Светлана Першан
НОД по развитию речи в младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т. д.);
заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы;
формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказы о предмете (игрушки).
Развивающие :
развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).
Воспитательные:
воспитание навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Публикация «НОД по развитию речи в младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: игрушки из разных материалов, презентация к занятию.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель заводит детей в группу, встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Раздаётся телефонный звонок.
- Добрый день!
- Незнайка! Ребята, нам звонит Незнайка.
- Я вас внимательно слушаю.
- День рождения! Нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение?
- Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день.
- Спасибо за приглашение. До свидания!
- Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки.
-Что же можно по подарить на день рождения?
---игрушки…
- Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки.
2. Основная часть. Поход в магазин игрушек.
Воспитатель: Где же можно купить игрушки? (В игрушечном магазине). Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин и выбрать игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.
Раз, два, три – покружись,
В игрушечном магазине окажись!
-детская мультимедийная презентация «Игрушечный магазин».
Рассказ – описание игрушек детьми с помощью плана – схемы.
Воспитатель: Все игрушки разглядели, пора выбирать те, которые подарим. Подойдём к витрине поближе. Как же мы будем покупать игрушки без денег? (дети предлагают свои варианты ответов)
- Верно, нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке. Я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин». Кто нам нужен для этой игры? (продавец и покупатель)
Поможет нам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов).
1. Название игрушки.
2. Цвет.
3. Форма.
4. Строение (составные части).
5. Какая на ощупь.
6. Из какого материала сделана.
7. Размер.
8. Способ использования.
- Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», укажите ее размер, цвет, форму и т. д.
Сейчас я превращусь в продавца. А вы будете покупателями.
Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали для Незнайки!
Физкультминутка «Мячики»
Девочки и мальчики
прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
3. Воспитатель: А теперь ребята садитесь, и послушайте меня. Я вам хочу рассказать стихотворение, к-ое написал Самуил Яковлевич. Стих наз. «Мячик»
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.
Ребята, мы сейчас с вами выучим небольшой отрывок из этого стихотворения. И для того, что бы вы быстрее его запомнили, я для вас приготовила картинку к этому стихотворению.
Показ слайда. Заучивание стиха.
4. Заключение.
Возвращение из магазина.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.
Раз, два, три – покружись,
В детском садике окажись!
- Как вы думаете, Незнайка будет доволен нашими покупками?
Авы ребята молодцы. Вы выбрали самые замечательные подарки.