Новикова Алла Викторовна
НОД по развитию речи в старшей группе. «Сказочное путешествие в страну удивительных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал: карта с заданиями, картинки с животными, картонный дом, мяч, буквенный лабиринт, схема «времена года», колокольчики большой и маленький, музыкальные инструменты: бубен, дудочка, барабан, пластиковые бутылочки с сыпучим материалом.
Предварительная работа. Беседа о звуках. Наблюдение на прогулке где встречаются звуки, загадки и игры по данной теме. Рассматривание иллюстраций о временах года. Заучивание скороговорок и чистоговорок. Слушание музыки. Игры с музыкальными инструментами.
Словарная работа. Уж, ужата, мышата, шуршат, веселый, тихий, печальный, радостный.
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе, „Сказочное путешествие в страну удивительных звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Методические приемы :
1. Рассказ.
2. Беседа.
3. Показ.
4. Игра.
5. Слушание музыки.
Ход занятия:
Педагог. (П) - Доброе утро мы скажем друг другу,
С улыбкой посмотрим в глаза.
От этих улыбок глаза засияют
И добрыми станут сердца.
П. Вы злые ребята?
Дети (Д). Добрые.
П. Вы грустные?
Д. Веселые.
П. Вы не дружные?
Д. Дружные.
П. Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить необычное путешествие, а куда попробуйте догадаться сами. (включаем музыкальное произведение «Времена года»)
П. Что вы услышали?
Дети (Д) - Музыкальные звуки.
П. Нас приглашает в гости Фея звуков. Фея очень взволнована и просит у нас помощи. Оказывается в ее страну пробрался злой Троль, он похитил и заколдовал все звуки. Давайте поможем доброй Фее найдем звуки и откроем их волшебную тайну.
П. Дружба нам поможет преодолеть любые трудности.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять
Мы закончили считать.
П. Путь в страну будет нелегким, как вы думаете, мы туда сможем попасть?
Д. Ответы детей.
П. В волшебный мир попасть нелегко
Зажмурьте глаза и сделайте шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так,
Откроем глаза и вот мы у волшебных ворот.
П. Чтобы пройти через ворота и найти подсказку нам необходимо отгадать
«Волшебные загадки»
1. Обруч, мяч и колесо 2. Давно известно детям всем
напомнит вам о звуке (О) корова произносит звук (М)
3. Если сделаю я губки, 4. Целый час жужжит уже
Очень тоненькою трубкой. На цветочке звук (Ж)
Звук потом произведу
То услышишь звуки (У)
П. «Волшебные ворота» открылись. А вот и подсказка (кубик - рубик и карта с заданиями) .
На карте изображен алгоритм движения, стрелками показан путь. Необходимо сделать выбор и решить по какому пути необходимо следовать.
П. Ребята чтобы наши мнения не расходились давайте бросим кубик-рубик и скажем волшебные слова.
«Кубик-рубик упади путь ребятам укажи»
Игра «Забавные животные»
Детям дается задание отобрать картинки домашних животных в названиях которых есть звуки з и с в названиях диких животных.
Усложнение заселить животных в дом
На 1этаж-звуки [ С] и [З] в начале слова
На 2 этаж звуки[ С] и [З] в середине слова
На 3 этаж звуки [ С ] и [З] в конце слова
П. Дети бросают кубик- рубик следующее задание
Буквенный лабиринт
Детям необходимо составить заданное слово по лабиринту букв.
Физминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
(Дети продолжают бросать кубик-рубик и делать выбор дальнейшего пути)
Схема- таблица «Времена года»
П. Ребята, звуки живут везде и во всем, что нас окружает. Помогите найти, где еще спрятаны звуки.
Я назову скороговорки и чистоговорки, а вы рассмотрите схему- таблицу, на которой схематично показаны времена года и постарайтесь найти, какому времени года они подходят.
1) Шесть мышат в шалаше шуршат.
2) У ужа ужата, у ежа ежата.
3) Чи- чи- чи- сварили сок из алычи.
4) Ра-ра-ра ждет подарки детвора.
(Дети продолжают бросать кубик-рубик и выбирать путь)
Игра «Большой и маленький колокольчик»
П. Вокруг нас живет множество звуков. Разные предметы могут звучать по-разному. Фея звуков оставила нам два колокольчика, один большой, другой маленький. Поиграем. Я буду звонить, а вам необходимо узнать, песенка какого колокольчика звучит.
Игра «Угадай, что издает звук»
Музыкальные инструменты: бубен, дудочка, барабан, колокольчик, погремушка, бутылочки с сыпучим материалом. Дети слушают их звучание, педагог прячет за ширму музыкальные инструменты, дети угадывают, что издает звук.
П. Ребята, мы с вами совершили путешествие в волшебную страну звуков. Разрушили колдовство злого Троля. Помогли доброй Фее найти, где живут звуки и пытались раскрыть их тайну. Но наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте пожалуйста глаза. Вот мы и дома. Откройте глаза. Где вы были? Что вы узнали нового?
Дети делятся своими впечатлениями.
П. Вы сегодня узнали много интересного о звуках, но тайну полностью не раскрыли. Я предлагаю продолжить путешествие на музыкальном занятии. Я уверена, что вы узнаете много интересного.
Звуки мы говорим, произносим и кричим
Шепчем, воем, слышим.
Потому, что звуки - целая наука.
Занятие по музыкальному воспитанию старший дошкольный возраст