Анна Головкова
НОД по развитию речи в средней группе на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Зима»
1. Активизация словаря имён существительных, прилагательных, глаголов по теме «Зима».
2. Учить составлять творческий рассказ, используя в речи предложения разных типов.
3. Обучение связности и логичности высказывания.
4. Закреплять умение употреблять в речи имена существительные в косвенных падежах.
5. Закрепить имеющиеся знания о признаках зимы, о жизни диких животных, о зимних развлечениях детей.
6. Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, памяти, логического мышления, воображения.
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
7. Развитие общей и мелкой ручной моторики.
Ход занятия
1. Развитие вербальной памяти.
-. О каком времени года сегодня будем говорить? (о зиме)
- Вспомните и расскажите, зима какая? (Снег? Ветер)
2. Развитие зрительного восприятия, логического мышления, мелкой ручной моторики (ответы детей полным предложением).
- На чём удобнее отправиться на прогулку в зимний лес? (на лыжах) Почему?
- Что мы наденем на прогулку в лес зимой? Почему?
3. Развитие слухового восприятия и внимания. Слушание звуков зимнего леса.
- Что можно услышать в лесу зимой? (скрип снега, вой ветра, вьюги, стук дятла, вой волка).
4. Ответы на вопросы логопеда полным предложением.
- Что можно увидеть на снегу в лесу? (Следы диких животных и птиц).
- Каких птиц можно увидеть в лесу зимой? (– дятел, снегирь, сорока).
- С кем можно встретиться на лесной поляне? (На лесной поляне можно встретиться с зайцем, лисой, белкой, волком).
- Кого не увидишь в зимнем лесу? Почему?
- Чем можно угостить птиц в лесу зимой? (Семечками, зёрнышками, хлебными крошками).
- Куда можно насыпать корм? (В кормушку).
- Что вы возьмёте в лес вместе с кормом? (Кормушку).
5. Физкультминутка.
Дети все на лыжи встали.
И по снегу побежали.
Два берёзовых коня
По снегам везут меня.
(дети имитируют все движения).
6. Обведение пунктирных изображений.
- обведите рисунок по точкам и ещё раз вспомните, с кем можно встретиться в зимнем лесу (дети обводят изображения диких животных и птиц простым карандашом).
7. Подведение итогов и оценка работы детей.
- Все успешно поработали сегодня, молодцы!