Лариса Луккен
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи, интеграция образовательных областей:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам (социльно-комуникативное развитие)
2. Продолжать знакомить с игрушками, воспитывать бережное отношение к ним. Закрепить понятия «мягкий», «твердый» (познавательное развитие)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
3. Учить употреблять в речи существительные, обозначающие игрушки и прилагательные, обозначающие признаки игрушек. Продолжать учить внятно произносить звук с. Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса. Развивать слуховое восприятие, интонационную выразительность речи (речевое развитие)
4. Развитие умения плавно двигаться под музыку (художественно-эстетическое развитие)
5. Развивать интерес к физминуткам. Развивать общую моторику (физическое развитие)
Оборудование: «Фиолетовый лес», магнитофон, коробка, игрушки: кукла, мишка, мяч, машинка, конверт, бумажные снежинки и раскраски-снежинки, султанчики.
Ход НОД:
1. Приветствие
-Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д:- Здравствуйте!
2. Психологическая установка на занятие
-Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
3. Сюрпризный момент
-Ребята! К нам пришло письмо от Снегурочки! А вы знаете, кто она такая? (внучка Деда Мороза)
-Давайте скажем вместе: с-с-с-снегурочка.
-«Ребята! Дедушка Мороз вез подарки в детский сад через волшебный лес и случайно одна коробка выпала из саней. Помогите, пожалуйста, найти эту коробку и расколдовать ее. Так как Волшебница Зима ее заколдовала и в игрушки, которые там есть-нельзя поиграть. Снегурочка.»
-Поможем Снегурочке и Деду Морозу? (да)
-Молодцы!
-А как мы с вами доберемся до леса? Давайте сядем в саночки и поедем! (дети «садятся» в саночки- идут сложив руки за спиной)
-Как маленькие саночки едут, как скрепит снег под ними? (с-с-с)
4. Остановка «Волшебный лес»
-Вот мы и приехали в волшебный лес. Садитесь на полянке. (дети садятся на стульчики напротив ковралина с Фиолетовым лесом)
-Чтобы найти коробку, надо вспомнить, какое время года сейчас? (зима)
-А зимой много белого, пушистого чего? (снега)
-Давайте повторим это слово : с-с-с-снег!
-А сейчас мы будем разгребать снег, откапывать нашу коробку. (дети выполняют движения, воспитатель откидывает белое покрывало и находит коробку)
-Вот она! Нашлась! Теперь надо расколдовать наши игрушки. А для этого выполнить разные задания. Посмотрите, что это? (ёлка)
- А что на ней? (снежинки)Сколько их, давайте посчитаем(1-2-3-4) А на них написаны задания, они волшебные.
-Милана, подойди, сними первую снежинку, скажи с-с-с-нежинка (ребенок повторяет)
-На ней написано, что нам надо станцевать танец снежинок. Встаем со стульчиков и идем на нашу полянку (звучит музыка, дети кружатся).
-Молодцы! (звучит волшебный звук, ребенок достает игрушку из коробки)
-Кто это? (кукла)Какая она? (красивая) Как с ней можно поиграть? (ответы детей)
-Тема, подойди, сними вторую снежинку, скажи с-с-снежинка. (ребенок повторяет)
- Нам надо подуть в волшебные султанчики (воспитатель раздает султанчики, объясняет как надо дуть, дети дуют).
-Молодцы! (звучит волшебный звук, ребенок достает игрушку из коробки)
-Что это? (машинка) Из каких частей она состоит? Какого они цвета? Как с нею можно поиграть (ответы детей).
-Лиза, подойди, сними третью снежинку, скажи с-с-снежинка. (ребенок повторяет)
-Поиграем в игру «Мишка косолапый». Встаем со стульчиков и идем играть, а Лиза будет говорить слова (дети выполняют движения с речью)
-Молодцы! Садитесь. (звучит волшебный звук, ребенок достает игрушку из коробки)
-Кто это? (мишка) А вот и тот самый мишка косолапый! Он тоже хочет с вами поиграть (игра повторяется).
-Ребята, а какой мишка? (ответы детей) Он мягкий, потрогайте его (дети поочереди гладят и трогают мишку) Машинка твердая, а мишка мягкий. Молодцы!
-Дарина, подойди, сними четвертую снежинку, скажи с-с-с-снежинка (ребенок повторяет)
-Помните мы с вами читали и учили стихотворения А. Барто про игрушки? Надо вспомнить и рассказать (рассказывание детьми стихотворений)
-Молодцы! Садитесь. (звучит волшебный звук, ребенок достает игрушку из коробки)
-Что это? (мячик) Какой он? (ответы детей) Это, наверное, тот самый мячик, что Таня в речку уронила! (совместное чтение наизусть стихотворения «Наша Таня громко плачет»)
-Ребята, вы расколдовали все игрушки из коробки. Молодцы! Теперь давайте отвезем их в детский сад. Садитесь в саночки и поехали. (дети идут сложив руки за спиной и произнося звук с-с-с)
5. Итог
-Приехали. Расставляем наши расколдованные игрушки. Они будут теперь у нас в группе. А как вы будете с ними обращаться? (беречь, не ломать, класть на место)
-Молодцы! Давайте встанем в круг и скажем вместе, сначала тихо: «мы хорошие», потом нормальным голосом, потом громко!
-А за то, что вы помогли сегодня, посмотрите, Снегурочка оставила для вас раскраски с волшебными снежинками. Вы их раскрасите, загадаете желание и положите под елочку.
-Скажем Снегурочке-с-с-спасибо! Желание обязательно сбудется! (дети садятся раскрашивать снежинки)