Наталья Ямщикова
НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Воспоминания о лете»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение составлять рассказы с опорой на прошлый опыт.
Задачи:
- уточнить знания детей о лете и его характерных признаках;
- закреплять умение различать и называть деревья, ягоды, грибы;
- формировать умение определять части суток по солнцу;
- развивать временные представления, память, внимание, мышление,
речь,мелкую моторику, ориентировку в пространстве;
- способствовать дальнейшему формированию певческого голоса,
- развитию навыков движения под музыку;
- продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
образу жизни;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия
Вводная часть. Организационный момент.
Предлагаю детям отправиться в необычное путешествие – путешествие в прошлое.
Вопросы к детям:
- Прошлое – это то, что с нами уже было или ещё только будет?
Дети: - Прошлое – это то, что с нами было.
Вопросы к детям:
- Какое сейчас время года?
- Как вы догадались, что сейчас весна?
- А какое время года было перед весной?
- А перед зимой?
- А что было перед осенью?
Предлагаю детям вспомнить о лете.
«Лето, лето! Что за дни!
Птицы, бабочки порхают.
На каникулах они!»
Предлагаю детям надеть на голову панамки.
Воспитатель : - Для чего нужны панамки?
Дети: - Чтобы голову не напекло.
- Чтобы не хватил солнечный удар.
Основная часть.
Говорю детям, что путешествие у нас необычное, и отправимся мы в него тоже на чем – то необычном. Предлагаю поехать на бревне, «заколдовав» его словами:
- Дети сели на бревно – будет поездом оно.
Загудели: «У – у – у!», оказались мы в лесу.
Дети едут и гудят, точно паровозы.
А вверху грачи кричат на ветвях берёзы.
А. Чельцов
Дети садятся на бревно, которое «превращается» в поезд.
«Приехав» на место, прошу детей встать друг за другом.
(Звучит «Марш» Е. Тиличеевой)
Вопросы воспитателя :
- Послушайте, какая это музыка?
- Что можно под неё делать, как двигаться?
Ответы детей.
Дети маршируют под музыку.
Говорю детям, что мы надели на головы панамки, но солнца не видно. Предлагаю позвать его.
(Воспитатель и дети хором кричат и манят солнце руками).
- Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки,
Детки – малолетки.
(Русская народная закличка).
Я обращаю внимание детей на освещенную солнцем поляну, на которой растёт много ягод.
Вопрос воспитателя :
- Какие лесные ягоды вы знаете?
Ответы детей.
Предлагаю детям пойти собирать малину.
Дети исполняют хороводную песню «По малину в сад пойдём» и водят хоровод. Закончив петь, дети садятся перед фланелеграфом, на котором прикреплены картинки с изображением ягод.
Дети называют их.
Вопросы воспитателя :
- Могут ли все эти ягоды расти на одной поляне?
- Если не могут, то почему?
Ответы детей.
Предлагаю детям убрать только садовые ягоды и назвать ягоды, которые остались на фланелеграфе. Дети называют оставшиеся ягоды.
Вопросы воспитателя :
- Что можно приготовить из ягод?
- Сок из малины какой?
- Варенье из черники?
- Начинка для пирога из земляники?
- А в лесу растут только ягоды?
Ответы детей.
Предлагаю детям отправиться собирать грибы, сначала пройдя по тропинке, а потом пересечь речку.
Физкультминутка «Лето».
Летней жаркою порой
Пойдём на речку мы с тобой!
Будем плавать, загорать,
Землянику собирать.
Слушать, как поёт соловей,
Как журчит прозрачный ручей.
Наблюдать, как возле водицы
Стрекоза со стрекозою резвится.
Предлагаю детям перейти речку по брёвнышку.
(дети и воспитатель имитируют ходьбу по бревну и одновременно произносят стихотворение) :
Мы по брёвнышку шагаем,
Ножку к ножке приставляем.
Очень сложен этот мост,
Переход его непрост.
Подвожу детей ко второму фланелеграфу, предлагаю расположиться перед ним поудобнее.
Обращаю внимание на картинки с изображениями различных деревьев. Дети называют деревья, изображенные на картинках.
Вопросы воспитателя :
- А здесь ещё есть пень. От какого он дерева?
- А как вы догадались?
- Откуда в лесу берутся пни?
- Какие грибы растут под берёзой?
- А под осиной?
- А какие грибы растут на пнях?
- Какие бывают грибы?
- Назовите съедобные грибы.
- Когда в лесу появляются грибы?
- Что должно намочить землю, чтобы выросли грибы?
- Как называется дождик, после которого растут грибы?
Предлагаю детям выйти к озеру и погреться на солнышке.
Дети лежат на ковре и отдыхают под спокойную музыку.
Предлагаю сесть вокруг озера и заглянуть в воду.
Вопросы воспитателя :
- Что вы увидели?
- Вот мы улыбнулись и стали весёлыми или грустными?
Ответы детей.
Предлагаю передать весёлое настроение друг другу.
Физкультурная пауза «Части суток».
Утром солнышко встаёт
Деток завтракать зовёт.
Днём ребята занимаются,
Обедать собираются.
Вечером играют,
Ужин ожидают.
Ну а ночью детвора
Спит до самого утра.
Заключительная часть.
Обобщаю занятие, благодарю детей и приглашаю всех на чаепитие с грибочками.