Гаджиева Расана Вагиф кызы
Конспект НОД по познавательному развитию в форме квеста в средней группе «Весна зовет на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по познавательному развитию в форме квеста
Средняя группа
Воспитатель: Гаджиева Р. В
Цель: Создать условия для обобщения и закрепления знаний детей о весне
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в форме квеста в средней группе „Весна зовет на помощь“» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной, представления детей о перелётных птицах, диких животных и о первых весенних цветах.
2. Активизировать словарный запас по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи.
3. Закрепить знания детей о свойствах льда и воды в процессе экспериментальной деятельности.
4. Развивать у детей мысленную активность, аналитические способности.
5. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Словарная работа: проталины, капель, перелетные птицы, первоцветы.
Демонстрационный материал: презентация «Видео сообщение» от весны; конверт с заданиями и значками; емкость со льдом и теплая вода (для эксперимента); смайлики (для рефлексии).
Раздаточный материал: картинки (лиса, волк, ворона, белка, ласточка, лес)
Предварительная работа: беседы о признаках весны, о первоцветах. Рассматривание иллюстраций о весне и весенних цветах, чтение художественной литературы. Прослушивание музыкальных произведений о весне.
Ход деятельности:
Этапы деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
Организационный
момент
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и встретим сегодняшний день с улыбкой, хорошим настроением и со словами:
Здравствуй, небо голубое! (поднять голову и руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (показать руками солнце)
Здравствуй, вольный ветерок (качать руками из стороны в стороны)
Я живу в родном краю, (показать на себя)
Всех я вас приветствую! (приветствие друг друга)
Дети выполняют движения по тексту
Мотивационно-побудительный
Основная часть
Ребята, сегодня в электронную почту нашего детского сада пришло видеописьмо. Давайте, послушаем от кого оно. (слайд №1)
«Здравствуйте ребята. Знаю, что вы меня очень ждете, но случилось беда, Cнежная Королева держит меня в своем ледовом замке и не пускает. И еще спрятала лучики моего помощника солнышко. Если найдете лучики солнышко, то оно растопит ледяной замок, и я освобожусь. Но для этого, вам надо будет выполнять задания. Если задания выполните правильно, получите подсказку в виде условных значков. Эти значки покажут вам, где спрятаны лучики. Удачи!»
-Ну что ребята, готовы помочь
Задание №1 Назовите приметы весны?
-Вы ответили правильно, поэтому получаете подсказку
-А теперь скажите, где Снежная Королева спрятала лучик?
-Правильно, это уголок природы. Вы нашли первый лучик солнышко.
Задание №2
-Послушайте, внимательно объявление и отгадайте, о ком идёт речь. Кто мог дать такие объявления?
1. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.
3. Хочу свить гнездо. Одолжите прутья, пух и перья.
4. Подходите угощайтесь: орехами, шишками, сухими грибами.
5. Добрым заботливым птицам отдаю своих птенцов на воспитание. Ку-ку.
6. Скворечник готов. Кому нужен лучший дом?
7. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу, Пушистым рыжим хвостиком следы я замету.
-За правильный ответ получаете подсказку
-Ребята, где спрятан 2 лучик?
-Правильно, в раздевалке. Как вы это узнали?
-Ребята, а теперь давайте, немножко отдохнём
Физминутка «Я иду, я иду поднимаю ножки…»
Задание №3
-Ребята, у нас на столах картинки леса, но лес совсем пустой. Давайте, разместим наших друзей в нашем лесу
Волка- в правый нижний угол. Лисы - в левый нижний угол. Ворону на дерево, которое слева, белку на дерево, которое справа, ласточку над правым деревом. (Можно в парах)
-Правильно, получаете подсказку
-Ребята, как вы думаете, где лучик? Как вы догадались?
Правильно в спальной
Задание№4
Игра «Скажи наоборот».
- Зима ушла, а весна… (пришла).
- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).
- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).
- Зимой холодно, а весной… (тепло).
- Зимой небо пасмурное, а весной. (ясное).
- Зимой снег идет, а весной… (тает).
- Зимой заяц белый, а весной… (серый).
- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).
- Зимой снег чистый, а весной… (грязный).
- Зимой дни холодные, а весной – теплые,
Слушают, отвечают от кого письмо
Ответы детей
.
Ответы детей. (тает снег, появляются проталины, солнце светит ярче, появляются сосульки, начинается капель, прилетают перелетные птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы - первоцветы).
Изучают подсказку
Дети с помощью условных знаков, находят в группе уголок, где Снежная Королева спрятала лучик.
Находят лучик, прикрепляют к солнышку.
Дети отвечают.
Отвечают
Индивидуальные ответы
Получают подсказку, изучают.
Ответы детей
Находят 2 лучик
Выполняют
Выполняют, проверяют
Получают подсказку, изучают
Рефлексия Задание№5
-Снежная Королева, перепутала всех птиц, давайте мы их положим правильно. Перелетные птицы положим в зеленый обруч, зимующие в синий обруч
-Посмотрите, ребята Снежная Королева спрятала лучик солнца под льдом. Как же нам достать лучик? Давайте вспомним, что мы с вами знаем о свойствах льда? Как можно растопить лед? ( ответы детей: лед тает от тепла; от солнца; еще лед может растаять от соли; лед тает в теплой воде).
-Мы с вами лед растопим с помощью теплой воды.
-Ребята, расскажите, какое задание вам больше понравилось.
(В конце весна благодарит ребят и отправляет свою улыбочку-смайлики)
Ответы детей.
Договаривают и проговаривают результаты опыта, подводят итог.
Ответы детей.
Помогают, поливать лед с водой.
После того, как растает лед, достают последнего лучика.
Ответы детей