Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе «Профессии»

Юлия Вихрова
Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по развитию речи в старшей логопедической группе «Планета «Профессия», подготовила: воспитатель логопедической группы ГДОУ ЛНР "Ясеновский ясли-сад комбинированного вида «Родничок»

Вихрова Юлия Сергеевна

Цель: Формирование и закрепление знаний у детей об основных профессиях.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе „Профессии“» размещена в разделах

1. Расширить знание детей о многообразии профессий, множестве трудовых действий. Формировать основные представления и понятии «профессия». Закреплять умение составлять устные рассказы по сюжетным картинкам.

2. Развивать литературное восприятие, мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес к занятию и уважение к разным профессиям.

Наглядный материал: тематические раздаточные картинки с изображением людей разных профессий; мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята, посмотрите, какая сегодня замечательная погода за окном, все располагает к тому, чтобы мы с вами отправились в путешествие, но перед этим я хотела бы еще раз поприветствовать вас:

Собрались ребята в круг:

Я-твой друг, и ты-мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

- Молодцы, ребята, теперь давайте присядем на свои места, а чтобы отправиться в путешествие, нам необходимо закрыть глаза и вместе посчитать до пяти. Смотрите, дети, мы с вами попали в страну, которая называется «Профессии». Смотрите, ребята, здесь какое-то письмо:

«Добрый день, ребята. Если вы нашли это письмо, значит у вас есть возможность очень скоро посетить страну «Профессии», а именно - вспомнить известные профессии и узнать о новых. Для этого вам нужно пройти ряд испытаний, с каждым испытанием вы будете открывать для себя новый город страны «Профессия», узнавать там много нового и интересного, а в конце вас ждет сюрприз. Вы готовы? Тогда начнем - и для начала вам нужно отгадать загадки:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,. (воспитатель).

-Молодцы, ребята, мы посетили с вами первый город нашей планеты, теперь вы на один шаг ближе к финалу. Давайте продолжать? Я предлагаю размять наши язычки, а разминать мы их будем с помощью чистоговорок:

Ач-ач-ач – моя мама врач

Чей-чей-чей – не боимся мы врачей

Авт-авт-авт – мой дядя космонавт

Ля-ля-ля – учат нас учителя

Атель-атель-атель – добрый воспитатель

Ашу-ашу-ашу – повар варит кашу

-Какие вы молодцы, ребята, далее предлагаю вам поиграть в известную нам игру «Третий лишний», где вы должны найти лишний предмет и определить, к какой профессии относятся другие (у каждого ребенка карточки с предметами) :

1. Альбом, кисточка, грабли, гуашь

2. Машина скорой помощи, дерево, шприц, йод

3. Ножницы, резинка, лопата, зеркало

4. Указка, шкаф, доска, азбука

5. Краски, поварешка, кастрюля, сковорода.

-Молодцы, вам и это задание далось легко. Ребята, язычки мы с вами размяли, а про тело забыли, предлагаю провести физкультминутку:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

-Хорошо, ребята следующий город “Кто, где работает?”, узнавать его мы будем с помощью мяча:

Учитель - в школе;

повар – …

строитель – …

доктор – …

продавец – …

парикмахер – …

полицейский – …

-Какие вы молодцы, но мне кажется, что вы немного утомились, и нужно размять пальчики, чтобы они помогали нам работать также усердно:

«Что принёс нам почтальон?»

Что принёс нам почтальон?

(сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он.

(«шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли – две кассеты

И письмо от тёти Вали,

Чтоб её приезда ждали.

(на каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого)

-Ребята, нам с вами удалось пройти большую часть страны под названием «Профессии», и сейчас я предлагаю вам перейти в город «Закончи предложение».

– Если бы не было врачей, то ….

– Если бы не было учителей, то …

– Если бы не было воспитателей, то …

– Если бы не было поваров, то …

– Если бы не было строителей, то …

- Если бы не было парикмахеров, то…

- Молодцы, вы все верно сказали, без людей разных профессий было бы плохо, все профессии важны все профессии нужны.

-И мы перешли с вами к последнему городу, который называется «Звуковой анализ слова» ВРАЧ. (ЗАС).

- Ребята, вы большие молодцы, давайте вспомним с вами, чем мы сегодня занимались на занятии? В какой стране мы побывали? Какие профессии вспомнили? Как вы видите на карте страны, мы посетили все города, а значит, можем получить сюрприз за такую замечательную работу. Скажем друг другу «до свидания» и «до новых встреч»!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник. Профессии наших мам» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе «Профессии»
Опубликовано: 15 июля 2022 в 10:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вихрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД