Надежда Андронова
НОД по природному миру «Рассматривание снегиря» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюет ягоды)
- Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
- Активизировать словарь: «снегирь», «красногрудый», «клюет ягоды», «рябина»
- Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.
- Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Материал и оборудование к занятию: кормушка, корм для птиц, иллюстрации с изображениями зимующих птиц.
Публикация «НОД по природному миру „Рассматривание снегиря“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель вывешивает на доску картину, на которой изображена зима, рябина и снегири.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на картину. Что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, на картине изображена зима, деревья, птицы и люди. Ребята, а какие деревья вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель. А какие ягоды на рябине?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, ягоды красные. А что вы еще видите на картинке?
Воспитатель. Кто знает, как называется эта птица?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это снегирь.
Педагог читает детям стихотворение «Снегири» :
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо
На берёзе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней
И глазам не верится
Стайка алых снегирей
Облепила деревце.
- А сейчас посмотрите на модели птицы.
(Перед детьми выставляются модели птицы)
Воспитатель. Давайте, ребята, рассмотрим, на кого похожи наши птички.
Идет рассматривание и называние частей тела птиц с уточнением их действий.
Воспитатель. Технологическая карта.
- Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.
-Ребята как называется эта птица? (Снегирь)
-Назовите, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)
- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)
- Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
А метелью, за метелью! (Машут руками)
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что птицы, которые зимой не улетают на юг называются зимующими. Каких вы знаете зимующих птиц? (воробей, синица, ворона, снегирь, сорока).
Перед детьми выставляются карточки с зимующими птицами.
Воспитатель. Зимой птицы питаются крошками хлеба, семечками, зернышками, мерзлыми ягодами.
Воспитатель. Дети, давайте возьмем корм для птиц и на прогулке положим его в кормушки. А сейчас, скажите, о чем мы сегодня говорили? Что мы с вами рассматривали, что интересного вы узнали?