Татьяна Жерлицына
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Сказочное путешествие в зимний лес»
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18
(вторая младшая)
Конспект интегрированного педагогического мероприятия на тему: "Сказочное путешествие в зимний лес"
Выполнила:
воспитатель высшей квалификационной категории Жерлицына Т. А
г. Миллерово 2022г.
Цель: Обобщить знания детей о зиме через игровую деятельность с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Сказочное путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- расширить словарный запас ( прилагательные: холодный, сильный, белый, легкий, знакомство с новым словом - вьюга)
- закрепить знания детей о геометрических фигурах
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом изображения снега
Развивающие :
-развивать эмоциональное восприятие окружающего мира.
-развивать двигательную активность, моторику пальцев.
-развивать логику, мышление.
Воспитательные:
-формирование эмоциональной отзывчивости, желания прийти на помощь.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Предварительная работа: Разучивания стихотворения «Белый снег пушистый», рассматривание картины «Зимние забавы», н/п. игры «Времена года», наблюдения на прогулке за снежинками, поймав их на рукавичку, слушали как скрипит снег под ногами в морозный день, пробовали лепить снежки, когда не очень холодно.
Материал: ноутбук ( звук: Галчонка Каррчика, запись голоса Галчонка Каррчика, хруст снега, звук вьюги, звук спокойной музыки, персонаж Галчонок Каррчик, картинки леса,волка,болота, зимний лес, облако со снежинками, домик, снежная горка, искусственный снег, ведро со снегом, развивающие игры В. В. Воскобовича «Коврограф Ларчик», «Фонарики».
Ход мероприятия:
Дети свободно общаются, играют.
Воспитатель включает звук:
Звук Галченка Каррчика.
Воспитатель: Ой, ребята вы слышите, кто это?
Дети подходят к птичке
Дети: Это Каррчик, наш друг из волшебного леса.
Воспитатель: Ребята, кажется Каррчик нам хочет что-то рассказать!
Воспитатель включает запись голоса птицы.
Голос Каррчика: Здравствуйте ребята, в нашем сказочном лесу выпало столько много снега, что я с радостью решил вас пригласить прогуляться по зимнему лесу но, чтобы попасть в лес, вам нужно выполнить непростое задание. Я знаю, что вы умные ребята и легко справитесь с ним.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться на прогулку в зимний лес?
Дети: Конечно, хотим.
Воспитатель: Тогда нам нужно выполнить задание Каррчика.
(на столе разложены коврографы)
(На «Коврографе Ларчик» прикреплены три картинки (волк, речка, лес, слушайте внимательно задание: возьмите 4 красных кружка и выложите дорожку к волку, теперь возьмите 3 желтых кружка и покажите дорогу к речке, и остается у нас еще одна дорожка состоящая из двух зеленых кружков, это дорога к лесу (в конце задания воспитатель задает вопросы) Если пойти по желтой дорожке- попадешь к речке, пойдешь по красной попадешь в лапы волку, а если выбрать зеленую, она приведет в лес. Необходимо выбрать нужную дорожку (обьяснить свой ответ)
Воспитатель: Ребята, вам нужно найти правильную дорогу, чтобы попасть в сказочный лес. По какой дорожке нужно идти? А какая она по размеру?
Дети: по зеленой, самая короткая.
Воспитатель: Ребята, а почему нельзя идти по синей или желтой дорожке?
Дети: синяя приведет к речке, а красная к волку.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы, вы отлично справились с заданием, теперь нам пора отправляться в лес.
Воспитатель: Зимой в лесу очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть, что надо сделать?
Дети: Одеться по теплее.
Воспитатель:
На прогулку собирались
и тепло мы одевались.
Теплые штанишки одели ребятишки.
Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки.
Друг на друга поглядели.
Все на месте? Все надели?
Ах, какие удальцы!
Мы ребятки удальцы!
Воспитатель: Снег в лесу глубокий, давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы он не попал в сапожки.
(Дети под музыку хруст снега идут по группе высоко поднимая ноги.)
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в сказочный лес. Посмотрите, какая чудесная полянка! Сколько много снега, как в сказке! Посмотрите вверх. Какая большая туча висит над полянкой! Как вы думаете, что может зимой посыпаться из тучи?
Дети: Снег.
Воспитатель незаметно дергает за ниточку и из тучки летят снежинки.
Воспитатель: Ребята ловите снежинки. Посмотрите, какие они красивые, подуйте на них, они легкие.
Дети ловят снежинки, рассматривают их, дуют на них.
Воспитатель: “Ребята, посмотрите, сколько снега намело под ёлочкой”.
Дети подходят к ёлочке. Воспитатель вытаскивает из-под неё ведро со снегом. Дети берут снег в ладошки, рассматривают его, определяют, что он лёгкий, мягкий, холодный.
(Воспитатель включает звук вьюги)
Воспитатель: Ребята, кажется, начинается вьюга, вы слышите, а вы знаете, что это такое? Вьюга-это сильный ветер со снегом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, куда мы можем спрятаться от сильного ветра?
Дети: в домик.
Воспитатель: Тогда скорее нужно спрятаться в домик. Ой, ребята посмотрите, а на дверях замок, открыть мы его сможем, если выполним еще одно задание Каррчика. Вы согласны?
Дети: Да.
(рядом с домиком разложены р/и «Фонарики» задание: вам нужно подобрать одинаковые по форме замочка ключики и открыть все замки. (квадрат, треугольник, круг) Кто выполнит задание получает ключик от своего замка.
Воспитатель: Ребята вам нужно поторопиться, ветер становится все сильнее и сильнее вы слышите? (воспитатель звук вьюги делает по громче.)
Воспитатель: Паша, круглый по форме ключик к какому замку подойдет? Ульяна, а квадратный замок, каким по форме ключом мы откроем? Илья, а треугольный ключ, какой по форме откроет замок?
Дети: к круглому замку, квадратным, треугольный.
По окончанию задания воспитатель: каждому ребенку по окончанию задания выдает ключ от замка (воспитатель вместе с ребенком открывает замок и ребенок заходит в домик).
(Дети спрятались в домик от вьюги).
Воспитатель: Ребята, тепло ли вам в домике? Почему мы спрятались в домик? А как называется сильный холодный ветер?
Дети: Тепло и уютно в домике. Начался сильный холодный ветер. Вьюга.
(Воспитатель выключает звук вьюги.)
Воспитатель: кажется, ветер стих и можно снова выходить играть.
Воспитатель обращает внимание на полянку.
Дети подходят к панно сказочного леса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, внимательно, во всем ли лесу на елочках лежит снег?
Дети: на елочках нет снега.
Воспитатель: Правильно ребята, это зимний лес, вот только снега на этой полянке не хватает. Вьюга унесла весь снежок с деревьев, теперь им очень холодно и грустно. Как помочь нашим елочкам?
Дети: засыпать их снежком.
Педагог на панно показывает детям прием отщипывания небольших кусочков синтепона от большого комка и «посыпает» елочки. Дети наблюдают. А затем воспитатель предлагает детям самостоятельно «посыпать снегом» елочки в лесу.
Воспитатель: У меня есть вот такой волшебный комочек снега, он похож на настоящий, такой же белый, легкий, пушистый отщипываю небольшой кусочек снега и равномерно посыпаю им каждую веточку елки.
(Звучит спокойная музыка.)
Воспитатель: Детки, какие вы молодцы, посмотрите, сколько снега стало в лесу, благодаря вашему старанию.
Воспитатель: Теперь нашим елочкам будет тепло и уютно в зимнем лесу.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, ребята давайте с вами вспомним, как нужно одеваться зимой? Где мы с вами гуляли? Что зимой сыпется из тучки? Снежинки какие? Что мы можем рассказать о снеге? Какой он? На чем мы сегодня катались в лесу? Что мы сегодня сделали для наших деревьев? Как называется сильный ветер зимой?
Дети: Тепло. Гуляли по зимнему лесу. Снежинки. Белые, легкие. Снег белый, пушистый, легкий, холодный. Засыпали елочки снегом. Вьюга.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Ну что, а нам пора возвращаться в детский сад, вечером расскажите своим родителям, где мы сегодня путешествовали.