Ирина Истомина
НОД по познавательному развитию «В гостях у Хрюши и Степашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Социально-коммуникативное развитие - Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
- Воспитывать умение разворачивать содержание игры и подчиняться правилам игры.
- Развивать коммуникативные навыки, умение действовать сообща.
- Овладевать навыками управления своей эмоциональной сферой.
Познавательное развитие - Развивать познавательный интерес, желание и потребность узнавать новое.
- Закреплять умение ориентировки во времени и пространстве, умение составлять из частей разных геометрических фигур целый квадрат.
Публикация «НОД по познавательному развитию „В гостях у Хрюши и Степашки“» размещена в разделах
- Развивать логическое мышление, пространственное воображение, конструктивные умения и мелкую моторику руки.
Речевое развитие -Содействовать овладению речью как средством общения и культуры.
Художественно-эстетическое развитие - Развивать ценностно-смысловое восприятие и понимание музыки. - Развивать театрализованную деятельность, эмоционально-эстетические чувства.
Физическое развитие - Способствовать развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторик обеих рук.
- Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей.
Материалы
- Музыка из «Спокойной ночи, малыши?».
- Сказочный герой – Хрюша
- Карточки «Незаконченное изображение»
- Листы для рисования.
- Фломастеры.
- Карточки – загадки
- Карточки для запоминания со зверятами на разных стульях
- Игра «4 лишний»
- Стикеры самоклеящиеся
- Комплекс Пертра (набор № 4)
Ход занятия:
Психолог: Давай поздороваемся с тобой ладошками. Скажи, ты любишь смотреть телевизор. А какие телепередачи ты любишь смотреть? А сейчас закрой глаза, послушай музыку и мы с тобой перенесёмся в телепередачу, которая нравится всем детям. (Звучит музыка из «Спокойной ночи малыши». Музыка выключается).
На какую передачу ты попал? А вот и герой этой передачи: Хрюша спешит нам на встречу. Как можно с ним поздороваться? Можно сказать «Здравствуй», можно поздороваться ладошкой, пальчиками (Здороваются).
Хрюша : Как хорошо, что вы мне повстречались. Я принёс картинку на передачу, хотел показать её Степашке, но внезапно пошёл дождь и смыл часть картинок. Ну, что, Артём, поможем Хрюше вспомнить, что он тут нарисовал.
Хрюша : Спасибо вам за то, что вы помогли мне, за то, что я смогу вас научить необычному рисованию.
Рисовать мы будем не одной, а двумя руками мячики разными фломастерами. (Рисуют).
Хрюша : Понравилось рисовать?
Психолог: Кажется, мы засиделись. Пора немножко подвигаться. У меня есть карточки, которые помогут нам стать спортсменами. Ой, какие красивые мячики у тебя получились. А вот я нарисовала карточки – загадки, попробуй отгадать, что на ней делают весёлые человечки. А давай мы с тобой превратимся в этих человечков и будем выполнять те движения, которые делает человечек на рисунке. (Картинки переворачиваются белой стороной). Раз-, два-, три-, картинку бери и движенье повтори. Молодец (повторить 3 раза)
Хрюша : Как хорошо мы поиграли. А сейчас покажу портреты своих друзей, я сфотографировала их, когда они были у меня в гостях. Посмотри, кто на чём сидит. А теперь я загадаю тебе загадки, вспомни, кто из моих друзей, на чём сидит.
Психолог: А вот эту игру я понесу на передачу к Степашке. Хочешь в неё сыграть? Вот смотри, как играть. Здесь три картинки имеют что-то общее, их можно назвать одним словом, а одна картинка не подходит Её нужно закрыть вот этим листочком (стикером). Ой, какой ты сообразительный.
Вот тебе ещё одна загадка: (Комплекс Пертра (набор № 4) Что это за фигура? (Квадрат). Тебе задание, составить три квадрата, используя любые фигуры, кроме квадрата.
Психолог: Как интересно было с тобой, Хрюша! Давай поблагодарим, Хрюшу за интересные задания (Ребёнок говорит) Но нам пора возвращаться в детский сад. А с тобой мы снова встретимся вечером на передаче «Спокойной ночи, малыши!».