Нина Горелова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе, посвященной А. Барто
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колобок»г. Ртищево Саратовской области.
НОД по развитию речи в средней группе детского сада, посвященная творчеству
А. Л. Барто.
Чтение любимых стихотворений.
Заучивание стихотворения А. Л. Барто
«Я знаю, что надо придумать»
Разработала воспитатель: Горелова Н. А.
2021г.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе, посвященной А, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение А. Л Барто «Я знаю, что надо придумать».
Программное содержание:
Программные задачи:
Образовательные задачи: Закрепление представлений детей о временах года, их характерных признаках и приметах.
Закрепление умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развитие наблюдательности.
Развивающие задачи : Развивать память, речь детей, активизировать в употреблении в речи названий явлений природы (зима, лето, сугробы, холмы, продолжать развивать артикуляционный аппарат, совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
Воспитательные задачи: Воспитание любознательности, бережного отношения к природе.
Материал: Картины времен года (зима, лето, пластина зелёного цвета, портрет А. Л Барто.
Ход:
Под музыку дети входят в группу оформленную картинами времен года, и книгами А. Л. Барто.
Психологическая гимнастика:
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, матушка земля.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, ты,
И, здравствуй, я!
Воспитатель начинает занятие:
_ Сегодня мы с вами приглашены на юбилей (день рождение, а кого вы сейчас сами поймёте.
-Мы очень любим стихи, а на праздниках и днях рождения всегда читают стихи.
Педагог просит детей по желанию прочитать свои любимые стихи.
Дети (3-4 человека) читают стихи, в том числе «Почему медведь спит зимой» В. Орлова, «Не ветер бушует над бором…» Н. Некрасова, «Тень-тень-потетень».
Воспитатель читает первые строки стихотворения А. Л. Барто
(2 -3 стихотворения из цикла «Игрушки», интересуется, знают ли дети произведения и кто их написал. (ответы детей, показ портрета А. Л. Барто и дать понять детям чей сегодня юбилей).
Воспитатель рассказывает о том, что у А. Л. Барто много замечательных стихов для маленьких детей и детей постарше.
«А вы себя к каким детям относите?- интересуется педагог. Если вы уже большие, придется и вам серьезное стихотворение Агнии Барто прочитать.
- Но сначала ответьте, по лету соскучились? Агния Барто нашла способ, как порадовать себя, как зимой лето вернуть. Ее совет мне очень понравился. Послушайте»
Воспитатель читает стихотворение несколько раз. Затем вместе с детьми негромко проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть читает ребенок, который смотрит на окружающих через пластину зелёного цвета.
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
«А ты знаешь? - спрашивает педагог ребенка. (знаю)
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Чтение в лицах повторяется.
Рефлексия. Педагог спрашивает детей, понравилось ли им на юбилее, чей юбилей мы сегодня отмечали.