Джагаева Жанна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зима. Новогодние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима. Новогодние чудеса»
1. Звуковая гимнастика. Звук [г]
Воспитатель показывает на большую собаку.
В. Давайте вместе скажем: «Собачка лает: гав! гав! гав!»
Дети и воспитатель повторяют: «Собачка лает: гав! гав! гав!»
В. Мальчики, повторите вы.
«Собачка лает: гав! гав! гав!»
Теперь, девочки, повторите вы.
«Собачка лает: гав! гав! гав!»
В. Давид, повтори ты.
Так воспитатель работает с 2-3 детьми.
2. Воспитатель показывает картинки и называет их. Дети повторяют.
В. Что это?
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Зима, Новогодние чудеса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Д. Уый у заз балас.
В. Ай цы у?
Д. Уый у Митын Дада.
Уый у сырх стъалы.
Уый у урс бах.
Уый у бур рувас.
В. Хорз хъазыдыстут, сабита, уа хорзахай, сбадут.
Воспитатель показывает игрушки: елочку большую и маленькую, Деда Мороза большого и маленького.
В. Ай цы у? Цайас у?
Д. и В. Стыр заз бёлас (гыццыл заз бёлас).
(Дети отвечают хором и индивидуально.)
В. Райсут файна нывы (по одной картинке). Алан, загъ, цай ныв дам ис? Цы у уый?
А. Заз баласы ныв.
В. Цал заз баласы дам ис?
А. Иу.
В. Сабита, рахассут уа нывта ардам. Цал заз баласы сты?
Д. Бирё.
В. Хорз хъазыдыстут, сабитё. Цёй-ма акафём ёмё азарём. – Давайте станцуем и споем.
3. Физминутка. Игра «Заз балас»
В. Цы куыстай, Алан? Скажи: «Пел – зарыдтан».
А. Зарыдтён.
В. Цы куыстат, сабита? Скажите: «Пели – зарыдыстам».
Д. Зарыдыстам.
Воспитатель показывает новогодний мешок Деда Мороза.
В. Ай цы у? Дзакъул. Мешок – дзакъул.
Дети повторяют хором и индивидуально.
В. Это мешок Деда Мороза. – Ай у Митын Дадайы дзёкъул. Цы дзы ис? (Открывает мешочек и показывает игрушки). Давайте скажем: «В мешке есть игрушки. – Дзёкъулы ис хъазёнтё».
Дети повторяют хором и индивидуально.
4. Воспитатель по очереди вызывает детей.
В. Рауай, Алан, ардём. Райс дзёкъулёй хъазён. Равдис ёй. Цы у уый?. Цёйас у? Стыр у ави гыццыл?
А. Мана бур гыццыл (стыр) рувас.
В. Акафын канут уа хъазанта.
Дети двигают игрушки в такт осетинской музыке «Хонгё кафт».
В. Цы кусынц нё хъазёнтё?
Д. и В. Нё хъазёнтё кафынц.
В. Алан, цы кусы дё хъазён?
В. и А. Мё хъазён кафы.
Так воспитатель спрашивает еще 3-4 детей.
В. Хорз кафыдыстут, сабитё, сбадут. Дети, а теперь попрощайтесь со мной.