Наталья Сертакова
НОД по познавательному развитию «Весна красна» (возрастная группа 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Систематизировать и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе.
Закрепить представления об овощах и фруктах.
Расширить знания детей о растениях на участке и ближайшем окружении.
Закрепить и расширить представления детей о лесных ягодах и грибах.
Систематизировать знания детей о домашних животных.
Познакомить с домашними птицами.
Продолжать знакомить с дикими животными.
Формировать представления о зимующих птицах.
Воспитывать любовь к природе, учить детей охранять ее, оберегать и защищать природу.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Весна красна“ (возрастная группа 5–6 лет)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Оборудование: эмблемы со знаком планеты Земля, овощи: варенный картофель, соленные огурцы, маринованный горошек, варенная свекла, варенная марковь,подсолнечное масло.
Ход НОД
Введение в игровую ситуацию:
Появление куклы в весеннем наряде. Давайте отгадаем загадку:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает? (весной)
К нам в гости пришла красавица Весна.
Какие же весенние приметы вы знаете?
Затруднения в игровой ситуации.
Кукушка стала куковать – морозу больше не бывать (в мае).
Окладные дожди в мае – на весь день.
В мае два холода – когда цветет и когда дуб распускается.
Апрельский скворец – весны гонец.
Мокрый апрель – хорошая пашня.
Вода в апреле на лугу – сено в стогу.
Апрель с водой, мой с травой.
Хорошо, вы много знаете примет весенних, а стихи о весне знаете?
«Березке» (Л. Воронько)
У красы – березки Со двора к березке
Платье серебрится Выскочили козы
У красы – березки Стали грызть березку.
Зелены косицы. А березка- в слезы.
Защищать березку
Стали мы гурьбой,
Чтоб краса – березка
Выросла большою.
Дети, вы прослушали необычное, интересное о березке. Мне очень понравилось стихотворение. А вам?
Открытие нового знания
Вам жаль было березку, когда она стала погибать? (почему? ответы детей)
Да, дети, мы должны все окружающее беречь, а что нужно беречь (ответы детей)
Открытие нового способа действия.
Маленький муравей, но очень полезен и нужен нам нам на нашей земле.
Почему?
А для чего нужны птицы?
Сюрпризный момент.
Дети, а вы хотите дружить с природой, охранять и беречь ее? (ответы)
Сейчас я хочу сказать вам что – то важное. Послушайте внимательно. В нашем детском саду создается общество любителей Природы. Если вы любите и знаете природу, будете ее охранять и беречь ее, вы будете в этом обществе. У вас на груди эмблемы этого общества. Давайте покажем, что мы знаем и умеем.
Попробуем сами приготовить что-то из овощей, будем высаживать рассаду и сажать семена на грядках. Я думаю, что вы многое знаете о природе, о том, как жить с ней в дружбе.
Включение нового знания в систему знаний ребенка.
А сейчас давайте поиграем. Сначала проведем разминку.
Какой снег тает быстрее чистый или грязный? Почему?
Какие съедобные грибы появляются первыми (сморчки, строчки).
Зачем грачи ходят по полю за пахарем? (соха вырывает пером из земли много червей, личинок, жуков и других насекомых. Грачи их подбирают)
Кто раньше прилетает к нам –стрижи или ласточки? (ласточки)
Зачем скворцы и галки садятся на спину коровам, овцам и лошадям? (животные весной линяют, и птицы таскают шерсть для гнезд, а также выклевывают из кожи старых животных насекомых и их личинки.
Куда деваются из скворечника скорлупки, разбитые птенцами яиц?
(скворцы в клювах уносят из гнезда разбитые птенчиками яйца и бросают далеко от скворечника)
У кого уши на ногах (у кузнечика)
Какие ноги вырастают у головастика раньше – передние или задние (задние)
Физкультминутка
Попрыгаем как кузнечики, полетим как птички, сядем как бабочки.
Открытие нового способа действия.
Д/и «Назови одним словом» (овощи, фрукты, цветы, кустарники)
«Где растет?» (овощи, фрукты, грибы)
«Вершки и корешки» (капуста, помидор, тыква, горох, чеснок, редис, лук, укроп, свекла, петрушка, огурцы, картошка, ягода)
«Грибы» (названия грибов на определенный звук)
Кто строит себе дом из воздуха? (водяной паук)
Какие звуки летают? (летучие мыши)
Какой страшный дикий зверь нападает на машины? (медведь)
Куда зайцу бежать удобнее – с горы или на гору? (в гору, у зайца передние ноги короткие, а задние длинные, поэтому заяц в гору бежит легко, а с горы кубарем, через голову)
Можно ли паука назвать насекомым? Почему? (У насекомых 6 ног, а у паука 8, значит паук не насекомое)
Где раки зимуют? (в норах по берегам рек и озер)
Какой зверь летом живет в воде, а зимой – в земле? (водяная крыса)
Одинаковы ли глаза у кошки днем и ночью? (нет, днем при солнечном свете зрачки маленькие, к ночи сильно расширяются)
Закрепление.
Молодцы, хорошо отвечали. Вы много знаете о природе, животных, птицах, насекомых.
А загадки о природе знаете? (ответы детей)
Проведение опыта.
А сейчас мы с вами будем готовить винегрет из овощей. Какие овощи нам понадобятся?
В каком виде? (сыром, вареном, маринованном, соленом)
Что будем делать с индигриентами (чистить и мелко резать)
Дети режут овощи, складывают их в большую тарелку, поливают подсолнечным маслом, украшают его.
Итог
Винегрет мы обязательно съедим, когда придем с прогулки. У нас есть огород, мы сегодня посеем семена, и у нас вырастут овощи, если мы будем за ними ухаживать.
Всем любителям природы вручаются книжечки о Природе.