Иванова Анна
Конспект НОД по развитию фонематических процессов по средством дидактических игр «Разноцветные вагончики с подарками»
▼ Скачать + Заказать документы
Целью являются формирование фонетико-фонематического восприятия, развитие артикуляции, совершенствование у детей умений проводить звукобуквенный анализ (фишками) посредством дидактической игры.
Задачи:
Развивающие :
- Развивать фонематическое восприятие, слух;
- развивать умение действовать в соответствии с инструкцией педагога;
Публикация «Конспект НОД по развитию фонематических процессов по средством дидактических игр „Разноцветные вагончики с подарками“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие фонематического слуха
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- развивать артикуляционную, пальчиковую моторику
Образовательные:
- упражнять в звуковом анализе слов;
- продолжить формировать навыки оценивания своей деятельности;
- упражнять в определении первого и последнего звука в слове – дифференциация твердости-мягкости согласных;
- закреплять знания, что гласный звук обозначают красным цветом, согласный твердый звук синим цветом, зеленый – согласный мягкий звук.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг другу;
- воспитывать навыки самостоятельности.
-позитивно настроить детей на образовательную деятельность.
Оборудование:
Зеркала, разноцветный паровозик c вагончиками, картинки для определения позиции звука в слове, фишки квадратные, коробки (подарки) красного, синего, зеленого цвета.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, познание, социализация, физическая культура, здоровье.
1. Организационный момент.
В: - Я сейчас загадаю вам загадку. Внимательно слушаем.
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живет
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно вернется.
Грусть тоска ее боится.
Что это? (улыбка)
- Подарим, друг другу и гостям улыбку и с хорошим настроением продолжим занятие.
2. Артикуляционная гимнастика
Цель: развивать артикуляционную моторику.
В: -Взяли зеркала в руки и вспомним нашу игру «Жил был Язычок». Однажды, наш Язычок вышел погулять. Посмотрел он на верх, вниз, налево, направо. Почистил зубки, верхние зубы, нижние зубы. Поел вкусное варенье (Варенье). Покатался на горке (Горка). Немножко отдохнул. Подул в Трубочку (Трубочка). Поиграл в мяч (Гол).
Дыхательная гимнастика: «Паровозик»
В: -Ребята, а теперь сжимаем губы, надули щёки, удерживаем воздух и выпускаем через губы «Пух» воздух. Кто так пухтит? Правильно, Паровоз.
Ход занятия: (Дети стоят, (Звучит звук Паровозика,
В: - Слышите, Ребята, к нам приехал паровозик: с тремя вагончиками Красный, Синий, Зеленый. Что они означают?
Дети: - Красный означает гласные звуки, Синий – согласные твердые звуки, Зеленый - согласные мягкие звуки.
В: - В каждом вагончике подарки. Наш Паровоз вёз подарки для нас и потерял все подарки. Он очень переживает, просит ему помочь. Давайте, найдем подарки, поможем нашему паровозику?
Дети: - Поможем.
В: - Возьмёмся за руки и пойдём искать все подарки. (Находят возле ковриков коробки, садятся на коврики). (Звучит звук паровозика.)
В: - Заглянем-ка внутри коробок, что там есть, оказывается там задания для нас.
1 игра «Вагончики для звуков»
Цель игры: развитие фонематического слуха, развитие умения определять место звуков в слове. Распределить подарки в зависимости от того, с какого звука начинается слово
Ход игры:
В: -Выбираем коробку Открываем первую коробку красного цвета, а там задание, нужно: В красный вагончик нужно разложить картинки по вагончикам, где слово начинается с гласного звука. Открываем вторую коробку синего цвета – картинки с согласными твердыми звуками. Открываем зеленую коробку – с согласными мягкими звуками.
В: - Показываем картинки (каждый ребенок называет первый звук в начале слова) и называете, отвечаете почему вы положили в данный вагончик.
В: - Почему ты выбрал красный вагончик?
1 Ребенок: - Потому что, моё слово начинается с гласного звука – Акула
В: - Почему ты выбрал синий вагончик?
2 Ребенок: - Потому что, моё слово начинается с согласного звука –Сок.
В: - Почему ты выбрал зеленый вагончик?
3 Ребенок: - Потому что моё слово начинается с согласного мягкого звука – Лев
В: - Ребята, вы, молодцы, помогли собрать все вагончики. Наш паровозик довольный. Он еще хочет с вами поиграть.
2. Игра: "Поймай звук в ладоши" (квадратные фишки)
Цель: развивать фонематический слух.
В: - Нам нужно разделиться на 3 команды. Красные, синие, зеленые. Команда Красных должны поймать гласный звук. (А, О,М, П, У, Ж, Ы, Л, Э, Т, Ю, В, И); Синие – поймать согласные твердые звуки (Т, Ть, К, Ль, Л, И, Нь); Зеленые – согласные мягкие звуки (Ль, Л, ТЬ, О, Кь, К, Т)
Пальчиковая игра.
В: - Показали пальчики,
Ветер по лесу летал
Ветер листики считал
Вот дубовый
Вот кленовый
Вот рябиновый резной
Вот с березки золотой
Вот последний лист из осинки
Ветер бросил на тропинку
3. Игра «Назови звук по фишкам»
Цель: определить звуки с помощью фишек по образцу, затем самостоятельно.
В: - Буду показывать картину, вы будете составлять слова со звуками (дети составляют слова из фишек). Все вместе называем слово
.
Игра физминутка: «Шагаем»
А теперь на месте шаг
Выше ноги! Стой раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их отпускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно!
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
4. Игра «Внимательные ушки»
В: - Я буду произносить слова, а вы хлопать руками столько, сколько услышите слог
В: - Буду показывать картину, вы будете составлять слова со звуками (дети составляют слова из фишек). Все вместе называем слово.
Рефлексия: - Что мы сегодня с вами занимались? Кому мы сегодня помогли, ребята? Что потерял Паровозик? А играть с Паровозиком понравилось вам? (Ответы Детей)
В: - Паровозик очень рад, что мы с вами нашли подарки! Хвалит вас, и говорит вам спасибо! Скажем ему досвидание?
- До свидание!