Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию «Знакомство с комнатными растениями»

Прилепко Евгения Александровна
НОД по познавательному развитию «Знакомство с комнатными растениями»

НОД по познавательному развитию «Знакомство с комнатными растениями»

Цель: Развитие интереса к комнатным растениям в исследовательской деятельности через использование ИКТ.

Задачи:

Закрепить элементарные представления о комнатных растениях;

-расширять знания названий комнатных растений (бальзамин. герань, фиалка);

- уметь отличать комнатные растения от садовых.

-уметь ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья;

-рассмотреть новое лекарственное растение алоэ, узнать о его лечебных свойствах. Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения;

-воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям; воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказывать помощь друг другу; воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Материалы: комнатные цветы, фартуки, совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления, вода и земля в тазах, клеенки, карточки – схемы по уходу за растениями, телевизор, запись на флешке, «Видеофрагменты», ноутбук с подключённым интернетом с играми по экологии.

Предварительная работа: Ежедневное ухаживание за комнатными растениями, наблюдение за ними; рассматривание картин, иллюстраций с комнатными растениями; чтение художественной литературы; разучивание дидактической игры «Что в начале, что потом». Рассматривание фото, иллюстраций о садовых и комнатных растениях с применением инновационных технологий.

Ход деятельности:

Дети входят в группу.

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Послушайте загадку:

Оно на небосвод взошло и смотрит к нам в оконце

Оно нам дарит свет тепло.

Всегда пусть светит…

В: – Правильно, солнце. А давайте представим, какое у нас солнышко.

Психогимнастика: дети сидят на стульях напротив экрана ноутбука, звучит спокойная музыка.

В. – Закройте глаза. Солнышко ласковое? Погладьте себя по голове. А солнышко нежное? Обнимите себя. Солнышко согрело нас и растопило все обиды. Пусть будет у нас сегодня счастливый день. Открывайте глазки. Улыбнитесь друг другу.

Проблемная ситуация

В. – Буратино принес нам горшочек с растением.

Б: – Здравствуйте, дети, посмотрите, что я вам принес? (показывает горшочек с двумя зелеными палочками).

В. – Что это?

Б. – Это, я вам в подарок принес, цветочек.

В. – Дети, это похоже на цветок? Это, какая- то палочка.

Б – Но ведь она зеленая.

В. – Дети, разве все что зеленое можно назвать цветами? Придется нам рассказать Буратино, что мы знаем о цветах, будем работать на ноутбуке по очереди, если правильно рассказываем, то картинка окрасится в зеленый цвет.

В. – Дети, а теперь покажите Буратино, где в нашей группе растут цветы. Давайте пойдем к нашему уголку природы.

В. – Буратино, это ты тут похозяйничал? Посмотрите, ребята, что он сделал, разве так нужно обращаться с цветами? (Устранение беспорядка в уголке природы.)

Б. -Я пришел к вам в группу и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Хотел вам помочь. Но как обращаться с ними, я не знал (одни из них он спрятал под стол, другие накрыл колпаками). Ой, у вас здесь тоже не все цветы. Вот рога колючие торчат.

В. – Это растение я принесла сегодня, хотела о нем ребятам рассказать. Садитесь на стульчики во круг ноутбука посмотрите и послушайте. – Это, лечебные растения и их много. А вы знаете, что, их называют домашним доктором. Это растение алоэ. (Видеофрагменты). Если взять листик алоэ, выдавить из него сок и закапать в нос – сразу чихать перестанешь. А вот раздели лист алоэ на две половинки, приложили мякотью к больному пальцу и привязать – боль утихнет. Сок из листьев снимает зубную боль, лечит ангину.

Б. - Я очень хочу этот цветок, я самый больной мальчик на свете!

В. –Ты лучше скажи – краски зачем принес?

Б. – Что бы раскрасить растения по своему усмотрению.

В. – Ой-ой-ой, Буратино, что бы ты сейчас мог натворить!

Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями? Ребята, оказывается, Буратино думал, что растения – это игрушки. И сними можно обращаться как с игрушками. А вы согласны с ним?

Б. – Тогда расскажите зачем у вас в группе столько цветов?

В. -Посмотрите на экран, для чего нужны комнатные растения? (Чтобы было красиво.) Еще для чего нужны комнатные растения? (Растения очищают воздух.) Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. А есть лекарственные комнатные растения.

В. – А какие растения называются комнатными и почему?

Д. - Потому, что они растут в горшках в комнате. За ними нужно обязательно ухаживать.

В. – А у кого из вас есть дома комнатные растения? Какие? Кто ухаживает за ними? Как ухаживают?

Дети выставляют схемы ухода за растениями в правильной последовательности рассказывают, как за ними надо ухаживать если схема поставлена правильно она загорается зеленым цветом на экране ноутбука.

В. – Какие растения есть у нас в уголке?

Дети называют: герань, бальзамин, фиалку, фикус. Остальные называет воспитатель, а дети повторяют. Воспитатель выставляет названные цветы.

В. – Как вы узнали, что это именно они. Дети описывают названные цветы.

В. – Ребята, какие есть растения кроме комнатных? (садовые) Вы умеете их различать? На экране вы видите карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов. Их нужно распределить так: комнатные растения располагайте рядом с цветочным горшком, садовые цветы – рядом с клумбой. (Дети с помощью мышки перетаскивают на ноутбуке соответствующие картинки. Воспитатель сидит рядом и контролирует самостоятельное применение нового на практике.)

(Буратино плачет)

В. -Буратино, что же случилось?

Б. – А на улице столько много цветов, я не смогу их все полить, и они погибнут.

В: – Не плачь, Буратино. Дети, а кто же поливает растения в полях, в лесах (дождик).

Б. – А откуда берется дождик? (из тучки)

В. – Садись Буратино мы сейчас тебе еще много интересного о растениях расскажем. Растения не игрушки.

В. – Ребята посмотрите на экране появилась схема, что мы можем рассказать о растениях?

Дети: Растения живые, они размножаются, растут, дышат, пьют.

В. – Что нужно всем растениям для роста?

Дети – Свет, тепло, вода и воздух. В. – А еще растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы плохо растут, цветут, часто погибают, если за ними не ухаживать. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.

Б. – Ути -пуси. Ути –пути, пути!

В. -Что у тебя случилось?

Б. – Пока вас слушал решил потренироваться в ласковых словах.

В. - Нет, не так надо. Становитесь в круг и нам поможет вспомнить ласковые слова маленький лучик.

Лист – ствол – корень – цветок – бутон – ветка – горшок – земля –луч – вода – лейка

Б – Все понял (забирает горшок и собирается уходить)

В – Ты куда?

Б. - А вы мне подарите цветочек?

Д. - Да.

В. - А ты умеешь за ним ухаживать?

Б. – Нет.

В. - Ребята давайте научим нашего садовода! Давайте выберем принадлежности, что нам понадобиться по уходу за растениями.

Б. - у меня все есть в сумке. (Вынимает разные принадлежности)

В. Давайте выберем принадлежности, которые нужны для ухода за растениями.

В. – Прежде чем приступить надо размяться.

Физкультминутка «На окне растут цветы»

Практическая работа.

В. – С начало вам нужна защитная одежда. Какая? Правильно, фартучки.

Звучит произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов» и дети поливают цветы.

Б. Вы меня всему научили, но я хочу подарок.

В. – Но у нас нет конфет!

К. – Давайте меняться я вам конфеты, а вы мне лекарственную колючку, я самый больной мальчик на свете.

В. – Мы согласны.

Буратино забирает Алоэ, отдает конфеты и прощается.

В. – Прежде чем есть конфеты надо убрать свои рабочие места, помыть руки.

Рефлексия: В. – Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали? Что вы делали, чтобы цветы стали такими? О каком новом цветке, мы сегодня узнали? Кому мы можем рассказать о нем и о его пользе?

Публикации по теме:

Беседа об уходе за комнатными растениямиБеседа об уходе за комнатными растениями Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность.

Фотоотчет об уходе за комнатными растениямиФотоотчет об уходе за комнатными растениями Ко Дню комнатных растений хочу поделится с Вами фотоотчетом о том, как наши воспитанники ухаживают за комнатными растениями. Комнатные.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Знакомство с комнатными растениями»
Опубликовано: 4 сентября 2024 в 16:53
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «Знакомство с комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Прилепко Евгения Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 сентября. Международный день благотворительности. Передвижка «Воспитание добротой»

Международный день благотворительности празднуется 5 сентября. Дата выбрана не случайно — это день кончины известной благотворительницы, матери Терезы, которая в 1979 году была награждена Нобелевской...

4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД