Ольга Бутузова
НОД по развитию речи детей средней группы «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с произведением «Федорино горе», создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей участвовать в беседе по содержанию сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»;
- Обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Посуда»;
- Продолжать формировать представление о посуде и ее принадлежности (кухонная, столовая, чайная);
Публикация «НОД по развитию речи детей средней группы „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- Побуждать к названию предметов посуды и их признаков (образование относительных прилагательных);
- Продолжать упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде;
- Упражнять в классификации предметов;
Развивающие :
- Развивать монологическую речь;
- Развивать внимание, логическое мышление, память;
- Развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- Воспитывать желание оказывать помощь;
- Воспитывать бережное отношение к посуде;
- Продолжать воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Посуда», рассматривание картин по лексической теме посуда «Посуда».
Словарная работа: введение в активный словарь детей слов - кухонная, чайная, столовая, обогащать и активизировать словарь словами: кочерга, ушат, сито, корыто, сервиз; учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу.
Материалы и оборудование: портрет К. Чуковского, книги по сказкам К. Чуковского, иллюстрации к сказке «Федорино горе», игрушечная посуда, картинки с изображением посуды, разрезанные на части.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я нашла необычный мешочек. Давайте посмотрим, что там внутри…
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру и угадать, что находится в мешочке. Необходимо разобрать посуду так, чтобы было понятно, какие предметы для чего необходимы. Педагог вызывает троих детей, и просит их отобрать предметы посуды правильно, назвать их и сказать, для чего они нужны. А остальные дети смотрят и исправляют ошибки, если ребята сделают что-нибудь не правильно.
Дети по очереди опускают руки в «волшебный мешочек», называют свои ощущения и предположения, что находится внутри мешочка.
Определяют, что в мешочке находится детская посуда.
Дети собирают три группы предметов : столовая посуда, чайная посуда, столовые принадлежности.
Воспитатель: - Молодцы! Всё правильно сделали, и ребята вам помогли. А теперь я вам расскажу, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки, которую звали Федора. (Воспитатель читает выразительно сказку К. И. Чуковского "Федорино горе").
Чтение сказки «Федорино горе»
Дети, понравилась вам сказка? Это история обыкновенная или смешная?
Воспитатель предлагает ответить на вопросы по тексту сказки:
– Как звали бабушку в сказке?
– Какое горе случилось с бабушкой Федорой?
– Почему это произошло?
– Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?
– Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее.
– Какой Федора была в начале сказки? (Ленивая, неряшливая)
– Какой Бабушка Федора стала в конце сказки? (Заботливой)
– Чем закончилась сказка?
(Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась)
– Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая?
(Шутливая, но есть и серьезные, и грустные моменты).
– Почему же автор назвал свою сказку «Федорино горе».
– Ребята, сделайте вывод, как же надо относиться к посуде и почему?
- Чему нас учит эта сказка?
Физкультминутка.
-Вот большой пузатый чайник.
Очень важный, как начальник (надули живот, показали руками).
- Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие бедняжки (присели, одна рука на поясе).
- Вот фарфоровые блюдца
Только стукни – разобьются (руки на поясе, кружатся).
- Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножке (потянулись, руки сомкнули над головой).
- Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес (руки перед собой). Повторяем 2 раза.
Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»
Дети внимательно слушают задание, ловят мяч и отдают его с правильным ответом.
- Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите, как будет наоборот.
Ложка чистая – ложка грязная.
Тарелка глубокая – тарелка мелкая.
Чашка большая – чашка маленькая.
Сковорода тяжелая – сковорода легкая.
Ножик старый – ножик новый и т. д.
Рефлексия
Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
- Кто автор этой сказки?
- Как вы думаете, чему учат нас эта сказка? Как надо обращаться с посудой, чтобы у вас не получилась такая ситуация как у бабушки Федоры?
- Каким было ваше настроение?