Галия Мифтахутдинова
НОД по развитию речи «Как мы лесных жителей порадовали» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи
«Как мы лесных жителей порадовали»
Программное содержание:
Учить по внешнему виду различать диких животных, дать первоначальные знания о них, называть отличительные особенности внешнего вида, чем питаются. Знакомить с явлениями природы и их графическим изображением, учить передавать их образную выразительность. Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, изображать предметы круглой формы. Дать понятие обобщающему слову «дикие животные», «лучистое».
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Продолжать развивать речь детей, помогать детям запоминать и читать с помощью взрослого, короткие стихотворения и потешки. В процессе игр с крупой развивать интерес к окружающему миру, явлениям природы. Закрепить знания о характерных особенностях осени.
Совершенствовать восприятие детей, активно используя все органы чувств.
Обогащение словаря - «лучистое». Активизировать словарный запас детей: лесные жители, пушистый, дупло, дикие животные. Закреплять произношение звуков «ф.», «ш.», «у.»
Воспитывать бережное отношение к природе, не пугать животных.
Материал к НОД
Игрушки – зайчик, белочка, в группе стоит «дерево», в коробке кленовые листья, на столах подносики с крупой, магнитофон, кассеты с записями спокойной мелодии, угощения для гостей-орехи, грибы, морковь, капуста.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Наблюдения в природе. Игра «Солнышко и дождик». Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, игры детей с игрушками, помощь в сборе овощей на огороде. Чтение произведений о животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Осенью с деревьев падают листья! Давайте мы с вами пойдём в лес! (воспитатель с детьми идёт по группе, читает стихотворение)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый:
Жёлтый, розовый, кленовый.
(Е. Авдиенко)
Воспитатель: Дети, не шумите в лесу, вы напугаете лесных жителей. Посмотрите, вон кто-то на ветку прыгнул. Да это белка. Какой пушистый хвостик у неё мелькает среди веток. Какая она ловкая, коготками крепко держится за ветки, сейчас спрячется в дупле, она там живёт.
Вопросы к детям: Кто на дереве сидит? Какой у неё хвостик (Иди,Аня, погладь.) Где она живёт? (Ответы детей).
Воспитатель: А это кто там под деревом сидит?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Да, это зайчонок. Он пушистый, у него длинные уши, короткий хвост. Какой он? Какие у него уши? (дети отвечают, предлагаю детям по очереди погладить его, показать уши, хвост.) Он живёт под кустиком, под деревом. Где он живёт (дети отвечают).
Воспитатель: Мы всё-таки напугали лесных жителей, недаром их называют дикими животными. Как их называют? (дети отвечают). Давайте угостим их! Что любит белочка? (дети отвечают).
Воспитатель: Пойди, Настя, угости белочку. (Настя относит орешки белке).
Что ещё любит белочка (дети отвечают, угощают белочку).
Воспитатель: Что любит зайчонок? (дети отвечают, угощают зайчонка).
Воспитатель: Ох,какой ветер налетел (воспитатель разбрасывает листья по паласу).
Ветер по лесу летал-
Ф-ф-ф, ф-ф-ф. качают поднятыми вверх руками.
И с деревьями играл-
Ф-ф-ф, ф-ф-ф.
Ветви сильно раскачались, Ух,ух! сильно качают руками.
И листочки испугались- взмахивают кистями
Ш- ш-ш рук
Задрожали, задрожали- быстро встряхивают кистями рук
Ш- ш- ш, ш- ш- ш
Оторвались и упали-ах! Плавно опускают руки.
Воспитатель: Почему упали листочки?
Дети: Потому что осень наступила!
Воспитатель: Грустно стало зверятам, солнышко спряталось за тучи. Дети, а мы сможем помочь им? Давайте нарисуем солнышко!
Дети: Да!
Воспитатель: А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? Можно сказать, что оно лучистое? Почему? С чего начнём рисовать солнышко? Нарисуете круг, а потом что будете рисовать? Сколько лучиков нарисуем?
(Дети проходят за столы, на них подносики с крупой.)
Солнышко- солнышко, (Дети рисуют указательным пальцем
Выгляни в окошечко, правой руки)
Твои дети плачут,
По камушкам скачут.
Какие весёлые солнышки получились!
Но вот тучки набежали, погода испортилась и пошёл дождик, сразу образовались большие лужи. Давайте нарисуем дождик!
Дождик, дождик, капелька, (Дети указательным
Водяная сабелька, пальцем рисуют
Лужу резал, резал, резал, сначала капельки,
Лужу резал- не разрезал. потом линии.)
И устал,
Перестал.
Давайте, дети, попросим солнышко появиться опять.
Радуга- дуга, Дети рисуют указательным пальцем
Не давай дождя, правой руки
Давай солнышко,
Колоколнышко!
Вот как весело стало! И дикие животные нас не боятся! Мы их угостили, им солнышко нарисовали и они больше не прячутся.
Погуляли мы в лесу,
Повидали мы красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Дети прощаются с дикими животными! (Дети с воспитателем выходят из группы, напевая песню об осени.)