Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «По следам сказки»

Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «По следам сказки»

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цель: Создать условие, для развития познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок.

Задачи:

• закрепить знание детей русских народных сказок,

развивать у детей связную речь, отзывчивость, умение работать в коллективе,

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „По следам сказки“» размещена в разделах

• воспитывать любовь к сказкам.

Вход

Воспитатель входит в группу, переодетой в сказочный наряд, создавая благоприятную среду для начала игрового занятия. Дети приветствуют Сказочницу, внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте Ребята!

Ребята, я пришла к вам издалека. Посмотрите, какой у меня наряд! Я – сказочница! Ребята, а как вы думаете, почему меня такое имя? Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их детям и взрослым.

Ребята, я очень хочу с вами познакомиться, со мной мой верный друг - волшебный клубок. Для того, чтобы все мы с вами познакомились, и клубок все имена услышал и запомнил, каждый из вас будет передавать волшебный клубочек соседу и называть сказку (Дети встают в круг, передают клубок, называя любые сказки).

Д/Игра «Назови сказку»

Воспитатель: Ребята, мой клубочек что-то хочет у вас спросить. А вам читают сказки дома? Какие сказки вы знаете? А какая сказка у вас самая любимая?

(Ответы детей)

У меня тоже есть одна любимая сказка, она находится в волшебной книге. Я давно ее не открывала и не читала детям. Хотите, я вам ее прочитаю (Ищет книгу в волшебной сумочке)

Воспитатель: Ребята, оказывается, у меня пропала волшебная книга. Клубочек, а где же моя волшебная книга со сказкой? (Сказочница заглядывает в сумку, находит в ней книгу, а в книге пустые страницы).

- Что же нам теперь делать? Я не смогу теперь прочитать сказку и вам, и другим детям (Находит послание от Бабы Яги).

Воспитатель: Ребята, Баба-Яга пишет нам послание, послушайте, пожалуйста! просит нас посмотреть на волшебный экран, она что-то желает нам сказать.

Послание Бабы – Яги:

«Здравствуй, Сказочница! Я вижу, что ты нашла мою записку. Давно ты не читала, сказку, вот я и решила ее у тебя украсть. Хи, Хи, Хи! Теперь ты не сможешь читать детям сказку. Вот так вот!

Но если ты с ребятами решишь мои задания, тогда вы вернете сказку в волшебную книгу. За каждое решенное задание вы будете получать конверт, а в нем страница из сказочной книги. Конверт вы не должны открывать раньше времени, их можно открыть в самом конце вашего путешествия. Так что решайте, отправитесь вы в путь или нет. До свидания!».

Воспитатель: Ребята, чтобы вернуть книгу, мне нужна ваша помощь. Вы готовы к путешествию? Но мы не знаем, куда нам нужно идти? Давайте мы с вами попросим волшебный клубочек, он нам укажет путь - дорогу.

(Воспитатель предлагает детям отправиться в путь.)

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи»

1 задание.

Дидактическая игра «Чудесный мешок».

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь медведю и другим нашим героям сказки, нужно по одному доставать предмет, называть и рассказывать, для чего он нужен? Инструменты, которые будут нужны в строительстве, вы будете складывать в коробку с картинкой «Теремок», а другие – в коробку без картинки (Дети достают из чудесного мешка по одному предмету, называют его и рассказывает, для чего он нужен).

Ребята, сколько конвертов у нас? Значит, сколько страниц теперь от книги? Достаточно это для книги? Вы хотите собрать всю книгу? Тогда отправляемся в путь!

Воспитатель: Мы с вами долго шли и устали. Давайте немного поиграем.

Физминутка

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте,

И зарядку начинайте. (Потягивание.)

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным-давно,

Он стучит в твое окно.

Воспитатель: А теперь продолжаем наш путь.

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи»

2 задание.

Сундучок загадок.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы с вами пришли. Посмотрите, тут что лежит! Что это такое, как вы думаете (Ответы детей)

Баба- Яга придумала для нас задки. Вы попробуете достать загадку, а я прочитаю. Посмотрите, у нас теперь сколько конвертов? Значит, сколько страниц? Как вы думаете, их достаточно для книги? Вы готовы со мной отправиться в путь дальше, чтобы собрать всю книгу? А наш клубочек покажет нам путь!

3 задание

«Определи тип сказки»

Воспитатель: Ребята, а как называют сказки, в которых говорится о волшебстве?

А как называют сказки, в которых говорится о животных?

Нам нужно разбирать по картинкам, где волшебные, а где сказки о животных?

Иллюстрации из сказок : «Волк и семеро козлят». «Зимовье», «Три медведя», «Рукавичка», «Золушка», «Снегурочка», «Снежная королева» (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь лежит последний конверт.

Как вы думаете, мы с вами с заданием справились? (Ответы детей). Сможем мы теперь собрать волшебную книгу с моей любимой сказкой?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы мне очень помогли найти страницы из сказочной книги! Спасибо вам большое! А нам с вами нужно возвращаться в группу.

С помощью клубочка возвращаются в группу.

-Скажите мне, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?

Дети рассказывают свои мнение.

Воспитатель: На прощание, я хочу вам подарить мою волшебную книгу, что бы вы могли читать ее в любое время

Я хочу подарить вам мою волшебную книгу, которую вы сможете прочитать в любое время.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «По следам сказки»
Опубликовано: 6 июня 2020 в 12:23
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «По следам сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Такуи(Тамара) Атоян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД