Папки-передвижки

НОД по развитию речи с использованием интеллектуальной карты «Мой город Балаково» с детьми средней группы

Ирина Волкова
НОД по развитию речи с использованием интеллектуальной карты «Мой город Балаково» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей составлять интеллект – карту.

Задачи: Расширять представления детей о родном городе, составляя предложения о достопримечательностях города Балаково.

Закреплять цвет и форму геометрических фигур.

Подбирать картинки – части к общему изображению машины и дома.

Развивать воображение, передавая мимикой и жестами действия детей детского сада.

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

Публикация «НОД по развитию речи с использованием интеллектуальной карты „Мой город Балаково“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Оборудование:

ИКТ, ноутбук, 2 мольберта, доска магнитная, магнитофон, стол для демонстрационного материала, стулья по количеству детей с наклейными геометрическими фигурами на спинке стула.

Материал:

Игрушки: Лунтик, мобильный телефон; иллюстрации на магнитах с изображением частей легковой машины и многоэтажного дома; карточки для деления детей на группы : девочка и гараж;

картинки для интеллект – карты : дома высокие и низкие - (семья, питомцы, мебель, телевизор);

магазин – (покупатели, продукты, касса, продуктовая машина, детский парк – (аттракционы, детская площадка, клумбы с цветами, деревья; детский сад – (воспитатель, дети, игрушки, кроватки, песочница); геометрические фигуры – билеты.

Предварительная работа:

Беседа с детьми «Мой город Балаково»; рассматривание иллюстраций с видами города, фотографий, буклетов; дидактическая игра «Построим город».

Ход НОД.

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Ребята обратите внимание сегодня к нам пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся, подарим свои улыбки, и не будем отвлекаться.

Орг. момент. Дети стоят хаотично, свободно

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Игорь рад и Миша рад,

И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

Воспитатель: Сегодня к нам из далекой планеты прилетел необычный гость.

- Кто это? (показываю игрушку Лунтик)

- Ребята Лунтик рассказал мне, что с ним произошла необычная история.

Когда он оказался на земле, то его чуть не раздавила гора, которая двигалась по дороге на больших колесах и там сидели люди. Он побежал от этой горы и столкнулся с огромной скалой, которая была вся в дырах и в ней светились огни. Лунтик испугался и заплакал.

Проходя мимо, я увидела Лунтика подошла к нему, пожалела, и пригласила к нам в гости.

- Ребята, как вы думаете, что увидел Лунтик?

(Машину и дом)

- А куда я его пригласила в гости? (К нам в детский сад)

Лунтик: А что такое машина, дом и детский сад?

Воспитатель: Мы с ребятами тебе сейчас об этом расскажем.

Но для начала нам надо разделиться на 2 команды. Каждому из вас надо подойти к столу с картинками и выбрать себе одну. Затем подойти к тому мольберту, где находится такая же картинка.

Дети делятся на 2 команды. На одном мольберте дети составляют цепочку из картинок для легковой машины, а на другом цепочку к многоэтажному дому.

- Ребята, почему поставили картинки руль, фары и т. д. с автомобилем?

(все части относится к машине)

- Зачем поставили картинки : крышу, окна и т. д. с домом?

(спрашиваю по 2-3 ребенка от каждой команды).

- А сейчас Лунтик ты узнаешь, что такое детский сад.

Но мы тебе не скажем, а покажем.

Физ. минутка «Мы не скажем, а покажем»

(Дети стоят свободно. Выбираем ведущего, который под музыку показывает движение,

а дети за ним повторяют).

Дети: В детском садике своем, очень весело живем, (проговариваем слова все вместе)

Воспитатель: Что мы делаем в саду?

Дети: Мы не скажем, а покажем! (едят, рисуют, спят и т. д.)

Лунтик: Как у вас весело!

Воспитатель: А теперь мы с ребятами расскажем тебе про наш город.

(Дети садятся на напольные подушки).

- Как называется наш город?

- Как называют людей, которые живут в нашем городе? (Балаковцы)

- На какой улице вы живете? (на Ленина, а я на Факел Социализма)

Лунтик: У вас так много улиц?

Воспитатель: Да, в нашем городе есть не только улицы но и дома.

- Ребята, какие есть в нашем городе дома? (высокие и низкие)

- Сколько этажей может быть в высоком доме? (много этажей)

А в низком доме? (1,2 этажа)

- На чем можно добраться до квартиры, если она находится на высоком этаже?

(На лифте, по лестнице)

- Что находится рядом с вашим домом?

(Около моего дома есть магазин Магнит (Пятерочка, аптека, школа, одежда)

Лунтик: Ой, как интересно.

Воспитатель: Это еще не все. В нашем городе много интересного.

- Ребята, где вы чаще всего играете с родителями, бабушками, в выходные дни летом?

(в детском парке)

Лунтик: Что такое детский парк?

Дети: В детском парке отдыхают, гуляют, есть аттракционы, детская площадка, деревья,

клумбы с цветами.

Воспитатель: В нашем городе есть много интересных и красивых мест, о которых можно рассказать.

- Сейчас мы с ребятами составим карту нашего города и расскажем тебе о нем.

Это наш город – Балаково.

(вывешиваю на середину доски картинку города)

Воспитатель:

- Что есть нашем городе?

Дети: в нашем городе есть дома, парки, магазины и т. д.

(Дети берут со стола по 1 картинке и прикладывают рядом с картинкой город)

Дома высокие и низкие – люди - семья, питомцы, мебель, домашний телефон.

Магазин – покупатели, продукты, касса, продуктовая машина.

Детский парк - аттракционы, детская площадка, клумбы с цветами, деревья.

Детский сад – воспитатель с детьми, игрушки, кроватки, песочница.

Лунтик: Какой большой у вас город!

Воспитатель: да и правда наш город большой и красивый.

Но это не все, нам есть еще, что показать тебе.

- Лунтик мы приглашаем тебя в наш маленький кинотеатр.

- Купите билеты в кассе и займите свои места в зале.

(Дети берут геометрическую фигуру и находят стул, с такой же фигурой).

Рассаживаются по своим местам.

Воспитатель: Всем удобно?

Если кому, то не видно можно поменяться местами.

Ребятам с низким ростом можно сесть на первый ряд.

Начинаем наш фильм.

Балаково, Балаково

Город ночью светится.

Больше нет нигде такого –

Волжская Венеция

Презентация «Мой город Балаково»

1 Слайд – «Мост победы» Воспитатель с детьми комментируют

2 Слайд – Обелиск воинам Балаковцам.

3 Слайд - Фонтаны города

4 Слайд – Городской вокзал

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята Лунтик мне говорит, что ему очень понравилось у нас, но ему пора возвращаться домой. Он хочет рассказать своим жителям Луны о нашем городе, но не все запомнил.

- Ребята давайте запишем на диктофон телефона все, что знаем о нашем городе, а телефон подарим Лунтику.

- Какие дома есть в нашем городе?

- Зачем нужны магазины?

- Что такое детский парк?

- Что делают дети в детском саду?

Лунтик: Спасибо вам ребята. До свидания.

Итог: Вы все молодцы, я думаю, что мы будем продолжать путешествия по нашему родному городу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Фотоотчёт о занятии по развитию речи в средней группе с использованием режиссерской игрыФотоотчёт о занятии по развитию речи в средней группе с использованием режиссерской игры Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию фотоотчёт занятия по развитию речи в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи с использованием интеллектуальной карты «Мой город Балаково» с детьми средней группы
Опубликовано: 13 января 2021 в 13:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи с использованием интеллектуальной карты «Мой город Балаково» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД