МААМ-картинки

«Фрукты». Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в средней группе

Ирина Баева
«Фрукты». Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие грамматического строя речи у детей в средней группе. Закрепить знания детей о фруктах и активизировать словарь по данной теме;

Задачи:

- Активизировать в речи детей номинативный словарь названий фруктов;

- Закреплять обобщающие понятия;

- Упражнять в образовании относительных прилагате6льных;

- Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии.

Оборудование: Коробка, волшебная палочка, картинки фруктов, мяч, мольберт, фланелеграф.

Предварительная подготовка:

Рассматривание картинок с изображением фруктов, чтение художественной литератур, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры по теме фрукты.

Методы и приемы:

словесный, наглядный, практический, игровой, сюрпризный момент, создание волшебной ситуации.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и друг другу улыбнуться, то есть подарить окружающим хорошее настроение.

Топнем ножкой,

Хлопнем в ладошки

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте c ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила (показывает пустую коробку и волшебную палочку).

Ребята, это настоящая волшебная палочка…Но у неё закончилась зарядка. Что бы увидеть её волшебство, вам нужно выполнить мои задания и получить энергию. Согласны?

2. Основная часть:

1. Задание. Д/И «Посмотри и назови»

Воспитатель; Ребята, посмотрите на картинки. Что здесь изображено?

Дети: называют названия фруктов

Воспитатель: Как мы назовём одним словом? (фрукты)

А где растут фрукты? (на деревьях)

Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые деревья)

Где растут фруктовые деревья? (в саду)

Как называется сад, в котором растёт много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Молодцы! С первым заданием вы справились. Даю вам первый заряд энергии. Давайте прикрепим его на палочку.

2. Задание. Д/И «Угадай фрукт по описанию»

Детям раздаются картинки.

Воспитатель: Сейчас я буду вам описывать фрукты, а ваши картинки помогут вам отгадать. Тот у кого картинка – отгадка, должен прикрепить её на мальберт.

- Сочное, сладкое, спелое, твердое, зеленое (Яблоко)

- Вкусная, полезная, мягкая, желтая, сладкая, аппетитная (груша)

- Оранжевый, круглый, полезный, сочный, крупный (апельсин)

- Жёлтый, полезный, сочный, овальный, кислый (лимон)

- Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный (банан)

Ребята, давайте повторим названия фруктов.

Молодцы! Со вторым заданием вы тоже справились. Даю вам второй заряд энергии.

3. Задание Д/И «Назови ласково»

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Дети стоят в круге. Бросая мяч ребенку, назовите любой фрукт, ребенок должен поймать мяч, назвать этот фрукт ласково и вернуть вам мяч обратно.

Например, яблоко яблочко, лимон-лимончик, апельсин-апельсинчик

Молодцы ребята! И с этим заданием вы тоже справились. Даю вам третий заряд энергии.

Воспитатель: Ребята, что-то мы устали. Давайте немного поиграем. Вставайте в круг.

Физкультминутка:

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Молодцы. Садитесь на стульчики.

4. Задание Д/И «Пятый лишний»

Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой предмет лишний. Оставшиеся, предметы назовите одним словом».

Молодцы ребята! И с этим заданием вы тоже справились. Даю вам ещё один заряд энергии. Какой он по счёту?

5. Задание Д/И «Сварим варенье»

Что можно приготовить из фруктов? (сок, варенье, начинку для конфет, фруктовое мороженое и даже пастилу и зефир)

Воспитатель: Ребята предлагаю вам побыть поварами и сварить варенье. Вам необходимо распределить фрукты по баночкам с вареньем.

Ребята, если сварить варенье из яблок, то получиться яблочное варенье.

А если из сливы? (сливовое)

Из абрикосов? (абрикосовое)

Из груш? (грушевое)

А из вишни какое варенье можно сварить? (вишневое)

А из персиков? (персиковое)

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Даю вам последний заряд энергии. Какой он по счёту?

Воспитатель: Ребята наша волшебная палочка полностью зарядилась и сейчас мы увидим её волшебство.

Проводим над пустой коробкой и говорим волшебные слова: «Раз, два, три – чудо сотвори. Бибиди, бобиди,бум…». Дети заглядывают в коробку и видят там сюрприз.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось занятие? Про что мы сегодня разговаривали? Какое задание было самое трудное?

Ребята возьмите солнышко, если вам всё на занятии понравилось, тучку - если что-то было трудно. Прикрепите, пожалуйста, свои картинки на фланелеграф.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Фрукты». Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в средней группе
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 11:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Фрукты». Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД