ТАТЬЯНА ФЕДЮШИНА
НОД по развитию речи «В гостях у Совуньи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие компонентов речи посредством дидактической игры.
Обучающие задачи:
* учить группировать предметы по общим признакам;
* учить использовать в речи обобщающие слова, согласовывать имена существительные в роде, числе, падеже;
* уметь подбирать слова, противоположные по смыслу;
* обогащать словарный запас.
Развивающие задачи :
Публикация «НОД по развитию речи „В гостях у Совуньи“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сова, совушка, совенок, совята
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
* развивать мыслительные процессы: внимание, логическое мышление, память, восприятие;
* развивать способность к обобщению, классификации, анализу;
* развивать общую моторику и мелкую моторику рук;
* развивать фонематический слух.
Воспитательные задачи:
* воспитывать ценностное отношение к игровой деятельности, желание оказывать помощь;
* воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.
Словарная работа: активизировать употребление в речи воспитанников названия диких и домашних животных, насекомых, птиц, антонимов, обобщающих слов.
Материалы и оборудование:
- технические средства : магнитная доска;
- демонстрационный материал: мягкие игрушки – герои мультфильма "Смешарики"; дидактическая игра "Кто что ест";
- раздаточный материал: рабочий лист к дидактической игре "Кто что ест", разрезные картинки к игре "Собери сказку", простые карандаши.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: "Колобок", "Волк и семеро козлят", "Маша и медведь", "Теремок", "Репка", просмотр мультфильма "Смешарики", разучивание логоритмики.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие : формирование представлений о дружеских взаимоотношениях, взаимопомощи, развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие : уточнение и расширение знаний о жизни диких и домашних животных.
Физическое развитие : укрепление здоровья с помощью физических упражнений.
Ход деятельности:
I. Вводная часть. Создание игровой мотивации.
Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости. Кто это? (.) Из какого Пин мультфильма? (.) Кто друзья Пина? (.) Пин пришел нам рассказать, что сегодня утром он отправился к Крошу, чтобы поиграть с ним на полянке. А Кроша дома не оказалось. Крош, ребята, пропал. Пин очень расстроился. Ребята, что делать Пину? (.) Давайте с вами отправимся в сказочную страну, где живет Пин и попробуем ему помочь. Вы смелые? (.) Храбрые?) Справимся? (.)
II. Основная часть.
Ребята, в сказочную страну мы отправимся только после того, как поиграем в игру "Назови одним словом".
Дидактическая игра "Назови одним словом".
Фрукты: банан, яблоко, апельсин.
Цветы: ромашка, одуванчик, роза.
Игрушки: кубики, кукла, мяч.
Воспитателю необходимо по каждому подарку задать вопрос. (Кто питается бананами? Какой геометрической формы яблоко? Как называется сок, выжатый из апельсина? Спросить о частях цветка. Что можно построить из кубиков? В какие игры играют с мячом? и др.).
Воспитатель: Ребята, пора отправляться в сказочную страну. Поедем с песней?
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А поезде нашем
Ребята сидят.
"Чу-чу, чу-чу-чу", –
Гудит паровоз.
Моих он ребят
В сказку привез.
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в стране, где живут смешарики. Посмотрите, кто к нам идет. (Совунья). Совунья, мы ищем Кроша. Ты не видела его?
Совунья : А вы поиграйте со мной, тогда скажу.
Игра "Скажи наоборот".
У лисы хвост длинный, а у зайца хвост.
Мы ложимся спать вечером, а просыпаемся.
Говорите не тихо, а.
Петя грустит, а Саша.
В суп надо положить соль, а в чай.
Чай горячий, а лед.
Мама Свету похвалила, а Таню.
Совунья : Ребята, помогите, пожалуйста, отгадать загадки.
Красный, крохотный комочек.
На спине – немного точек.
Не кричит он, не поет,
А по листику ползет.
В воде они живут,
Нет клюва, а клюют.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли Совунье отгадать загадки. Совунья, но куда же нам идти?
Совунья : Вижу: летит Кар Карыч, он и покажет вам дорогу.
Воспитатель: Кар Карыч, ты не видела Кроша?
Кар Карыч: Знаю, куда он пошел, но сначала расскажите мне, чем кормить зверей, которых я встретил.
Дидактическая игра "Кто что ест".
Сообщить ребятам, что сначала задание выполняет каждый самостоятельно на листках, затем – проверяем вместе. При проверке задания необходимо задавать детям вопросы, касающиеся зверей и продуктов питания. (Что дает корова? Что делают из молока? Где живет медведь? Какая ягода похожа на малину? Чем помогает собака человеку? и т. д.).
Кар Карыч: Спасибо вам, ребята, рассказали, кто чем питается. Слышу: Ежик идет, он покажет вам дорогу к Крошу.
Встречаем Ежика.
Ежик: Ребята, а вы сегодня делали зарядку? А я еще нет. Давайте сделаем ее вместе.
Еж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой.
Через кочки еж скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился –
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
Ежик: Ребята, Кроша я видел, но отпускать мне вас очень не хочется. Вы слушаете сказки? А я никогда их не слышал.
Воспитатель: Давайте, расскажем Ежику, какие сказки мы знаем. Для этого нам надо сесть за столы и собрать пазлы.
Дидактическая игра "Собери сказку".
Напомнить ребятам, что играть в игру необходимо в парах. При проверке задания необходимо задать детям вопросы по содержанию сказки. (Кто разбил яйцо? Что говорила мама Коза, когда уходила из дома? Каких зверей повстречал в сказке Колобок? и т. д.).
Воспитатель: Ребята, мы назвали все сказки, которые знаем. Ежик, но где нам искать Кроша?
Ежик: Идите за мной, я покажу дорогу.
Находим Кроша.
Крош: Ребята, я ходил в лес и встретил мудрую сову, которая подарила мне книгу. Но сова не сказала, как надо с книгой обращаться. Вы мне расскажете? (.) Ребята, я знаю, что вы с моими друзьями играли в разные игры, поиграйте и со мной.
Воспитатель: Давайте научим Кроша играть в игру "Назови ласково".
Кроссовки, хвост, игла, куртка, кошка, стул, дерево, сумка, птица, машина.
Воспитатель: Ребята, молодцы. Мы с вами помогли Совунье найти Кроша, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
III. Заключительная часть. Проведение рефлексии деятельности.
Вопросы к детям:
* где мы побывали?
* что мы делали?
* мы сумели помочь героям сказочной страны и найти Кроша?
Похвалить ребят за занятие.
Список использованных источников:
1. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Мир открытий" / под общ. ред. Л. Г. Петерсон, д. п. н. ; И. А. Лыковой, д. п. н. – М. : ООО Издательский дом "Цветной мир", 2012
2. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей детского сада и родителей / Под ред. О. С. Ушаковой. 3-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2014