Галия Мифтахутдинова
НОД по развитию речи «Как мы лесных жителей порадовали» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи
«Как мы лесных жителей порадовали»
Программное содержание:
Учить по внешнему виду различать диких животных, дать первоначальные знания о них, называть отличительные особенности внешнего вида, чем питаются. Знакомить с явлениями природы и их графическим изображением, учить передавать их образную выразительность. Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, изображать предметы круглой формы. Дать понятие обобщающему слову «дикие животные», «лучистое».
Публикация «НОД по развитию речи „Как мы лесных жителей порадовали“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Продолжать развивать речь детей, помогать детям запоминать и читать с помощью взрослого, короткие стихотворения и потешки. В процессе игр с крупой развивать интерес к окружающему миру, явлениям природы. Закрепить знания о характерных особенностях осени.
Совершенствовать восприятие детей, активно используя все органы чувств.
Обогащение словаря - «лучистое». Активизировать словарный запас детей: лесные жители, пушистый, дупло, дикие животные. Закреплять произношение звуков «ф.», «ш.», «у.»
Воспитывать бережное отношение к природе, не пугать животных.
Материал к НОД
Игрушки – зайчик, белочка, в группе стоит «дерево», в коробке кленовые листья, на столах подносики с крупой, магнитофон, кассеты с записями спокойной мелодии, угощения для гостей-орехи, грибы, морковь, капуста.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Наблюдения в природе. Игра «Солнышко и дождик». Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, игры детей с игрушками, помощь в сборе овощей на огороде. Чтение произведений о животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Осенью с деревьев падают листья! Давайте мы с вами пойдём в лес! (воспитатель с детьми идёт по группе, читает стихотворение)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый:
Жёлтый, розовый, кленовый.
(Е. Авдиенко)
Воспитатель: Дети, не шумите в лесу, вы напугаете лесных жителей. Посмотрите, вон кто-то на ветку прыгнул. Да это белка. Какой пушистый хвостик у неё мелькает среди веток. Какая она ловкая, коготками крепко держится за ветки, сейчас спрячется в дупле, она там живёт.
Вопросы к детям: Кто на дереве сидит? Какой у неё хвостик (Иди,Аня, погладь.) Где она живёт? (Ответы детей).
Воспитатель: А это кто там под деревом сидит?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Да, это зайчонок. Он пушистый, у него длинные уши, короткий хвост. Какой он? Какие у него уши? (дети отвечают, предлагаю детям по очереди погладить его, показать уши, хвост.) Он живёт под кустиком, под деревом. Где он живёт (дети отвечают).
Воспитатель: Мы всё-таки напугали лесных жителей, недаром их называют дикими животными. Как их называют? (дети отвечают). Давайте угостим их! Что любит белочка? (дети отвечают).
Воспитатель: Пойди, Настя, угости белочку. (Настя относит орешки белке).
Что ещё любит белочка (дети отвечают, угощают белочку).
Воспитатель: Что любит зайчонок? (дети отвечают, угощают зайчонка).
Воспитатель: Ох,какой ветер налетел (воспитатель разбрасывает листья по паласу).
Ветер по лесу летал-
Ф-ф-ф, ф-ф-ф. качают поднятыми вверх руками.
И с деревьями играл-
Ф-ф-ф, ф-ф-ф.
Ветви сильно раскачались, Ух,ух! сильно качают руками.
И листочки испугались- взмахивают кистями
Ш- ш-ш рук
Задрожали, задрожали- быстро встряхивают кистями рук
Ш- ш- ш, ш- ш- ш
Оторвались и упали-ах! Плавно опускают руки.
Воспитатель: Почему упали листочки?
Дети: Потому что осень наступила!
Воспитатель: Грустно стало зверятам, солнышко спряталось за тучи. Дети, а мы сможем помочь им? Давайте нарисуем солнышко!
Дети: Да!
Воспитатель: А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? Можно сказать, что оно лучистое? Почему? С чего начнём рисовать солнышко? Нарисуете круг, а потом что будете рисовать? Сколько лучиков нарисуем?
(Дети проходят за столы, на них подносики с крупой.)
Солнышко- солнышко, (Дети рисуют указательным пальцем
Выгляни в окошечко, правой руки)
Твои дети плачут,
По камушкам скачут.
Какие весёлые солнышки получились!
Но вот тучки набежали, погода испортилась и пошёл дождик, сразу образовались большие лужи. Давайте нарисуем дождик!
Дождик, дождик, капелька, (Дети указательным
Водяная сабелька, пальцем рисуют
Лужу резал, резал, резал, сначала капельки,
Лужу резал- не разрезал. потом линии.)
И устал,
Перестал.
Давайте, дети, попросим солнышко появиться опять.
Радуга- дуга, Дети рисуют указательным пальцем
Не давай дождя, правой руки
Давай солнышко,
Колоколнышко!
Вот как весело стало! И дикие животные нас не боятся! Мы их угостили, им солнышко нарисовали и они больше не прячутся.
Погуляли мы в лесу,
Повидали мы красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Дети прощаются с дикими животными! (Дети с воспитателем выходят из группы, напевая песню об осени.)