МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дом дружбы»

Наталья Шелудкова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дом дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДОМ ДРУЖБЫ»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Цель: формировать представления детей о дружбе.

Задачи:

1. Образовательные: обогащать словарь, дошкольников (дружба, мир, доброта, помощь); закрепить знание пословиц о дружбе; учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Дом дружбы“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать доброжелательные отношения, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; совершенствовать культуру речи; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.

3. Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, развивать умение работать в парах, команде, самостоятельность, инициативность.

Оборудование: звуковое письмо, песня о дружбе, дерево дружбы, цветы - символы; сюжетные картинки, разрезные картинки (пазлы).

Предварительная работа: беседы с детьми о детском саде, дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, чтение сказок о дружбе.

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа; дидактическая игра.

Предшествующая работа: знакомство с малыми фольклорными формами; инсценировка; ситуативные беседы и рассуждения о дружбе.

Ход НОД

1. Организационный момент, мотивация.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня,

К ним сейчас вы повернитесь

Улыбнитесь, подружитесь.

Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Воспитатель: Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинами.

Игра «Поздороваемся».

Воспитатель: Ребята, вы знаете, к нам пришло звуковое письмо. Давайте его послушаем. Звучит песня: «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг…» Песенка прерывается телефонным звонком. Дети и воспитатель слышат из телефонной трубки: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя. Поссорю вас, ребята, и буду я права! Ля – ля – ля, ля – ля – ля!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это? (Шапокляк).

Воспитатель: Ребята, что же делать? Нельзя допустить, чтобы Шапокляк нас поссорила. Мы покажем ей, что умеем дружить, что в нашем детском саду дружные ребята. Давайте вспомним, что такое детский сад.

Дети: Детский сад - это дом радости! Дом друзей и подруг! Дом взрослых и детей! Дом добра! Дом улыбок! Дом игрушек!

Воспитатель: Верно. Вы все верно назвали. Какую фразу мы с вами выберем самой важной?

Дети: «Детский сад - это дом добра и дружбы».

Воспитатель: Так что же нам сегодня предстоит узнать? Догадались?

Дети: «Мы думаем, нам предстоит узнать, что такое дружба».

Воспитатель: Кто ещё дополнит?

Дети: «И ещё, наверное, нам предстоит узнать, что такое друг».

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы знаете детей в своём дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями? Почему?

Воспитатель: А кто знает, чем отличается знакомый от друга?

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета дружба?

- А какого запаха? (ответы детей). - С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а только люди могут быть нам друзьями? А кто еще? (Собака, кошка и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а можно подружиться с окружающей природой: с деревьями, травами, цветами? Что нужно делать для того, чтобы они стали нашими друзьями? (ухаживать за ними, поливать, рыхлить).

Воспитатель: Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу.

Воспитатель: Ребята, сегодня я увидела грустное одинокое дерево. - Мне стало его очень жалко, и я принесла его к нам. - Ребята, а вы хотите, чтобы это дерево расцвело? - Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (Рыхлить, поливать).

Воспитатель: Мы постараемся стать друзьями этого дерева, но для этого нам предстоит разгадать несколько секретов дружбы, и каждый разгаданный секрет превратиться в красивый цветок, и мы его подарим дереву. Согласны?

Воспитатель: Но сначала мы должны вспомнить всё, что знаем о дружбе с помощью пословиц и поговорок. А картинки нам подскажут.

(Показ картинок)

Нет друга - ищи, а нашел - береги. Друзья познаются в беде. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Один за всех, и все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.

Дружба – самое, дорогое сокровище.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Хотите узнать первый дружбы секрет? Тогда слушайте песенки детской куплет.

Первый секрет дружбы. (Звучит песня «От улыбки»)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите, как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. - С каким человеком приятнее общаться: с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями! У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них, ярче становится день.

Воспитатель: А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый. Давайте подарим его нашему дереву (вешаем цветок на дерево).

Второй секрет дружбы

Воспитатель: Хотите узнать второй секрет дружбы? Тогда для вас ещ одно задание. Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. - Давайте разделимся на две команды, каждая команда должна собрать свою картинку. А я посмотрю, как дружно вы можете трудиться.

(Предлагаются разрезные картинки кошки и собаки.)

Воспитатель: Молодцы. Вы здорово потрудились. Кто изображен на ваших картинках?

Воспитатель: Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»? - Как вы понимаете эти слова? (Значит - постоянно ссорятся, ругаются.) - Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань имеют что – то общее со словом «дружба»? - А как, по-вашему, должны жить друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

Воспитатель: Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир и согласие. И еще один цветок появляется у нашего дерева.

Воспитатель: Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Динамическая пауза “Если есть хороший друг”.

Воспитатель: Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало,

Дело валится из рук… - опускают руки вниз

Но еще не все пропало, - качание головой, встряхивают кистями

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами друг к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем. - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются

Третий секрет дружбы

Воспитатель: Вы разгадали два секрета дружбы. Но есть еще один секрет. Присядьте тихонько на ваши стульчики. И приготовьтесь вновь рассуждать! В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

Сценка (дети показывают сценку)

«Кто сломал мою куклу?» – расплакалась Катя. «Не знаю» - сказала Маша. «Наверное, это Максим». А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей. «Зачем ты сломал мою куклу?» – спросила Катя у Максима. «Я не ломал. Это сделала Маша, я видел». «Не может быть!» – воскликнула Катя. «Маша - моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга». Подошла Катя к Маше и спросила… (Как вы думаете, о чем спросила Катя свою подругу). «Зачем ты обманула меня Маша?». «Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу». «Не делай так больше Маша! Друзья должны быть честными друг с другом!» - сказала Катя.

Воспитатель: Вот такая история. Скажите, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Катя и Маша останутся друзьями? Конечно, Катя простит Машу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий… - А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными. Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет? Честность. А вот и еще один цветок. Повесим его на дерево.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на наше дерево. Как оно расцвело! Вы разгадали все секреты, и я уверена, что вы готовы дружить с деревом, на котором растут цветы вашей дружбы. Это дерево теперь всегда будет расти в нашей группе. И коварная Шапокляк просто не захочет идти в наш детский сад. Ей здесь делать нечего. Ведь мы знаем всё о дружбе и умеем дружить.

Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Я очень рада, что мы с вами помогли дереву Дружбы опять расцвести. Это получилось, потому что мне помогали вы. Вы хорошие, добрые ребята, готовы всегда прийти на помощь тем, кто попал в беду. А самое главное – дружные, потому что только дружба помогла нам сегодня преодолеть все преграды, которые возникли у нас на пути. Но даже у друзей иногда могут быть разногласия. И если вы друг с другом поругались, Присядьте здесь, под деревом в тени. В глаза друг другу быстренько взгляни, и вспомните секреты дружбы, назовите их по порядку:

УЛЫБКА, МИР, СОГЛАСИЕ, ЧЕСТНОСТЬ.

- Всё верно, молодцы! Теперь, когда мы знаем секреты дружбы, я уверена, что ссор и разногласий в нашей группе больше не будет.

Дети: «Детский сад-это дом дружбы».

Воспитатель: Сейчас вы другу руку протяните, обнимите его и улыбнитесь, и постарайтесь никогда не ссориться.

Словесная игра «Да – нет»

Будем веселы всегда, улыбаться будем?

Людям будем помогать?

А животных обижать?

Правду будем говорить?

С другом честным нужно быть?

На родителей сердиться?

Добротой своей делиться?

В группе нашей вот тогда будет мир и доброта?

Детям дарятся смайлики улыбки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дерево дружбы» в средней группе Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание,.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» МБДОУ №5 ‹‹НАДЕЖДА›› город Дербент. Воспитатель: Муртузова.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Цель: Обобщение и расширение знаний детей о таких понятиях.

Конспект по развитию речи «Грибы» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы» Образовательные цели: Закрепление представлений о лесе. Уточнение, расширение.

Конспект занятия «Правила дружбы» по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Автор: Кушнерова В. Н. Тема: Правила дружбы. Цель: создание условий для расширения знаний.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Тема: Звуковая культура речи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: работа со звуками [ж]-[ш]» Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении.

Непосредственно образовательная деятельность по личностно ориентированному развитию в старшей группе «Дерево дружбы» .

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе в контексте с ФГОС «Путешествие в страну Красивой речи» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с. п. Заюково Разработка интегрированного открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дом дружбы»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 07:04
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дом дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шелудкова (УИ 671031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД