Папки-передвижки

НОД по развитию речи в младшей группе «Сказка из сундука»

Ольга Третьякова
НОД по развитию речи в младшей группе «Сказка из сундука»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Сказка из сундука»

Цель: развивать речевые способности детей, приобщать детей к устному народному творчеству.

Задачи:

Публикация «НОД по развитию речи в младшей группе „Сказка из сундука“» размещена в разделах

Образовательные: учить сопереживать героям сказок; учить детей вспоминать знакомые сказки-«Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей-различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Словарь: сундук.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Колобок", "Репка", "Волк и семеро козлят", "Теремок"; беседа по прочитанным сказкам; показ кукольного театра.

Материалы и оборудование: сундучок, предметы из разных сказок, мяч, шапочки с изображением героев сказки "Теремок".

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

"Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся".

- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Что мы говорим при встрече? Давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им.

(Дети садятся на стульчики).

II. Основная часть.

Сюрпризный момент. (раздается стук в дверь)

Воспитатель: К нам кто-то пришел, я пойду посмотрю. (Вносит сундук).

Ребята, посмотрите, что я принесла? (Сундук).

Вы хотите узнать, что лежит в нем? (Да).

(Воспитатель заглядывает в сундук).

Вы, знаете, это непростой сундук, а волшебный. Это сундук со сказками, но вот беда, по дороге в нем все сказки перемешались. Что же нам делать?

(Ответы детей).

Вы поможете мне? (Ответы детей).

(Воспитатель достает из сундука репку).

-Ой, ребята, а это что? Из какой сказки этот предмет? (Репка).

_ Кто посеял репку? (Дед).

-Кто помогал тянуть репку? (бабка, внучка и т. д.)

- Почему у деда не получилось вытянуть репку? (Ответы детей).

Воспитатель: Все дружно репку вытянули, когда мы все вместе, нам любые дела под силу.

(Воспитатель достает колобка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за мячик? Из какой он сказки? (Колобок).

Воспитатель: правильно, это колобок. Каких героев из этой сказки вы помните?

(Перечисляют героев).

Воспитатель: кто попросил испечь колобка? (Дед).

- Кого встретил колобок по дороге первым? (Зайца).

-Кто оказался самым хитрым? (Лиса).

-Как лиса перехитрила колобка?

Проблемный вопрос:

-Почему колобок укатился с окошка?

- А что было бы, если бы колобка не съела лиса?

Физкультминутка:

Будем прыгать и скакать! (Как колобки)

Раз, два, три, четыре, пять! Прыжки на месте.

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок. Наклоны туловища влево-вправо

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки Руки вверх

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, Присели на пол

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, Сгибаем ноги в колене

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли Подняли ноги вверх.

И немного подержали.

Головою покачали Движения головой

И все дружно вместе встали. Встали

(Воспитатель достает из сундука козу).

Воспитатель: - Из какой сказки этот герой? (Волк и семеро козлят).

- Правильно, где жила коза с козлятами? (В лесу в избушке).

-Куда уходила коза каждое утро? (За молоком).

- Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом?

-Какой герой ещё был в сказке? (Волк).

-Что он задумал? Получилось у волка обмануть козлят? Как?

- Как спасла мама -коза своих деток?

-Никогда нельзя открывать дверь в отсутствие взрослых. Почему? (Ответы детей).

(Из сундука достается лягушка-квакушка).

- Ребята, кто это? В какой сказке была лягушка (Теремок).

_ Кто нашел теремок? (Мышка).

-Кто ещё был поселился в теремке? (Перечисляют героев).

(Из сундука воспитатель достает шапочки с изображением героев сказки "Теремок").

-Ребята, а что это? Как вы думаете, для чего они здесь находятся?

Инсценировка сказки "Теремок".

(Дети становятся в круг, воспитатель одевает детям на голову шапочки. Дети водят хоровод, повторяя слова и, выполняя действия в соответствии с текстом).

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит:

-Кто, кто в теремочке живет?

Никто не отвечает. Залезла мышка в теремок; стала жить-поживать.

(И так далее все герои по очереди).

Воспитатель:- как навалился медведь на теремок и сломал его. А все звери разбежались.

- Как вы думаете, что звери сделали потом? (Построили новый теремок, большой и крепкий и все вместе стали в нем жить).

III. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия. (Выбор детьми веселого или грустного колобка)

-Ребята, а наш сундучок опустел, вот мы и разобрали беспорядок. Герои и предметы из каких сказок мы в нем нашли? (Перечисляют сказки).

-Какая сказка вам больше всего понравилась?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Колобок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мы-космонавты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Вера Нелезина Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Петушок.

Конспект НОД «Сказка про зайку и лисичку» по речевому развитию в I младшей группе. КОНСПЕКТ НОД «Сказка про зайку и лисичку» по речевому развитию в I младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровых.

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка» Воспитатель: Уткина Алёна Владимировна Цель: Развитие речи детей младшего возраста. Задачи: Учить пересказывать русскую.

Конспект открытой НОД по развитию речи «Сказка в Коробке» на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группеКонспект открытой НОД по развитию речи «Сказка в Коробке» на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группе Конспект открытой НОД по развитию речи "СКАЗКА В КОРОБКЕ" на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группе. Музер Зоя Петровна.

Конспект по развитию речи в младшей группе, сказка «Теремок» Разработала: Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Боброва Антонина Игоревна Санкт-Петербург, 2016 Используемые технологии: Игровая.

НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные» НОД по развитию речи в младшей группе Тема «Домашние животные» Цель: Обучение детей составлению простых предложений, решений противоречий.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Матрёшка» Цель занятия: Познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: познакомить детей с понятиями «большой, маленький,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в младшей группе «Сказка из сундука»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 21:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в младшей группе «Сказка из сундука»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Третьякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД