Получи документы

НОД по развитию речи «Как мы лесных жителей порадовали» (2 младшая группа)

Галия Мифтахутдинова
НОД по развитию речи «Как мы лесных жителей порадовали» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи

«Как мы лесных жителей порадовали»

2 младшая группа

Программное содержание:

Учить по внешнему виду различать диких животных, дать первоначальные знания о них, называть отличительные особенности внешнего вида, чем питаются. Знакомить с явлениями природы и их графическим изображением, учить передавать их образную выразительность. Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, изображать предметы круглой формы. Дать понятие обобщающему слову «дикие животные», «лучистое».

Темочки:

Продолжать развивать речь детей, помогать детям запоминать и читать с помощью взрослого, короткие стихотворения и потешки. В процессе игр с крупой развивать интерес к окружающему миру, явлениям природы. Закрепить знания о характерных особенностях осени.

Совершенствовать восприятие детей, активно используя все органы чувств.

Обогащение словаря - «лучистое». Активизировать словарный запас детей: лесные жители, пушистый, дупло, дикие животные. Закреплять произношение звуков «ф.», «ш.», «у.»

Воспитывать бережное отношение к природе, не пугать животных.

Материал к НОД

Игрушки – зайчик, белочка, в группе стоит «дерево», в коробке кленовые листья, на столах подносики с крупой, магнитофон, кассеты с записями спокойной мелодии, угощения для гостей-орехи, грибы, морковь, капуста.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Наблюдения в природе. Игра «Солнышко и дождик». Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, игры детей с игрушками, помощь в сборе овощей на огороде. Чтение произведений о животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Осенью с деревьев падают листья! Давайте мы с вами пойдём в лес! (воспитатель с детьми идёт по группе, читает стихотворение)

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый:

Жёлтый, розовый, кленовый.

(Е. Авдиенко)

Воспитатель: Дети, не шумите в лесу, вы напугаете лесных жителей. Посмотрите, вон кто-то на ветку прыгнул. Да это белка. Какой пушистый хвостик у неё мелькает среди веток. Какая она ловкая, коготками крепко держится за ветки, сейчас спрячется в дупле, она там живёт.

Вопросы к детям: Кто на дереве сидит? Какой у неё хвостик (Иди,Аня, погладь.) Где она живёт? (Ответы детей).

Воспитатель: А это кто там под деревом сидит?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Да, это зайчонок. Он пушистый, у него длинные уши, короткий хвост. Какой он? Какие у него уши? (дети отвечают, предлагаю детям по очереди погладить его, показать уши, хвост.) Он живёт под кустиком, под деревом. Где он живёт (дети отвечают).

Воспитатель: Мы всё-таки напугали лесных жителей, недаром их называют дикими животными. Как их называют? (дети отвечают). Давайте угостим их! Что любит белочка? (дети отвечают).

Воспитатель: Пойди, Настя, угости белочку. (Настя относит орешки белке).

Что ещё любит белочка (дети отвечают, угощают белочку).

Воспитатель: Что любит зайчонок? (дети отвечают, угощают зайчонка).

Воспитатель: Ох,какой ветер налетел (воспитатель разбрасывает листья по паласу).

Ветер по лесу летал-

Ф-ф-ф, ф-ф-ф. качают поднятыми вверх руками.

И с деревьями играл-

Ф-ф-ф, ф-ф-ф.

Ветви сильно раскачались, Ух,ух! сильно качают руками.

И листочки испугались- взмахивают кистями

Ш- ш-ш рук

Задрожали, задрожали- быстро встряхивают кистями рук

Ш- ш- ш, ш- ш- ш

Оторвались и упали-ах! Плавно опускают руки.

Воспитатель: Почему упали листочки?

Дети: Потому что осень наступила!

Воспитатель: Грустно стало зверятам, солнышко спряталось за тучи. Дети, а мы сможем помочь им? Давайте нарисуем солнышко!

Дети: Да!

Воспитатель: А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? Можно сказать, что оно лучистое? Почему? С чего начнём рисовать солнышко? Нарисуете круг, а потом что будете рисовать? Сколько лучиков нарисуем?

(Дети проходят за столы, на них подносики с крупой.)

Солнышко- солнышко, (Дети рисуют указательным пальцем

Выгляни в окошечко, правой руки)

Твои дети плачут,

По камушкам скачут.

Какие весёлые солнышки получились!

Но вот тучки набежали, погода испортилась и пошёл дождик, сразу образовались большие лужи. Давайте нарисуем дождик!

Дождик, дождик, капелька, (Дети указательным

Водяная сабелька, пальцем рисуют

Лужу резал, резал, резал, сначала капельки,

Лужу резал- не разрезал. потом линии.)

И устал,

Перестал.

Давайте, дети, попросим солнышко появиться опять.

Радуга- дуга, Дети рисуют указательным пальцем

Не давай дождя, правой руки

Давай солнышко,

Колоколнышко!

Вот как весело стало! И дикие животные нас не боятся! Мы их угостили, им солнышко нарисовали и они больше не прячутся.

Погуляли мы в лесу,

Повидали мы красу

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Дети прощаются с дикими животными! (Дети с воспитателем выходят из группы, напевая песню об осени.)

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Как мы лесных жителей порадовали» (2 младшая группа)
Опубликовано: 5 сентября 2013 в 22:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Как мы лесных жителей порадовали» (2 младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галия Мифтахутдинова (УИ 101948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД