она изготовлена;
6. Активизировать речь детей (Рукавицы, Шапка-ушанка, валенки, снуд, подштанники, болоньевая)
Познавательное развитие :
1. Активизировать познавательную деятельность.
2. Развивать логическое мышление.
3. Развивать память и внимание.
Социально-коммуникативное развитие :
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
2. Формировать отзывчивость, желание помочь сверстнику, умение с благодарностью относиться к помощи;
3. Поддержка детей к персонажу Моана из одноименного мультфильма режиссеров Рона Клементса и Джона Маскера. (Моана – дочь вождя племени на острове в тихом океане, которая вернула сердце Те Фити – и спасла свой народ)
Приоритетные образовательные области: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»
Рассматривание иллюстраций и фотографий людей зимой, во что они одеты.
Беседа с детьми об одежде и обуви зимой.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Дидактическая игра «Назови ласково»
Дидактическая игра «Что из чего»
Дидактическая игра «Волшебный сундучок»
Дидактическая игра «Какая шапка»
Оборудование:
Компьютер, проектор, макет Моаны, одежда для Моаны из бумаги, варежки и перчатки из разных материалов, волшебный сундучок, карточки с изображением обуви, шапка-ушанка, варежки разных цветов для деления на пары, волшебные браслеты.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята доброе утро! Посмотри, кажется к нам плывет корабль (на экране появляется анимация плывущего корабля, дети начинают собирать игрушки)
В-ль: Друзья, откуда к нам может плыть корабль? Кто может быть в нем? (ответы детей)
На экране появляется фрагмент из мультфильма «Моана», затем экран гаснет. Макет моаны в руках у воспитателя.
Моана : Здравствуйте, ребята! Я Моана – дочь вождя маленького племени на острове в Тихом океане. Мы мореплаватели, путешествуем по Свету и открываем для себя новые земли, острова и страны. В какую страну мы приплыли в этот раз?
В-ль: Здравствуй, Моана! Ребята, давайте скажем, как называется наша страна и город.
Дети: Россия, город Кингисепп.
Моана : А почему у вас так холодно?
Воспитатель: Потому что сейчас зима. Ребята, давайте расскажем Моане про нашу зимушку-зиму.
Пальчиковая гимнастика
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки в кулаках – тереть друг об друга)
Во дворе у снежной Бабы
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Сжимают и разжимают кулачки)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Круговые движения руками)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
Закрывайте окна (Соединяем большие пальцы рук с указательными)
Закрывайте двери (соединяем большие пальцы со средними).
Закрывайте уши (Соединяем большие пальцы с безымянными,
Закрывайте нос (Соединяем большие пальцы с мизинцами).
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).
Моана : Друзья, что же мне делать? Я так совсем замерзну в ваших краях…
В-ль: Не переживай, Моана! Мы сейчас что ни будь придумаем. Ребята, как же нам помочь Моане? (ответы детей)
В-ль: Конечно! Моане нужна теплая зимняя одежда. Но где нам ее взять? ( ответы детей: сшить, купить в магазине)
В-ль: Правильно, только шить мы не умеем, и денег у нас с вами нет! Но у меня есть волшебный чемоданчик, в котором хранятся давно забытые и потерянные вещи. Может быть, мы в нем найдем зимнюю одежду для Моаны. (Воспитатель достает волшебный сундучок и ставит в центр группы)
Но сначала, мы определим, какие предметы одежды и обуви относятся к зимней одежде.
Игра «Волшебный сундучок»
( У меня в сундучке: шуба, шапка, штаны, рукавицы, сапоги, подштанники, снуд, свитер, валенки, сапоги, колготки, комбинезон)
В-ль: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете предметы зимней одежды и обуви. Значит нашей гостье обязательно нужны шапка, шуба, валенки и варежки. Ребята, в какой последовательности мы будем одевать нашу гостью? (алгоритм одевания на прогулку зимой)
В-ль: Молодцы! Теперь можно начинать искать одежду в сундучке. (Воспитатель, начинает искать в сундучке одежду, и достает меховую шапку ушанку)
В-ль: Сыграем с вами в одну игру и узнаем, какя наша шапка
Дидактическая игра «Какая шапка?»
Наша шапка: меховая, белая, пушистая, теплая, женская, чистая, новая, большая, красивая, ушастая, зимняя, курчавая, заячья.
В-ль: Друзья, эта шапка подходит Моане? (ответы детей)
В-ль: Поищем в сундучке подходящую. (Находят шапку и надевают ее Моане)
В-ль: А теперь расскажем нашим гостям, какая шапка у Моаны.
Физкультминутка «Шапка»
Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)
Круглый, словно мячик, и пушистый он. (Показывают круг, щиплют себя за тело)
Есть еще у шапки отворот цветной, (повороты направо и налево руки в стороны)
В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)
Бабушка связала шапку не спеша (круговые движения руками)
Шапка шерстяная вышла хороша. (повороты направо налево с приседаниями и показать класс)
В-ль: Теперь поищем шубку для нашей гостьи. Помните, я утром надела вам на руки браслеты дружбы? У кого браслет на левой руке, встаньте слева от меня, а у кого на правой руке – справа.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (Дети стоят в парах друг напротив друга и называют противоположные прилагательные)
У меня длинная шуба, а у меня короткая
…широка шуба – узкая
…гладка шуба – пушистая
…большая шуба – маленькая
…женская шуба – мужская
…тяжелая шуба - легкая
(В конце игры воспитатель заглядывает в волшебный сундучок и достает из него нужную шубку и надевают ее Моане)
В-ль: шубка есть, ушки в тепле, а как же ножки… Нам нужна обувь. У меня есть интересная игра, которая поможет выбрать подходящую.
Дидактическая игра «Назови ласково» (Дети стоят в кругу, воспитатель раздает по очереди карточки с изображениями различной обуви, первый ребенок называет предмет обуви «У моей мамы…», а второй говорит ласково «А у меня…»)
. Ботинки-ботиночки
Сапоги-сапожки
Туфли-туфельки
Валенки-валеночки
Чешки-чешечки
Кросовки-кросовочки
Тапки-тапочки
В-ль:Какая же обувь нужна Моане? (Ответы детей) Поищем в волшебном сундучке сапожки, валенки или ботинки. (Дети открывают сундучок и находят валенки, обувают их Моане)
В-ль: Ребята, мы ни чего не забыли надеть нашей гостье? Послушайте загадку: «Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят» (рукавички)
В-ль: Конечно, иначе как она сможет играть с нами в снежки. У меня есть много разных рукавиц, выберите себе одну.
Дидактическая игра «Найди пару» (у кого рукавички одного цвета встают в пару)
В-ль: Молодцы! Как вы быстро нашли свою пару. Откроем наш волшебный сундучок и найдем варежки для Моаны. (Воспитатель достает два мешка). Друзья, В этих мешках варежки и перчатки, которые потерялись, найдем пары и соединим их прищепками, чтоб они могли найти своего хозяина.
Дидактическая игра «Что из чего?» (Один ребенок из двойки достает из первого мешка рукавичку или перчатку и называет из чего она, затем второй ребенок на ощупь должен найти во втором мешке точно такую же и назвать какая она)
Перчатка из кожи-кожаная
Варежка из шерсти-шерстяная
Рукавица из меховая
Перчатка из флиса – флисовая
Перчатка из резины – резиновая
Варежка из меха – меховая
Рукавица из болонья – болоньевая
В конце игры дети находят нужную пару рукавиц и надевают Моане
Моана : Спасибо, друзья, что помогли мне согреться! Теперь мне ни какой мороз не страшен!
В-ль: Пожалуйста! Мы с ребятами всегда готовы помочь нашим друзьям! Зима прекрасное время года, столько интересных развлечений и игр, красивых пейзажей и природных явлений, а главное чудес! Мы с ребятами зимой очень любим кататься на санках и ватрушках, и хотим, чтобы ты тоже попробовала! Оставайся у нас погостить!
Моана : Спасибо, друзья!С удовольствием! Теперь я смогу слепить с вами снеговика.
Рефлексия настроения «Снеговики»
Детям раздаются снеговики в шарфиках. Нужно раскрасить шарфик в нужный цвет.
Зеленый– все получилось, мне было интересно!
Синий- я старался, но не все получалось.
Красный – я испытывал трудности
Вопросы после рефлексии:
-Почему не понравилось?
-Что не получилось?