Получи документы

НОД по развитию речи «В гостях у Совуньи» в средней группе

ТАТЬЯНА ФЕДЮШИНА
НОД по развитию речи «В гостях у Совуньи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие компонентов речи посредством дидактической игры.

Обучающие задачи:

* учить группировать предметы по общим признакам;

* учить использовать в речи обобщающие слова, согласовывать имена существительные в роде, числе, падеже;

* уметь подбирать слова, противоположные по смыслу;

* обогащать словарный запас.

Развивающие задачи :

Публикация «НОД по развитию речи „В гостях у Совуньи“ в средней группе» размещена в разделах

* развивать мыслительные процессы: внимание, логическое мышление, память, восприятие;

* развивать способность к обобщению, классификации, анализу;

* развивать общую моторику и мелкую моторику рук;

* развивать фонематический слух.

Воспитательные задачи:

* воспитывать ценностное отношение к игровой деятельности, желание оказывать помощь;

* воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

Словарная работа: активизировать употребление в речи воспитанников названия диких и домашних животных, насекомых, птиц, антонимов, обобщающих слов.

Материалы и оборудование:

- технические средства : магнитная доска;

- демонстрационный материал: мягкие игрушки – герои мультфильма "Смешарики"; дидактическая игра "Кто что ест";

- раздаточный материал: рабочий лист к дидактической игре "Кто что ест", разрезные картинки к игре "Собери сказку", простые карандаши.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: "Колобок", "Волк и семеро козлят", "Маша и медведь", "Теремок", "Репка", просмотр мультфильма "Смешарики", разучивание логоритмики.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие : формирование представлений о дружеских взаимоотношениях, взаимопомощи, развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие : уточнение и расширение знаний о жизни диких и домашних животных.

Физическое развитие : укрепление здоровья с помощью физических упражнений.

Ход деятельности:

I. Вводная часть. Создание игровой мотивации.

Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости. Кто это? (.) Из какого Пин мультфильма? (.) Кто друзья Пина? (.) Пин пришел нам рассказать, что сегодня утром он отправился к Крошу, чтобы поиграть с ним на полянке. А Кроша дома не оказалось. Крош, ребята, пропал. Пин очень расстроился. Ребята, что делать Пину? (.) Давайте с вами отправимся в сказочную страну, где живет Пин и попробуем ему помочь. Вы смелые? (.) Храбрые?) Справимся? (.)

II. Основная часть.

Ребята, в сказочную страну мы отправимся только после того, как поиграем в игру "Назови одним словом".

Дидактическая игра "Назови одним словом".

Фрукты: банан, яблоко, апельсин.

Цветы: ромашка, одуванчик, роза.

Игрушки: кубики, кукла, мяч.

Воспитателю необходимо по каждому подарку задать вопрос. (Кто питается бананами? Какой геометрической формы яблоко? Как называется сок, выжатый из апельсина? Спросить о частях цветка. Что можно построить из кубиков? В какие игры играют с мячом? и др.).

Воспитатель: Ребята, пора отправляться в сказочную страну. Поедем с песней?

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А поезде нашем

Ребята сидят.

"Чу-чу, чу-чу-чу", –

Гудит паровоз.

Моих он ребят

В сказку привез.

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в стране, где живут смешарики. Посмотрите, кто к нам идет. (Совунья). Совунья, мы ищем Кроша. Ты не видела его?

Совунья : А вы поиграйте со мной, тогда скажу.

Игра "Скажи наоборот".

У лисы хвост длинный, а у зайца хвост.

Мы ложимся спать вечером, а просыпаемся.

Говорите не тихо, а.

Петя грустит, а Саша.

В суп надо положить соль, а в чай.

Чай горячий, а лед.

Мама Свету похвалила, а Таню.

Совунья : Ребята, помогите, пожалуйста, отгадать загадки.

Красный, крохотный комочек.

На спине – немного точек.

Не кричит он, не поет,

А по листику ползет.

В воде они живут,

Нет клюва, а клюют.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли Совунье отгадать загадки. Совунья, но куда же нам идти?

Совунья : Вижу: летит Кар Карыч, он и покажет вам дорогу.

Воспитатель: Кар Карыч, ты не видела Кроша?

Кар Карыч: Знаю, куда он пошел, но сначала расскажите мне, чем кормить зверей, которых я встретил.

Дидактическая игра "Кто что ест".

Сообщить ребятам, что сначала задание выполняет каждый самостоятельно на листках, затем – проверяем вместе. При проверке задания необходимо задавать детям вопросы, касающиеся зверей и продуктов питания. (Что дает корова? Что делают из молока? Где живет медведь? Какая ягода похожа на малину? Чем помогает собака человеку? и т. д.).

Кар Карыч: Спасибо вам, ребята, рассказали, кто чем питается. Слышу: Ежик идет, он покажет вам дорогу к Крошу.

Встречаем Ежика.

Ежик: Ребята, а вы сегодня делали зарядку? А я еще нет. Давайте сделаем ее вместе.

Еж спешил к себе домой,

Нес запасы он с собой.

Через кочки еж скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился –

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

Ежик: Ребята, Кроша я видел, но отпускать мне вас очень не хочется. Вы слушаете сказки? А я никогда их не слышал.

Воспитатель: Давайте, расскажем Ежику, какие сказки мы знаем. Для этого нам надо сесть за столы и собрать пазлы.

Дидактическая игра "Собери сказку".

Напомнить ребятам, что играть в игру необходимо в парах. При проверке задания необходимо задать детям вопросы по содержанию сказки. (Кто разбил яйцо? Что говорила мама Коза, когда уходила из дома? Каких зверей повстречал в сказке Колобок? и т. д.).

Воспитатель: Ребята, мы назвали все сказки, которые знаем. Ежик, но где нам искать Кроша?

Ежик: Идите за мной, я покажу дорогу.

Находим Кроша.

Крош: Ребята, я ходил в лес и встретил мудрую сову, которая подарила мне книгу. Но сова не сказала, как надо с книгой обращаться. Вы мне расскажете? (.) Ребята, я знаю, что вы с моими друзьями играли в разные игры, поиграйте и со мной.

Воспитатель: Давайте научим Кроша играть в игру "Назови ласково".

Кроссовки, хвост, игла, куртка, кошка, стул, дерево, сумка, птица, машина.

Воспитатель: Ребята, молодцы. Мы с вами помогли Совунье найти Кроша, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

III. Заключительная часть. Проведение рефлексии деятельности.

Вопросы к детям:

* где мы побывали?

* что мы делали?

* мы сумели помочь героям сказочной страны и найти Кроша?

Похвалить ребят за занятие.

Список использованных источников:

1. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Мир открытий" / под общ. ред. Л. Г. Петерсон, д. п. н. ; И. А. Лыковой, д. п. н. – М. : ООО Издательский дом "Цветной мир", 2012

2. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей детского сада и родителей / Под ред. О. С. Ушаковой. 3-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2014

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Конспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группы Цель: развитие речи детей, закрепление произношения звука «ж». Задачи: - уточнить представления детей о ежах; - учить отвечать на.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Автор публикации:
НОД по развитию речи «В гостях у Совуньи» в средней группе
Опубликовано: 11 марта 2022 в 22:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «В гостях у Совуньи» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ФЕДЮШИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД