Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «По следам сказки»
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Цель: Создать условие, для развития познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок.
Задачи:
• закрепить знание детей русских народных сказок,
• развивать у детей связную речь, отзывчивость, умение работать в коллективе,
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „По следам сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
• воспитывать любовь к сказкам.
Вход
Воспитатель входит в группу, переодетой в сказочный наряд, создавая благоприятную среду для начала игрового занятия. Дети приветствуют Сказочницу, внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте Ребята!
Ребята, я пришла к вам издалека. Посмотрите, какой у меня наряд! Я – сказочница! Ребята, а как вы думаете, почему меня такое имя? Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их детям и взрослым.
Ребята, я очень хочу с вами познакомиться, со мной мой верный друг - волшебный клубок. Для того, чтобы все мы с вами познакомились, и клубок все имена услышал и запомнил, каждый из вас будет передавать волшебный клубочек соседу и называть сказку (Дети встают в круг, передают клубок, называя любые сказки).
Д/Игра «Назови сказку»
Воспитатель: Ребята, мой клубочек что-то хочет у вас спросить. А вам читают сказки дома? Какие сказки вы знаете? А какая сказка у вас самая любимая?
(Ответы детей)
У меня тоже есть одна любимая сказка, она находится в волшебной книге. Я давно ее не открывала и не читала детям. Хотите, я вам ее прочитаю (Ищет книгу в волшебной сумочке)
Воспитатель: Ребята, оказывается, у меня пропала волшебная книга. Клубочек, а где же моя волшебная книга со сказкой? (Сказочница заглядывает в сумку, находит в ней книгу, а в книге пустые страницы).
- Что же нам теперь делать? Я не смогу теперь прочитать сказку и вам, и другим детям (Находит послание от Бабы Яги).
Воспитатель: Ребята, Баба-Яга пишет нам послание, послушайте, пожалуйста! просит нас посмотреть на волшебный экран, она что-то желает нам сказать.
Послание Бабы – Яги:
«Здравствуй, Сказочница! Я вижу, что ты нашла мою записку. Давно ты не читала, сказку, вот я и решила ее у тебя украсть. Хи, Хи, Хи! Теперь ты не сможешь читать детям сказку. Вот так вот!
Но если ты с ребятами решишь мои задания, тогда вы вернете сказку в волшебную книгу. За каждое решенное задание вы будете получать конверт, а в нем страница из сказочной книги. Конверт вы не должны открывать раньше времени, их можно открыть в самом конце вашего путешествия. Так что решайте, отправитесь вы в путь или нет. До свидания!».
Воспитатель: Ребята, чтобы вернуть книгу, мне нужна ваша помощь. Вы готовы к путешествию? Но мы не знаем, куда нам нужно идти? Давайте мы с вами попросим волшебный клубочек, он нам укажет путь - дорогу.
(Воспитатель предлагает детям отправиться в путь.)
«Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи»
1 задание.
Дидактическая игра «Чудесный мешок».
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь медведю и другим нашим героям сказки, нужно по одному доставать предмет, называть и рассказывать, для чего он нужен? Инструменты, которые будут нужны в строительстве, вы будете складывать в коробку с картинкой «Теремок», а другие – в коробку без картинки (Дети достают из чудесного мешка по одному предмету, называют его и рассказывает, для чего он нужен).
Ребята, сколько конвертов у нас? Значит, сколько страниц теперь от книги? Достаточно это для книги? Вы хотите собрать всю книгу? Тогда отправляемся в путь!
Воспитатель: Мы с вами долго шли и устали. Давайте немного поиграем.
Физминутка
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте,
И зарядку начинайте. (Потягивание.)
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.
Воспитатель: А теперь продолжаем наш путь.
«Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи»
2 задание.
Сундучок загадок.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы с вами пришли. Посмотрите, тут что лежит! Что это такое, как вы думаете (Ответы детей)
Баба- Яга придумала для нас задки. Вы попробуете достать загадку, а я прочитаю. Посмотрите, у нас теперь сколько конвертов? Значит, сколько страниц? Как вы думаете, их достаточно для книги? Вы готовы со мной отправиться в путь дальше, чтобы собрать всю книгу? А наш клубочек покажет нам путь!
3 задание
«Определи тип сказки»
Воспитатель: Ребята, а как называют сказки, в которых говорится о волшебстве?
А как называют сказки, в которых говорится о животных?
Нам нужно разбирать по картинкам, где волшебные, а где сказки о животных?
Иллюстрации из сказок : «Волк и семеро козлят». «Зимовье», «Три медведя», «Рукавичка», «Золушка», «Снегурочка», «Снежная королева» (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь лежит последний конверт.
Как вы думаете, мы с вами с заданием справились? (Ответы детей). Сможем мы теперь собрать волшебную книгу с моей любимой сказкой?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы мне очень помогли найти страницы из сказочной книги! Спасибо вам большое! А нам с вами нужно возвращаться в группу.
С помощью клубочка возвращаются в группу.
-Скажите мне, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?
Дети рассказывают свои мнение.
Воспитатель: На прощание, я хочу вам подарить мою волшебную книгу, что бы вы могли читать ее в любое время
Я хочу подарить вам мою волшебную книгу, которую вы сможете прочитать в любое время.