Башар Лариса
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение – детский сад «Улыбка»
муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Убинская средняя школа №2» Убинского района Новосибирской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию в средней группе
на тему: «Путешествие с Колобком»
Воспитатель: Башар Л. С.
с. Убинское
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2020г
Цель: развитие речи детей на материале русских народных сказок.
Задачи:
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Развивать навыки общения, интерес и познавательную мотивацию.
Саморегуляция собственной деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение.
Формировать умение отвечать на вопросы, словом и предложением.
Обогащать словарный запас детей прилагательными.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формировать познавательную активность.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Используя музыкальный фон, создавать положительный эмоциональный настрой у детей.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки и пальчиковой игры.
Снять усталость и напряжение, создать благоприятный эмоциональный фон.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности: совместная, партнерская деятельность ребенка и взрослого.
Место проведения: групповая комната, музыкальный зал.
Материалы и оборудование:
- организационный материал: 3 мольберта, магниты, 3 стола, лавка, стульчик, 2 дерева, искусственная елка. Воздушный шар, колобок, конверт с разрезными картинками.
- демонстрационный материал: наглядные пособия (картинки домик с Машей, теремок); предметные картинки – ложки, чашки, стулья, кровати, медведи, магнитные фигурки героев сказки «Теремок», ромашки веселые и грустные. Магнитный театр «Теремок», настольный театр «Репка», театр Бибабо «Колобок», музыкальное сопровождение физминутки.
ИКТ: ноутбук.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Три медведя» с помощью настольного театра, «Репка» куклы Бибабо, «Теремок» - магнитный театр.
4. Разгадывание загадок.
Структура НОД:
I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – 2 минуты.
1. Организационный момент
II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) – 15 минут
1. беседа, дыхательная гимнастика, транспорт в страну сказок;
2. беседа, дидактическая и пальчиковая игры по сказке «Три медведя»;
3. беседа, загадка по сказке «Теремок»;
4. музыкальная физминутка «Прык скок колобок»
5. беседа, артикуляционная гимнастика по сказке «Репка»;
6. беседа, игра «Подбери слово» по сказке «Колобок».
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) – 3 минуты
1. закрепление нового знания, повторение;
2. рефлексия (итог НОД).
Ход образовательной деятельности:
I.Вводная часть
1. Организационный момент
Дети рассматривают книги в книжном уголке. Воспитатель подходит к ним.
- Ребята, а что вы тут с интересом рассматриваете? А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
- Ребята, сегодня нам на электронную почту пришло письмо. Ходите узнать, от кого оно пришло? (ответы детей) Давайте прочитаем.
«Здравствуйте ребята! Я колобок - румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, я заблудился. Помогите мне найти дорогу в свою сказку. Спасибо».
- Ребята Колобок просит нашей помощи – поможем ему? (ответы детей)
II. Основная часть
1. Беседа
Тогда давайте с вами отправимся в страну сказок. На чем можно путешествовать? (ответы детей) А мы сегодня полетим на воздушном шаре.
Дыхательная гимнастика
Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф». Ну что, шар надули и полетели!
- С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком», пролетаем луга, леса и поля.
- Повторяйте за мной чистоговорки:
Са-са-са – вижу я леса
Ля-ля-ля – вижу я поля
Га - га - га – вижу я луга.
- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.
2. Беседа
- А теперь, а теперь открываем в сказку дверь.
- Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Кто нас встречает? (ответы детей) Правильно Колобок румяный бок. Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются)
- Ребята, ну что, отправляемся по волшебному лесу в поисках сказки Колобка. (ответы детей)
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
- Идем по сказочной дорожке. Посмотрите, ребята, внимательно на картинки в какую сказку мы пришли? (ответы детей)
- Правильно сказка «Три медведя»
- Подошла Маша к избушке, а на двери замок, поможем Маше открыть замок? (ответы детей)
Пальчиковая игра «Замок»
На дверях висит замок. (сцепить пальцы в замок)
Кто его открыть не смог? (потрясти кистями рук)
Мы замочком постучали, (постучать кулачками)
Мы замочком повертели,
Мы замочком покрутили –
И открыли! (расцепить пальцы)
- Ребята, а как зовут медведя, медведицу, медвежонка? (ответы детей)
- Правильно, давайте разложим предметы (чашки, ложки, стулья, кровати) для медведей. (дети раскладывают картинки)
- Скажите, ребята, а какая у Михайло Ивановича была чашка, а у Настасьи Петровны, а у Мишутки? (ответы детей) Правильно, а стулья? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, а эта сказка Колобка? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь. По дорожке мы пойдем в другую сказку попадем.
3. Беседа
- А вот и следующая сказка, а что бы ее угадать надо загадку отгадать.
В поле домишко.
Нашли в нем приют
Жители леса, и дружно живут
Заяц, норушка, лисица и волк.
Только медведь развалил… («Теремок»)
- Ребята давайте заселим теремок, выберите героев этой сказки (дети выбирают из героев сказок героев сказки «Теремок»). Ребята, а вы знаете сказочные прозвища зверей? Сейчас я начну, а вы продолжайте:
Мышка…норушка
Лягушка…квакушка
Зайчик…побегайчик
Лисичка…сестричка
Волчок…серый бочок или зубами щелк.
- Молодцы ребята, а кто первый из героев сказки нашел теремок?
- Кто разрушил теремок?
- Умницы, ребята, а это сказка Колобка? (ответы детей)
Давайте немножко отдохнем, поиграем с Колобком и дальше по сказочной дорожке пойдем.
Музыкальная физминутка «Прыг скок колобок»
5. Беседа
- Посмотрите, ребята, в какую же сказку мы попали? (ответы детей)
Правильно «Репка»
-Давайте вспомним героев этой сказки и сделаем зарядку для язычка. Я начинаю, а вы заканчиваете.
Артикуляционная гимнастика
Посадил дед репку в огороде за забором (упр. «Заборчик»)
Выросла репка большая-пребольшая (упр. «Хомяк»)
Пошёл дед репку тянуть, а она не тянется.
Позвал дед бабку, а она варенье варит (упр. «Вкусное варенье»)
Бабка позвала внучку, а она катается на качелях (упр. «Качели»)
Внучка – Жучку, а она во дворе с мячиком играла (упр. «Мячик»)
Жучка – кошку, а она молочко лакает (упр. «Лакает молоко»)
Кошка – мышку, а мышка хвостиком вильнула и тут же прибежала помогать. (упр. «Мышкин хвостик»)
Тянут - потянут, вытянули репку.
- Ребята, а может быть из этой сказки Колобок? (ответы детей)
Тогда отправляемся в путь. По дорожке мы пойдем в другую сказку попадем.
6. Беседа
- Ребята, а это какая сказка, посмотрите, каких вы видите здесь героев, может быть Колобок из этой сказки? (ответы детей)
- Кого встречал на своем пути колобок? Ребята, давайте поиграем в игру.
Игра «Подбери слово» (подбор прилагательных)
Колобок (какой) весёлый, смелый, хвастливый и т. д.
Заяц – трусливый, серый, белый, пушистый, маленький
Волк – зубастый, злой, серый, голодный…
Медведь – косолапый, большой, неуклюжий…
Лиса – рыжая, хитрая….
- Умницы, давайте споем с Колобком его любимую песенку (дети поют)
Скажите, ребята, а разве можно гулять одному по лесу? (ответы детей) А почему нельзя? (ответы детей) Умницы, Колобок вас послушал, и больше не будет ходить один в лес. Давайте попрощаемся с Колобком (дети прощаются)
III.Заключительная часть
1. Закрепление нового знания, повторение.
- Молодцы ребята, вы сегодня выполнили все задания и помогли Колобку вернуться домой. Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Скажите, ребята, куда мы с вами прилетели? А кому мы помогали найти дорогу в свою сказку? Назовите сказки, которые встретились нам на пути? Что вам понравилось больше всего? Почему? А что для вас было сложным? Почему? (ответы детей)
- Ой, ребята, посмотрите Колобок на прощанье, оставил нам конверт, давайте посмотрим, что в нем (открывает конверт)
Колобок картинки перепутал,
Сказки все он спутал.
Картинки мы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
2. Рефлексия (итог НОД).
- Если вам было сегодня весело и интересно путешествовать с Колобком по сказочной стране, то возьмите веселую ромашку, а если нет, то грустную. (дети выбирают картинку по желанию)
Переход в другой вид деятельности.
- Время нашего путешествия закончилось, пора возвращаться в детский сад.
- Полетели в детский сад картинки собирать. Встаем в круг, надуваем воздушный шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф». Ну что, шар надули и полетели!