Умиджан Бижанова
НОД по развитию речи в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - Учить детей чётко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его с выражением. Учить составлять описательный рассказ, учить подбирать нужные по смыслу прилагательные.
Ход занятия
Воспитатель предлагает послушать стихотворение - вопрос.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Ветер гуляет,
Когда это бывает?
Посмотрите в окно, какое сейчас время года? О каком времени года идёт речь в стихотворении?
Воспитатель читает загадку:
Белоснежная сестричка
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберет
А потом земле усталой
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Колыбельную споёт.
-Зимой вся земля укрыта снегом, как одеялом. На прогулке мы с вами
рассматривали снег. Из его состоит снег? Снежинки какие? Представьте, что вы снежинки. Подул ветер, и снежинки полетели.
-Ветер утих, и снежинки сели на землю, и стало кругом белым- бело.
-Ой, смотрите, снежинки на моей одежде, на вашей. Сдуйте их. Вдох носом и выдох:
1. кратковременный;
2. долгий; рот трубочкой.
Физминутка:
Мы замёрзли с вами
И стучим зубами,
Хлопаем руками,
Топаем ногами.
Рассматривание картины "Зимой"
Вопросы:
1. Какое время года изображено на картинке? (Зима)
Почему вы так решили?
. Зима на картинке какая? (Белая, снежная, холодная)
3. Снег зимой какой? (Белый, пушистый, холодный)
Сугробы зимой какие? Солнце зимой какое? Кого ещё изобразил художник на картине? Зима весёлое или грустное время года для детей? Почему? На дальнем плане изображены дети, чем они заняты? Какие ещё зимние развлечения вы знаете? Педагог предлагает детям составить рассказ по картине, придерживаюсь плана:
1. сначала рассказываем о зиме;
2. затем дальний план - зимние развлечения детей.