Анна Беляева
Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет «Как собака друга искала»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в группе детей 4-5 лет
Чтение художественной литературы»
Мордовская сказка «Как собака друга искала»
Программное содержание:
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет „Как собака друга искала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Способствовать формированию грамматического строя речи – способа словообразования.
Способствовать развитию связной речи с помощью техники сторителлинг.
Подвести к пониманию образного содержания пословиц.
Материал:презентация, маска собаки.
Ход занятия :
1. Знакомство
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Ивановна. Какое у вас настроение? У меня тоже хорошее, потому что я встретилась с вами и нас ждет много интересного сегодня
Звучит запись лая собаки
Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук? Кто это? Собака…
На экране появляется изображение собаки
Смотрите, кто к нам пришел на занятие
Давайте пофантазируем,сами придумаем историю про эту собаку :
(используется техника сторителлинг)
Жила была собака…
-Как зовут собаку? (придумывем кличку)
Звали ее… (Какая она была) Добрая и веселая (где она жила…С кем она дружила?. Что любила делать?. Что делает сейчас? (заглянула в детский сад, решила узнать, что дети в детском саду делают)
Воспитатель-разрешим посмотреть, чем мы занимаемся?
-А потом узнаем, понравилось ли ей у нас
Воспитатель:
- Ребята, а собаки домашние животные или дикие?
-Дружат собаки с людьми?
-А вы знаете, что собаки не всегда дружили с человеком? Интересно узнать, как подружились человек и собака?. Тогда садитесь на стулья, смотрите на экран и внимательно слушайте мордовскую сказку «Как собака друга искала».
(Воспитатель рассказывает сказку. Дети слушают и смотрят на экран)
«Как собака друга искала»
Давным-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга найти. Такого, который никого не боялся бы.
Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
— Давай, — согласился зайка.
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
— Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.
«Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится»
Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
— Что же! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко
Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку :
— Ах ты, такая-разэтакая. Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.
«И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем». Распрощалась собака с волком и пошла к медведю:
— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.
Наступила ночь. Легли они спать. А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку :
— Перестань, — говорит. — Придет человек, шкуры с нас снимет.
«Ну и дела! —думает собака. — И этот оказался трусливым». Сбежала она от медведя и пошла к человеку.
— Человек, человек, давай дружить, вместе жить!
Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает — дом охраняет. А человек не ругает её за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.
-
-Понравилась вам сказка?
Что -то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся
(физкультминутка)
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель:
Давайте вернемся к нашей сказке. Посмотрим, запомнили вы ее или нет
-Как называется сказка?
-Кто хотел в этой сказке найти себе друга? (Собака)
-Какого она себе искала друга? (Смелого, храброго)
-Кому она предлагала дружбу (Зайцу, волку, медведю, человеку).
-Почему собака долго не могла найти себе друга?
Дети:
Заяц, волк, медведь не умели дружить они не были верными друзьями. Они бросали собаку.
-Кто оказался настоящим другом? (Человек)
-Как дружили собака и человек.
(Человек накормил собаку,тёплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек её не ругает за это – спасибо говорит.)
Воспитатель: С тех пор собака и человек живут рядом.
Физкультминутка. Подвижная игра «Лохматый пёс»
Воспитатель: Ребята, а вот собака дружит с человеком, а помогает ли она человеку? Как?
(по слайдам на экране обсуждаем, как собака помогает человеку : сторожит дом, собака-поводырь, служит на границе, помогает искать людей.)
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Знаете!
Итог.
Ребята,давайте придумаем конец истории про собаку, которую мы сочиняли в начале занятия
(Очень понравилось собаке в детском саду. И стала она дружить со всеми ребятами)
Воспитатель:
-С какой сказкой мы сегодня познакомились?
-Как она нызывается?
-Кто же оказался самым надёжным другом собаки?
Воспитатель: Недаром в народе говорят «Человек без друзей, что дерево без корней».
Сегодня я познакомилась с вами, вы со мной, мы успели подружиться. И на память о нашей дружбе, я подарю вам мичуринские яблоки.