Созонтова Валентина Анатольевна
НОД по развитию речи и столовому этикету «Путешествие по стране Чистопосудии»
▼ Скачать + Заказать документы
Столовый Этикет.
Путешествие по стране «Чистопосудии».
Средняя группа.
Цель:
повторить классификацию посуды. Закрепить правила поведения за столом. Продолжить работу над сервировкой стола. Закрепить название фруктов, узнавать их на вкус. Закрепить потешки, поговорки.
НОД
ЗА СТОЛОМ
(И дома, и в гостях)
Известно с детства это всем:
«Когда я ем, я глух и нем».
А хоть словечко ЭТИКЕТ
Разрешит сказать иль нет?
Публикация «НОД по развитию речи и столовому этикету „Путешествие по стране Чистопосудии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Столовой этикет. Правила поведения за столом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Жуёшь – закрытым рот держи.
Проглоти – потом скажи.
Ребята, у нас с вами карта страны Чистопосудии. На многих есть место, где спрятан клад. Посмотрите на этой тоже. Как настоящие кладоискатели мы будем идти по маршруту, а на привалах выполнять разные задания. Согласны?
Мы попали на полянку, но здесь кто-то был до нас и оставил беспорядок, посуда разбросана (рисунки с её изображением). Её нужно разделить на чайную, столовую и посуду для приготовления пищи.
Упражнение «Какая это посуда?»
(Дети рассматривают различную посуду и определяют её предназначение, раскладывая в обручи.)
Перейдём через ручеёк. Что за тёмный лес. В нём живёт Бармалейкин, а выпускает он из леса только за хорошие слова друг другу.
Упражнение «Комплимент».
Скажем друг другу что-то приятное.
Идём дальше, что там на нашей карте? Мы с вами оказались во фруктовом саду. А какие фрукты здесь растут, мы узнаем, сложив их из частей.
Упражнение «Сложи из частей».
Посмотрите, фрукты ожили, потому что мы справились с заданием.
Упражнение «Как есть фрукты и фруктовый салат».
Воспитатель рассказывает и показывает, как есть яблоко. Все повторяют за ним. Рассказывая о других фруктах, воспитатель предлагает проделать упражнение тем ребятам, у которых на столе есть данные фрукты (груша, апельсин, мандарин, банан и другое). Можно предложить поделится с другими: дать четвертушку яблока или груши, дольку апельсина или мандарина.
Можно сыграть в игру «Узнай по вкусу».
Подкрепились на привале идём дальше. Последняя наша остановка, кто-то нас встречает. Это бабушка Федора. Посуда у неё в порядке, она исправилась, только просит научить её правильно ставить посуду на стол.
Упражнение «Сервируем стол к обеду».
Сервировать обеденный стол вызываются 3-4 человека. Каждый накрывает индивидуальную часть обеденного стола для кукол, вместе сервируют общую часть. Проходит обсуждение. Затем воспитатель предлагает участникам занятия сервировать свои столы. Выбирается лучшая сервировка. Бабушка, мы ищем клад, подскажи, где он спрятан. Он спрятан в самой большой моей кастрюле.