Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет «Как собака друга искала»

Анна Беляева
Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет «Как собака друга искала»
▼ Скачать +Заказ

НОД по развитию речи в группе детей 4-5 лет

Чтение художественной литературы»

Мордовская сказка «Как собака друга искала»

Программное содержание:

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет „Как собака друга искала“» размещена в разделах

Способствовать формированию грамматического строя речи – способа словообразования.

Способствовать развитию связной речи с помощью техники сторителлинг.

Подвести к пониманию образного содержания пословиц.

Материал:презентация, маска собаки.

Ход занятия :

1. Знакомство

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Ивановна. Какое у вас настроение? У меня тоже хорошее, потому что я встретилась с вами и нас ждет много интересного сегодня

Звучит запись лая собаки

Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук? Кто это? Собака…

На экране появляется изображение собаки

Смотрите, кто к нам пришел на занятие

Давайте пофантазируем,сами придумаем историю про эту собаку :

(используется техника сторителлинг)

Жила была собака…

-Как зовут собаку? (придумывем кличку)

Звали ее… (Какая она была) Добрая и веселая (где она жила…С кем она дружила?. Что любила делать?. Что делает сейчас? (заглянула в детский сад, решила узнать, что дети в детском саду делают)

Воспитатель-разрешим посмотреть, чем мы занимаемся?

-А потом узнаем, понравилось ли ей у нас

Воспитатель:

- Ребята, а собаки домашние животные или дикие?

-Дружат собаки с людьми?

-А вы знаете, что собаки не всегда дружили с человеком? Интересно узнать, как подружились человек и собака?. Тогда садитесь на стулья, смотрите на экран и внимательно слушайте мордовскую сказку «Как собака друга искала».

(Воспитатель рассказывает сказку. Дети слушают и смотрят на экран)

«Как собака друга искала»

Давным-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга найти. Такого, который никого не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

— Давай, — согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

— Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

«Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится»

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

— Что же! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко

Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку :

— Ах ты, такая-разэтакая. Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

«И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем». Распрощалась собака с волком и пошла к медведю:

— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.

Наступила ночь. Легли они спать. А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку :

— Перестань, — говорит. — Придет человек, шкуры с нас снимет.

«Ну и дела! —думает собака. — И этот оказался трусливым». Сбежала она от медведя и пошла к человеку.

— Человек, человек, давай дружить, вместе жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает — дом охраняет. А человек не ругает её за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

-

-Понравилась вам сказка?

Что -то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся

(физкультминутка)

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель:

Давайте вернемся к нашей сказке. Посмотрим, запомнили вы ее или нет

-Как называется сказка?

-Кто хотел в этой сказке найти себе друга? (Собака)

-Какого она себе искала друга? (Смелого, храброго)

-Кому она предлагала дружбу (Зайцу, волку, медведю, человеку).

-Почему собака долго не могла найти себе друга?

Дети:

Заяц, волк, медведь не умели дружить они не были верными друзьями. Они бросали собаку.

-Кто оказался настоящим другом? (Человек)

-Как дружили собака и человек.

(Человек накормил собаку,тёплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек её не ругает за это – спасибо говорит.)

Воспитатель: С тех пор собака и человек живут рядом.

Физкультминутка. Подвижная игра «Лохматый пёс»

Воспитатель: Ребята, а вот собака дружит с человеком, а помогает ли она человеку? Как?

(по слайдам на экране обсуждаем, как собака помогает человеку : сторожит дом, собака-поводырь, служит на границе, помогает искать людей.)

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Знаете!

Итог.

Ребята,давайте придумаем конец истории про собаку, которую мы сочиняли в начале занятия

(Очень понравилось собаке в детском саду. И стала она дружить со всеми ребятами)

Воспитатель:

-С какой сказкой мы сегодня познакомились?

-Как она нызывается?

-Кто же оказался самым надёжным другом собаки?

Воспитатель: Недаром в народе говорят «Человек без друзей, что дерево без корней».

Сегодня я познакомилась с вами, вы со мной, мы успели подружиться. И на память о нашей дружбе, я подарю вам мичуринские яблоки.

Публикации по теме:

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Образовательные задачи: формировать умение слушать и передавать.

Фотоотчет о драматизации мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Фотоотчет о драматизации мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет драматизации детьми старшей группы мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Фотоотчет «Как собака друга искала»Фотоотчет «Как собака друга искала» Хочется показать деток средней группы, с которыми начала работать в марте этого года. Совсем недавно, мы познакомились со сказкой «Как.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Собака и щенок»Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Собака и щенок» По образовательным областям: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие (рисование)». Тема: «Собака.

Конспект комплексной ОД «Мордовская народная сказка. Как собака друга искала» и аппликация из прямоугольников «Собачка»Конспект комплексной ОД «Мордовская народная сказка. Как собака друга искала» и аппликация из прямоугольников «Собачка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект ОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет «Как собака друга искала»
Опубликовано: 24 июня 2024 в 10:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет «Как собака друга искала»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД