Ирина Бершина
НОД по природному миру в средней группе «Природа — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «НОД по природному миру «Природа наш друг»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа : средняя группа.
НОД в рамках занятий по инновационной теме.
Цель НОД: Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи
Образовательные:
Публикация «НОД по природному миру в средней группе „Природа — наш друг“» размещена в разделах
Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных
и птиц.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.
Развивать познавательный интерес к экологическому воспитанию.
Развивать творческие способности у детей
Развивать у детей чувство цвета, ритма, формы.
Развивать мелкую моторику пальцев.
Развивать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитательные:
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Воспитывать готовность прийти на помощь.
Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» : расширение активного словаря
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать готовность прийти на помощь
ОО «Познавательное развитие» : развивать познавательный интерес к охране природы и к родному краю.
ОО «Физическое развитие» : развитие двигательной активности и мелкой моторики.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : развитие умения скатывать шарик из кусочка пластилина
Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.
Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети среднего дошкольного возраста, подготовленные к восприятию данного материала.
Предварительная работа: беседы по охране окружающей среды, о деревьях, животных и птицах; чтение рассказов, сказок, загадок о животных, деревьях, птицах; рассматривание изображений животных, деревьев, птиц; дидактические игры о деревьях, животных и птицах; трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки; беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.
ОО «Речевое развитие» : чтение рассказов, сказок, загадок о животных, деревьях, птицах.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо
ОО «Познавательное развитие» : рассматривание изображений животных, деревьев, птиц, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности
ОО «Физическое развитие» : разучивание пальчиковых и подвижных игр.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : занятия по лепке, индивидуальная работа.
Место проведения: групповое помещение МАДОУ.
Аудитория: дети среднего дошкольного возраста.
Адресность: средний дошкольный возраст.
Материал:
Демонстрационный: презентация, аудио запись с музыкой.
Раздаточный: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, цветные изображения птиц.
Оборудование: магнитофон, флешка с записями звуков леса.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.
Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.
Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания.
Мотив детской деятельности: помощь герою.
Ход НОД
(Слайд 1) Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет? (Слайд 2)
- Тогда слушайте:
«Дорогие ребята, я, лесовичок - хозяин леса, жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!
- Ну что ребята, поможем лесовичку?
В лес мы поедем на машине. (Слайд 3)
Превращаемся в водителей
Качайте шины: ш-ш-ш-ш
Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с
Заводите мотор: д-д-д-д
У-у-у! Поехала машина.
Машина. Машина идёт гудит,
В машине, в машине шофёр сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали, дети! Машина, стой!
- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. (Слайд 4)
- Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.
Задание 1:
Послушайте первое задание (Слайд 5)
Ребята! Какое сейчас время года? (осень)
Ребята, назовите периоды осени? (ранний, золотой, поздний)
А сейчас какой период? (поздний)
Молодцы! Справились с первым заданием. (Вот и появился первый лучик в лесу) (Слайд 6)
Задание 2:
- В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (дерево самое большое растение)
- Назовите его части. (Слайд 7) (корень, ствол, ветки и листья)
- Как вы думаете, дерево живое? (да)
- Почему? (Оно растет, дышит, питается)
- Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда их лесовичок спиливает.
- Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям
(не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)
Мы выполнили второе задание. (Слайд 8) И у нас уже 2 лучика.
Задание 3:
- Ребята, а кто еще живёт в лесу? (дикие животные)
Иллюстрации с изображением диких животных.
- Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
А зовут его … (медведь) (Слайд 9)
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут её. (лиса) (Слайд 10)
- Маленький, рыжий зверёк,
По веткам прыг-скок. (белка) (Слайд 11)
- Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц) (Слайд 12)
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков
и червяков. (ежик) (Слайд 13)
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк) (Слайд 14)
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием! И получаем третий лучик. (Слайд 15) А теперь предлагаю вам немного отдохнуть. (Слайд 16)
Лесная физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Задание 4:
- Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг? (Перелетные) (Слайд 17)
- Назовите основные причины по которым птицы улетают? (отсутствие еды и холод)
- Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелета.
Таких птиц называют? (зимующие) (Слайд 18)
В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой.
Назови его скорей
Кто там скачет? (воробей)
Сама вся сероватая,
Походка мешковатая,
Важная персона- зовут ее. (ворона)
Черная шапочка
И полоска шарфика
У желтогрудой птички
По имени (синичка)
Эта птичка так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока
А зовут ее. (сорока)
Выпал снег, метут метели,
А к нам гости прилетели
На рябину посмотри-
Там расселись (снегири)
- Ребята, какое правило надо соблюдать, увидев птиц в лесу?
- Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют у нас? (подкармливать)
- Я предлагаю, приготовить корм для птиц. Проходите к столу.
На столах у вас тарелочки с пластилином и рисунки с птицами. Ребята, возьмите комок пластилина и разделите на мелкие кусочки. Затем круговыми движениями скатайте зернышки для птичек и прикрепите перед вашими птичками.
- Молодцы. Вот и появился четвертый лучик. (Слайд 19)
Задание 5:
- Ой, ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто. (Под весёлую музыку убираем мусор)
- Полянку мы в порядок привели, справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы. (Слайд 20)
Молодцы ребята! Все задания выполнили правильно. Помогли лесовику очистить лес. (Слайд 21)
Воспитатель
- Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.
- Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.
А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.
Повертелись, покружились и в саду мы очутились.
- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?
- Что мы делали в лесу?
Помогли лесовику очистить лес. Спасибо!