Рудакова Екатерина Сергеевна
НОД по развитию речи «Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
НСОД по развитию речи по теме «Признаки весны»
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, работать в паре, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Закрепить умение детей называть признаки весны по мнемотаблице
Формировать умение владеть речью как средством общения
Задачи развивающие :
Развивать зрительное внимание, память, творческое воображение
Развитие интереса к НОД и познавательной мотивации
Задачи воспитательные:
Публикация «НОД по развитию речи „Признаки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развитие взаимодействия ребенка со взрослым
Доброжелательное отношение и взаимопомощь
Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь
Приоритетная образовательная область: развитие речи
Область в интеграции: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем, но при этом мы попросим наших гостей поприветствовать нас, повторяя за нами все слова и движения:
(Дети поворачиваются лицом к гостям)
Здравствуй, небо голубое! (поднимаем голову и руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (помашем руками солнышку)
Здравствуй, вольный ветерок! (качаем руками из стороны в сторону)
Здравствуй, солнечный денек! (протягиваем руки вперед)
Я живу в родном краю, (показываем на себя)
Всех я Вас приветствую! (показываем на гостей и машем руками).
Воспитатель находит письмо и говорит:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это ласточка
Пролетая обронила?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Воспитатель: Давайте внимательно послушаем стихотворение с ответим на вопрос о чем оно
Ура! Весна уже пришла,
Капель на улице слышна.
Кап-кап, кар – кар и чик-чирик,
Весенний шум и гам и крик (О Весне)
Основная часть:
Задание 1
Воспитатель: У Вас на столах лежат картинки с пустыми клеточками, в эти клеточки разложите признаки. Переложи карточки с признаками весны к весне, а признаки зимы к зиме, объясни свой выбор.
Дети работают в паре. Один ребенок раскидывает признаки весны, а другой признаки зимы. После выполнения взаимопроверка. Если все сделано правильно, то дети приклеивают карточки. Взаимопроверка (слайд №1,№2)
Слайд № 3. Девочка Таня грустная, окно, за ним весна.
Танечка очень хочет гулять, но она не знает, что лучше надеть. Давайте поможем ей.
Задание 2
Задание для работы в парах. На столах лежат листы с контурами весенней одежды и карандаши. Выберете весеннюю одежду, обувь, головные уборы и раскрасьте их цветными карандашами. Работаем по очереди, один выбирает предмет одежды и цвет, другой раскрашивает, затем меняемся. Тот, кто раскрашивал, теперь выбирает предмет одежды и цвет, а раскрасит уже напарник. Все понятно? Тогда приступаем
Воспитатель: Получилась ли у вас работа в парах? Какой предмет одежды ты выбрал? А каким цветом предложил напарник раскрасить? Тебе понравился его выбор? А тебе? Какие предметы одежды выбрали для Тани?
Задание 3
На рабочих листах медведь, заяц, ежик и белка. Животные готовятся к лету и весной переодевают шубки. Отметьте знаком «+»(показывает на доске, те картинки на которых изображены животные весной.
Работаем по очереди, сначала один, затем другой.
Что вы выбрали? А почему?
Слайд № 4
На слайде музыка ритмичная, с гифка солнышка
Воспитатель: Ребята, а давайте отдохнем, золотое солнышко позовём, вставайте в круг и за ручки беритесь.
Физминутка: «Солнышко»
Солнышко, солнышко (дети идут по кругу взявшись за руки)
Золотое донышко
Гори, гори ясно, (хлопки в ладошки)
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (показать змейку руками)
Прилетело, сто грачей. (взмахи руками, как крыльями)
А сугробы тают, тают (медленно присесть)
А цветочки подрастают, подрастают. (подняться показать как растут цветы, пальцы в стороны)
4 задание
Воспитатель: А сейчас присаживайтесь за столы, вспомним все признаки весны
(дети в парах друг другу рассказывают по схеме о времени года «Весна»)
Примеры составления предложений по мнемоквадратам :
• Пришла (наступила) весна.
• Весной ярко светит и греет солнце.
• Весной день становится длиннее, а ночь короче.
• Весной тает снег.
• Весной бегут ручьи, появляются проталины.
• Весной появляются первые цветы – подснежники.
• Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы (ласточки, грачи, гуси, утки, скворцы).
• Весной птицы вьют гнезда и откладывают яйца, из них вылупятся птенцы.
• Весной сосульки свисают с крыш, на дорогах лужи.
• Весной просыпаются дикие звери (медведь, ежик, барсук).
• Весной заяц меняет белую шубку на серую.
• Весной на деревьях набухают почки. Лопаются почки и растут зеленые листочки.
• Весной люди одеваются в легкую одежду (курточки, шапки, перчатки, обувают резиновые сапоги).
Рефлексивный анализ:
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие:
О каком времени года мы сегодня говорили? Дети: о весне.
Какие признаки весны вы запомнили? Дети: солнце греет, тает снег, бегут ручьи, птицы прилетают, на крышах сосульки, проталины лужи, люди надели легкую одежду.
Про каких животных мы сегодня говорили? Дети: про диких животных, медведь, заяц, еж, белка.
Какой девочке и в чем Вы сегодня помогли?.