Татьяна Федорова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Бюро находок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.
«Бюро находок»
Цель: Закрепление умения составлять описательные рассказы о предметах, последовательно и полно характеризуя их признаки.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Бюро находок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : закреплять умение описывать предметы, подбирать к словам синонимы, развивать мышление, речь, память, активизировать словарный запас
Обучающие: Формировать умение совместно составлять небольшой рассказ с использованием метода синквейна и опорой на алгоритм-модель
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, усидчивость, терпеливое отношение друг к другу.
Словарная работа: рептилии, синквейн.
Предварительная работа: беседа на тему «Профессия журналмиста», Знакомство со схемой описания предметов.
Оборудование: колокольчик, пакет с игрушками, ватман, клей, мольберт, конверт, видеозапись логоритмического упражнения, аудиозапись спокойной музыки, фотоаппарат, фотографии игрушек.
Организационный момент:
Воспитатель звенит в колокольчик, дети входят в группу, здороваются с гостями.
Приветствие «Колокольчик»
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика, вы называете имя соседа в ласковой форме и передаете колокольчик. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Воспитатель: ребята прежде чем приступить к занятию, я предлагаю нам повторить несколько логоритмических упражнений. Проходим к телевизору, внимательно смотрим на экран и повторяем упражнения.
(воспитатель включает видео с логоритмической разминкой)
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, мне нужна ваша помощь. За лето в детском саду собралось очень много потерянных игрушек. Вот посмотрите, целый мешок.
(Воспитатель достает мешок с игрушками и показывает детям)
Представляете как расстроились хозяева этих потеряшек, когда не обнаружили их дома. Как вы думаете, какие они испытывали эмоции.
Дети перечисляют : заплакали, разозлились, опечалились, загрустили.
Воспитатель: правильно ребята, дети очень расстроились. Но мы можем с вами им помочь. Поможем детям найти свои игрушки?
Дети: да.
Воспитатель: а теперь давайте подумаем и скажем, как нам это лучше сделать.
Предложения детей.
Воспитатель: Все правильно ребята, но я предлагаю оформить большую газету с объявлением о потерянных игрушках и повесить ее на первом этаже детского сада. (Достает ватман с надписью «Бюро находок», показывает детям). Ребята увидят объявление и узнают свою игрушку. Представляете, как они обрадуются.
А что нам нужно, чтобы оформить газету?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, нам нужна фотография и описание игрушки. Предлагаю вам этим сейчас и заняться. Мы с вами сфотографируем игрушки, а пока фотографии печатаются, вы поможете мне их описать. Согласны? Да
Дети садятся на стульчики перед схемой-описанием.
Воспитатель: (достает игрушку из мешка, напоминает порядок описание предмета). Предлагает 2-3 детям выйти и описать предмет. После описания предмет фотографируется
Воспитатель: ребята вы молодцы, справились с заданием, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Угадай слово»
Дети встают в круг.
«Угадай слово»
Цель: развивать словарь существительных и глаголов.
Ход игры.
Педагог предлагает детям по набору слов догадаться, о ком идет речь. Задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.
Холодный, белый, падает. Что это?
Металлический, быстрый, тарахтит. Что это?
Прыгает, плавает, живет на болоте. Кто это?
Воет, дует, гудит. Что это?
Лает, кусается, грызет. Кто это?
Большой, коричневый, живет в лесу. Кто это?
Пластмассовый, электрический, сушит волосы Что это?
Деревянный, тонкий, рисует. Что это?
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: ребята, а вот и фотографии игрушек принесли.
Воспитатель забирает конверт, показывает фотографии детям.
Воспитатель: Хорошие фотографии получились? Давайте мы свами попробуем описать игрушки по фотографиям, проходите к доске и садитесь на стулья.
Воспитатель : прежде чем продолжить предлагаю вам сделать упражнение «Свеча»
«Свеча»
Исходное положение сидя, руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх («свеча горит»).
На вдохе принять исходное положение.
На выдохе подуть на большие пальцы, произнося: «Фу-фу-фу» («задуем свечу»).
Повторить упражнение 5 – 7 раз.
Воспитатель прикрепляет фотографию к доске. Повторяет описание игрушки по методу синквейн:
1 строка – одно ключевое слово – название. Что это?
2 строка – два слова (прилагательные, описывающие признаки предмета или его свойства. Какой?
3 строка – три слова (глаголы). Действия предмета. Что делает?
4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к предмету.
5 строчка – одно слово – синоним, который характеризует суть предмета.
Воспитатель вызывает ребенка для описания предмета. При затруднении просит детей помочь.
Воспитатель: молодцы ребята, описание наших игрушек готово, теперь можно оформить газету «Бюро находок». Берите фотографии, слова и подходите ко мне.
Дети с воспитателем раскладывают фотографии с описанием на ватмане и приклеивают.
Итог:
Воспитатель: молодцы ребята мы с вами сегодня хорошо потрудились, как вы думаете теперь потерянные игрушки найдут себе хозяев?
Давайте покажем нашу газету гостям.
Молодцы.
Ребята вам понравилось занятие?
Чем мы с вами сегодня занимались?
Что вам больше запомнилось?
А теперь, ребята которым все понравилось, встаньте пожалуйста к улыбающемуся смайлику, а те ребята которые, что то не поняли, подойди к грустному. (разобрать затруднения, если они есть)
Звучит спокойная музыка. Дети встают в круг.
Воспитатель: давайте ощутим тепло друг друга, возьмемся за руки и представим, как тепло распространяется по всему телу. А теперь откройте глаза и почувствуйте свое тепло, путем прикосновения ладошками и щечками. И тогда цепочка доброты передастся друг другу. И в таких сердцах остается много добра. Пусть же оно останется с вами навсегда.