лилия григорович
НОД по развитию речи «Королева Азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по развитию речи Королева Азбука
Описание материала: конспект образовательного занятия для детей подготовительной группы(6-7 лет).
Занятие игровое. Имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных
психических процессов (внимание, мышление, речь, способствует развитию познавательных интересов и интеллектуальных способностей.
Публикация «НОД по развитию речи „Королева Азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: обобщить и закрепить полученные знания;
Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.
Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.
Оборудование: магнитные буквы на печатной основе, карточки с пропущенными буквами,
картинки животных, конверты с заданиями,конверт-письмо,фломастеры.
Ход занятия:
(дети стоят полукругом около воспитателя)
Здравствуйте, ребята! Посмотрите,что у меня в руках? Правильно,это письмо.
Давайте посмотрим от кого оно. (воспитатель показывает конверт детям)
Нам его прислала "королева Азбука".Давайте посмотрим,что в конверте. (воспитатель открывает и читает детям)
Дорогие ребята!
Я знаю,что вы скоро пойдёте в школу,учили буквы,научились читать,составлять рассказы,составлять слова из слогов.
И сегодня,я отправила своих помощников,вот посмотрите они к нам пришли,чтоб посмотреть,как вы осилите дорогу в школу.
Выполнив все задания,вас ждёт сюрприз в конверте.
С уважением "королева Азбуки".
-Давайте поздороваемся с помощниками королевы Азбуки.
- Дети,вы готовы справиться с заданиями (ответ детей)
-Проходите,присаживайтесь за свои столы. Садимся ровно,спина касается спинки стула.
Итак, 1 задание. «Деда Буквоеда»
Он предлагает нам отгадать загадки. У каждой отгадки возьмите первые буквы и выложите на их доске. Должно получиться слово- сказочный герой.
1. Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки- беги без оглядки! (гусь)
Какая первая буква?
2. Хоть и любят все его- он не знает ничего!
Стал стихи он сочинять- ничего нельзя понять!
Как зовут его? Узнай-ка!
Ну, конечно, он…. (Незнайка)
3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (ослик)
4. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрёшки)
5. В старых сказках он герой.
Он пригожий, молодой.
Но бывает часто так,
Что зовут его…дурак. (Иван)
6. Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон).
- Какое слово получилось?Прочитайте. (Гномик).
Молодцы,справились с заданием.
Давайте посмотрим следующий конверт. (воспитатель читает)
2 задание. «Потерянные буквы»
- Надо вставить пропущенные гласные буквы в словах. Давайте вспомним какие гласные буквы мы знаем.
(а,о,у,и,е,э,ю,ё,ы,я)
На столах лежат листы с заданиями,посмотрите внимательно,какие гласные буквы потерялись.
П Т…ЧК…
Л…Ш…Д Ь
…Т О Ч К А
(дети прописывают буквы на листах)
Давайте проверим (на доске висит лист с заданием дети проговаривают вставленные буквы,
читают полученные слова.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкультпривет.
-Садитесь на места,давайте посмотрим,какое задание в 3 конверте.
3 задание. «Превращение слов»
Названия сказок перепутались и королева Азбука просит помочь исправить ошибки, пока сказки на нас не обиделись.
«Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон).
«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон).
«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон).
«Маленький Мак» (В. Гауф).
«Серая Лейка» (Д. Н. Мамин - Сибиряк).
«Маленький цветочек» (С. Т. Аксаков).
«Серебряное корытце» (П. Бажов).
«Хозяйка модной горы» (П. Бажов).
«Сивка- Мурка» (К. Д. Ушинский).
Вот мы и помогли,молодцы!
4 задание. «Звуковое строение слов» посказка-(Зоопарк)
На доске картинки с животными. Королева Азбуки предлагает отгадать загадки про
животных и составить отгадки из слогов: ЗЕБ-ра,о-веч-ка,жи-раф,Рысь,Бел-ка
Сколько слогов? Какой первый,второй,и т. д.
Поставьте ударение.
1. Есть и грива и копыта,
Есть роскошный длинный хвост.
Это лошадь. Только диво:
Кто ж полоски ей нанёс? (Зебра)
2. Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке,
Подойдёт к избе и зовё т меня:
- Бе- Бе! (Овечка)
3. Он высокий и большой,
Травоядный и не злой.
В Африке он проживает,
И об этом каждый знает.
В пятнышко он весь родился,
Миру очень пригодился.
И ответим дети хором,
На загадку все с задором!
(жираф)
4. Если есть у кисочки на ушах две кисточки,
Эту киску берегись, потому что это -…. (Рысь)
5. С ветки на ветку Могу я летать.
Рыженький хвост Никому не поймать.
Некогда летом В лесу мне играть -
Надо грибы Для зимы собирать. (Белка)
-Молодцы,справились с заданием. И последнее задание.
5 задание. «Развитие речи»
- Надо отгадать слова по признакам:я называю прилагательные,а вы должны отгадать слова.
1. Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы)
2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)
3. Зелёное, красное, кислое, сладкое. Наливное. (Яблоко)
4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)
5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)
6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)
7. Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка)
8. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)
9. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)
10. Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая. (Корка)
Ребята,задания закончились,но есть ещё конверт.
-Давайте посмотрим,что в нём. ( читают: Внимание! Открывать после выполнения всех заданий)
-Мы с вами все задания выполнили и можем открыть. Это медальки. (воспитатель надевает всем медали)
Итог занятия :Игра «Комплимент»
-А сейчас,я предлагаю всем встать в круг и передавая мяч, сказать друг другу комплимент,какими мы были сегодня!
И не забывайте «Хорошее настроение - залог здоровья»!