Папки-передвижки

НОД по развитию речи «Фея в гости к нам пришла»

Людмила Стриканова
НОД по развитию речи «Фея в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

«Фея в гости к нам пришла»

Автор Л. В. Стриканова, старший воспитатель

Цель: закрепить знания детей по употреблению вариативных слов приветствия, умение использовать неречевые средства, познакомить с различными формами прощания, обучить говорить понятно и выразительно.

Методы и приё мы: игра, игровые упражнения, проигрывание ситуации, приём ТРИЗ, слушание музыки.

Материалы и оборудование: пиктограммы, иллюстрации, волшебное зеркальце, дом с окнами – мальчик и девочка, запись голосов птиц и плача.

Ход занятия.

Звучит песня. Дети садятся на стульчики. В руках у воспитателя мяч. Игра.

Публикация «НОД по развитию речи „Фея в гости к нам пришла“» размещена в разделах

-Вспомните, пожалуйста, как ласково вас называет мама. Кидает мяч каждому.

- Как-то летом рано утром я была в лесу и услышала пение птиц. Они весело щебетали, приветствуя начало дня. Послушайте их. (Музыка)

Доброе утро! – птицы запели. -

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по домам. (А. Кондратьев)

- А, вы, какими словами встречаете новый день?

- Что говорят вам родители, когда вы проснулись?

-Какие ещё слова приветствия вы знаете? Как вы приветствуете друг друга?

Когда произносим слова приветствия, мы должны показать, что мы рады видеть друг друга, поэтому необходимо улыбнуться, приветливо посмотреть в глаза.

Звучит волшебная музыка. Появляется Фея.

- Дети, кто это к нам пришёл, давайте спросим, как её зовут.

- Кто, ты, красивая незнакомка?

Странно, она нам не отвечает. Она чем-то расстроена, её кто-то обидел.

Как же нам узнать?

Фея руками и мимикой показывает, что злой волшебник её заколдовал, и теперь она не может разговаривать.

Нам совсем не понятно. Дети, покажите, что вы гостеприимны. Давайте предложим ей отдохнуть с дороги, выпить чаю. Покажем ей группу.

Сделать это надо так, чтобы было понятно без слов, с помощью мимики и жестов.

Дети общаются с Феей.

- Но всё-таки наша гостья печальна. Давайте попробуем развеселить её.

Расскажем ей стихи без слов. «Наша Таня» и «Бычок» с помощью мимики и жестов.

- Посмотрите, незнакомка улыбнулась.

Фея: - Здравствуйте, дети! Я Фея из страны Вежливости. Злой волшебник заколдовал меня, а вы помогли мне справиться со злыми чарами. Спасибо вам!

Оказывается, и без слов можно понимать друг друга. Мне помогло….правильно- движения рук, лица и тела.

А теперь попробуйте отгадать то, что я хочу вам сказать.

- здоровается за руку,

- подносит палец к губам,

- грозит пальцем,

- печально машет рукой,

- аплодирует,

- поднимает руку вверх.

Замечательно! Вы справились, вы всё отгадали.

Я не произнесла ни слова, а вы меня поняли.

А как вы думаете, с кем так можно разговаривать?

(если у человека болит зуб, далеко, за стеклом, с глухим)

Хотите так поговорить друг с другом.

И Г Р А: Надень шапку. Я хочу пить. Мне холодно. (Дети изображают)

Фея: Спасибо вам, ребята! Хорошо у вас! Добрая и теплая атмосфера царит!

Но, к сожалению, мне пора. До свиданья, детвора!

В. : Дети, давайте поблагодарим Фею и попрощаемся с ней.

Каким словом вы благодарите?

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Что это за слово? (Спасибо)

Что это слово означает? (Я вам благодарен за то-то….)

Кого вы благодарите и за что?

Когда это слово нужно говорить и где его можно услышать?

(В магазине, в парикмахерской, в транспорте, когда нам что-то подарили, после

обеда, за выполненную просьбу, когда что-то сделали приятное, за труд, за помощь)

Как ещё можно поблагодарить человека? (Благодарю, большое спасибо)

При помощи жестов.

Ребята, как вы думаете, что было бы, если бы люди перестали благодарить друг друга? Какими бы мы стали?

А теперь давайте попрощаемся с Феей.

Скажите, пожалуйста, как мы можем попрощаться с ней? Какие ещё слова употребить?

(Всего доброго, Всего хорошего, До новых встреч, До следующей встречи)

А можно ли сказать «прощайте»?

Когда мы произносим это слово, то уверены в том, что уже не встретимся с ней никогда. А вы хотите ещё встретиться с Феей?

Теперь каждый из вас должен подумать и пожелать Фее что-то доброе и приятное на дорожку.

Доброго пути!

Фея: Спасибо, ребята! Сегодня вы узнали много интересного про волшебные слова.

Я думаю, что после нашей встречи вы никогда не будите забывать говорить их.

Всего вам самого доброго и до новых встреч!

(Уходит, машет рукой).

В. : Скажите-ка мне ребята, а легко ли вам общаться без слов? Жестами.

Интересно, но тяжело. Особенно тяжело задавать вопросы и отвечать на них.

А вы ведь любите задавать вопросы! И вам нравиться, когда на них интересно

отвечают и рассказывают. А вы умеете рассказать так, что бы было понятно, что вы хотите

сказать, и чтобы вас не переспрашивали?

Как же надо говорить, чтобы речь ваша была понятной?

Давайте с вами отправимся в гости к одному мальчику. Представьте, что вы пришли в гости к Саши. Кто он?

Живёт на свете Саша - во рту у Саши каша.

Не рисовая каша, не гречневая даже,

Слова простые наши на русском языке.

Но то, что можно внятно сказать для всех понятно,

Красиво, чисто, ясно, - как люди говорят, -

Наш Саша так корёжит, что сам понять не может:

Произнесёт словечко – и сам тому не рад!

Он скажет: «До свидания!», а слышится «До здания!».

Он спросит: «Где сапожки?», а слышно «Это лошадь?»

Когда он вслух читает, поймё шь едва-едва:

И буквы он глотает, и целые слова.

Он так спешит с налёта прочесть, спросить, сказать,

Как будто тонет кто-то, а он бежит спасать.

Он может, но не хочет за речью последить.

Нам нужен переводчик - его переводить! (С. Михалков)

Дети, как вы думаете, приятно окружающим, когда с ними вот так кто-то разговаривает?

Конечно, нет.

Как вы думаете, какое выражение лица у вас будет, когда вы придёте в гости к Саши, и он будет вам рассказывать о себе?

Правильно – удивление? (Показать пиктограмму-зеркальце) Изобразите.

А чтобы этого с вами не случилось нужно выполнять вот такое задание каждый день.

Называется оно «Зарядка для язычка» :

-язычок живёт в домике, просыпается – смотрит в окно, причёсывается

- развитие речи – пальчиковая гимнастика.

А вот в другой квартире живёт девочка по имени Ганя. Послушайте, что это за крики?

Что за крик, что за рёв,

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка,

Это – Ганя-рёвушка.

Плачет, заливается, слезами умывается. (запись плача)

Как вы думаете, а с капризой приятно разговаривать? Такое у нас бывает?

Как вы думаете, какое выражение лица у зеркальца?

Когда кто-то капризничает, это огорчает окружающих, у зеркальца грустное выражение лица.

(Пиктограмма)

Изобразите.

Что же нужно сделать, что бы развеселить девочку?

Утешить. Поиграть в игру.

Игра. Смотри в глаза. Улыбнуться.

Рефлексия: как же нужно вести себя в разговоре?

- быть приветливым

- говорить ясно, не торопясь, без грубых слов, спокойно

- смотреть в глаза.

Давайте и мы с вами посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся…

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы со взрослыми «Вежливые слова» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы со взрослыми. «Вежливые слова» Проводит воспитатель высшей категории:.

Опрос для педагогов и воспитателей детских садов. Вариативные формы предшкольного образования 1. Ваше отношение к вариативным формам предшкольного образования? 2. Каковы особенности вариативных форм предшкольного образования? Ваше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Фея в гости к нам пришла»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 19:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Фея в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Стриканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД