Елена Агаджанян
Конспект НОД по развитию речи «Дары природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки;
2. Поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее.
3. Побуждать детей к самостоятельному составлению речевых логических задач;
4. Воспитывать этику поведения, умение работать коллективно.
Оборудование: картинки: сон-трава, клубника в лукошке, белые грибы, цветущая вишня, ветка рябины.
ХОД
Звучит отрывок из музыки П. И. Чайковского «Времена года» (весна).Показываю детям картины 4-х времен года, работаю по ним. Сообщаю детям тему и цель занятия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Показываю картинку с изображением сон-травы.
- Ребята, скажите,как называется это растение?
- (ответы детей)
- Это растение первоцвет. Так оно называется потому,что расцветает первым, ранней весной. Рассказываю детям об этом цветке.
- Весна подарила людям чудесный первоцвет с необыкновенным названием «сон-трава». Сон-трава-это сиреневый (лиловый) цветок с крупной желтой сердцевиной. Он сидит на толстенькой короткой ножке. Ножка необычная. Она покрыта густыми мягкими пушистыми ворсинками. Держишь сон-траву в руке и кажется, что в ладонях кто-то живой и теплый.
-Не одной мне красавица- весна сделала подарок. Ее дары есть и у некоторых из вас. Расскажите мне о них как можно подробнее и интереснее.
-Дети рассказывают о цветущей вишне 2-3 рассказа.
-Показываю ёще одну картинку.
- -Перед вами подарок щедрого лета- белые грибы. Белые грибы- это грибы на толстеньких беленьких ножках- бочоночках. Их шоколадные шляпки невелики, а на молоденьких грибках они похожи на бархатные беретики, и смотреть на этих крепышей- одно удовольствие! А у кого из вас тоже есть дары лета?
-(дети называют свои картинки и дают описание клубники в лукошке).
-А этот подарок сделала мне осень,-(показываю картинку, на которой изображена ветка рябины.)
- А что вам подарила осень (слушаем рассказы 2-3 детей)
У меня на картинках,- дары трех времен года. А кто догадается, как можно еще сказать про грибы, рябину, цветок сон-травы. Это дары … чего? Леса, природы.
- А сейчас давайте с вами поиграем, я буду подходить к каждому и класть перед вами фишку и называю какой-нибудь овощ, фрукт, а вы должны сказать, это дар какого времени года. (играем)
- Молодцы, вы хорошо знаете дары времен года и за это я вам предлагаю попробовать дары осени (на тарелке нарезаны овощи).