Юлия Вихрова
Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по развитию речи в старшей логопедической группе «Планета «Профессия», подготовила: воспитатель логопедической группы ГДОУ ЛНР "Ясеновский ясли-сад комбинированного вида «Родничок»
Вихрова Юлия Сергеевна
Цель: Формирование и закрепление знаний у детей об основных профессиях.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
1. Расширить знание детей о многообразии профессий, множестве трудовых действий. Формировать основные представления и понятии «профессия». Закреплять умение составлять устные рассказы по сюжетным картинкам.
2. Развивать литературное восприятие, мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к занятию и уважение к разным профессиям.
Наглядный материал: тематические раздаточные картинки с изображением людей разных профессий; мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята, посмотрите, какая сегодня замечательная погода за окном, все располагает к тому, чтобы мы с вами отправились в путешествие, но перед этим я хотела бы еще раз поприветствовать вас:
Собрались ребята в круг:
Я-твой друг, и ты-мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.
- Молодцы, ребята, теперь давайте присядем на свои места, а чтобы отправиться в путешествие, нам необходимо закрыть глаза и вместе посчитать до пяти. Смотрите, дети, мы с вами попали в страну, которая называется «Профессии». Смотрите, ребята, здесь какое-то письмо:
«Добрый день, ребята. Если вы нашли это письмо, значит у вас есть возможность очень скоро посетить страну «Профессии», а именно - вспомнить известные профессии и узнать о новых. Для этого вам нужно пройти ряд испытаний, с каждым испытанием вы будете открывать для себя новый город страны «Профессия», узнавать там много нового и интересного, а в конце вас ждет сюрприз. Вы готовы? Тогда начнем - и для начала вам нужно отгадать загадки:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,. (воспитатель).
-Молодцы, ребята, мы посетили с вами первый город нашей планеты, теперь вы на один шаг ближе к финалу. Давайте продолжать? Я предлагаю размять наши язычки, а разминать мы их будем с помощью чистоговорок:
Ач-ач-ач – моя мама врач
Чей-чей-чей – не боимся мы врачей
Авт-авт-авт – мой дядя космонавт
Ля-ля-ля – учат нас учителя
Атель-атель-атель – добрый воспитатель
Ашу-ашу-ашу – повар варит кашу
-Какие вы молодцы, ребята, далее предлагаю вам поиграть в известную нам игру «Третий лишний», где вы должны найти лишний предмет и определить, к какой профессии относятся другие (у каждого ребенка карточки с предметами) :
1. Альбом, кисточка, грабли, гуашь
2. Машина скорой помощи, дерево, шприц, йод
3. Ножницы, резинка, лопата, зеркало
4. Указка, шкаф, доска, азбука
5. Краски, поварешка, кастрюля, сковорода.
-Молодцы, вам и это задание далось легко. Ребята, язычки мы с вами размяли, а про тело забыли, предлагаю провести физкультминутку:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
-Хорошо, ребята следующий город “Кто, где работает?”, узнавать его мы будем с помощью мяча:
Учитель - в школе;
повар – …
строитель – …
доктор – …
продавец – …
парикмахер – …
полицейский – …
-Какие вы молодцы, но мне кажется, что вы немного утомились, и нужно размять пальчики, чтобы они помогали нам работать также усердно:
«Что принёс нам почтальон?»
Что принёс нам почтальон?
(сжимают и разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он.
(«шагают» пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету,
В бандероли – две кассеты
И письмо от тёти Вали,
Чтоб её приезда ждали.
(на каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого)
-Ребята, нам с вами удалось пройти большую часть страны под названием «Профессии», и сейчас я предлагаю вам перейти в город «Закончи предложение».
– Если бы не было врачей, то ….
– Если бы не было учителей, то …
– Если бы не было воспитателей, то …
– Если бы не было поваров, то …
– Если бы не было строителей, то …
- Если бы не было парикмахеров, то…
- Молодцы, вы все верно сказали, без людей разных профессий было бы плохо, все профессии важны все профессии нужны.
-И мы перешли с вами к последнему городу, который называется «Звуковой анализ слова» ВРАЧ. (ЗАС).
- Ребята, вы большие молодцы, давайте вспомним с вами, чем мы сегодня занимались на занятии? В какой стране мы побывали? Какие профессии вспомнили? Как вы видите на карте страны, мы посетили все города, а значит, можем получить сюрприз за такую замечательную работу. Скажем друг другу «до свидания» и «до новых встреч»!