ирина хадиулина
Конспект НОД по познавательному развитию «Весенние встречи с лесными жителями»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию
Тема: «Весенние встречи с лесными жителями»
Задачи:
-Закреплять знания детей о животных, живущих на Урале.
-Познакомить детей с правилами поведения в лесу: нельзя шуметь, пугать животных, бросать мусор.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Сосулька кап-кап-кап, ручеек, шерстка.
Содержание:
Слышится звук капели: кап-кап - кап-кап!
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Весенние встречи с лесными жителями“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Ребята, вы слышите? Что это? Кап-кап-кап! (ответы) Правильно, это капают сосульки! Они капают кап-кап-кап! (вместе с детьми стучат пальчиками по ладошке) Ребята, почему сосульки капают? (ответы) Правильно, солнышко греет, сосульки тают и капают. Потому что пришла… весна.
Поют песенку:У крыльца сосулька кап-кап-кап,
Плачет горько, горько кап-кап-кап,
Солнце светит ярко кап-кап-кап,
Мне сегодня жарко кап-кап-кап,
Я сейчас растаю кап-кап-кап,
Ручейком я стану кап-кап-кап.
Посмотрите, сосульки капали и превратились в ручеек! И побежал, зажурчал ручеек между деревьями в лес. Хотите вместе с ручейком пойти в лес? Ребята, как вы думаете, кого мы с вами можем встретить в лесу? Вспомните, какие животные живут у нас, на Урале (ответы) Правильно, и лисичка, и белочка, и волк, и ежик, и мишка косолапый живут в наших лесах. Интересно, кого их них мы вместе с нашим ручейком встретим в нашем лесу!
Посмотрите, ребята, чьи то ушки под елочкой! Кто это (ответы) Как вы догадались, что это зайчик? (ответы) Ребята, а какого цвета у зайчика шубка (ответы) Правильно, серая, а какого цвета была зимой у зайчика? (ответы) Зайчик весной сменил шубку, чтобы быть незаметным в лесу. Зайка, ребята умеют играть в прятки. Спроси Света (Даша, Марк) у зайчика: «Зайчик, ты умеешь играть в прятки?» (дети спрашивают)
Игра «Прятки» : В прятки с зайкой поиграем,
Под кустом поприседаем,
Сели- спрятались! Ку-ку!
Встали- снова на верху!
Сели- встали! Сели- встали!
Вот как в прятки мы играли!
Ребята, зайчик кого то испугался! Кого зайчик боится? (ответы) Зайчик говорит, что где-то рядом ходит лиса. Спрячем зайчика под елочкой и пойдем дальше за ручейком.
А это что за зверек? (ответы) Правильно, лисичка! Не зря зайчик испугался. Ребята, как вы узнали лисичку? (ответы) А лисичка спрашивает, не видели ли мы с вами зайчика (ответы) Не надо, лисичка пугать и обижать зайчика, ты лучше с нами поиграй! Ребята будут зайчиками, а ты будешь их искать. Игра: По лесной лужайке, разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!
А сейчас, лисичка, мы пойдем дальше, за ручейком. Ребята, посмотрите, здесь мостик, в этом месте надо перейти через ручеек.
Вышли дети к ручейку,
Зашагали по мостку
Потихонечку шагаем,
Равновесие сохраняем.
Осторожно идем друг другом,не толкаемся. Кто же это там впереди? (ответ)
Как вы догадались, что это ежик? (Рассматривают ежа)
Еж пыхтит и морщится:
-Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту!
Ребята, видите, ежик убирает в лесу мусор и прошлогодние листочки. Ребята, как вы думаете, в лесу можно бросать бумажки и другой мусор?
(ответы) Правильно, нельзя, в лесу тоже должно быть чисто. Посмотрите, здесь везде лежат шишки и прошлогодние листья. Поможем ежику все это собрать? Шишки мы будем складывать в красную корзинку, а листья- в зеленую. (дети собирают) Молодцы, ребята, мы помогли ежику и лесу. Как стало чисто. Ежик благодарит детей.
А нас ручеек зовет дальше. Посмотрите, кто это пьет из ручейка воду? (ответ). Как догадались, что это мишка? (рассматривают медведя) Мишка напился и приглашает нас на зарядку:
Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге (повороты влево-вправо)
Потянулся он со сна, к нам опять пришла весна! (вращение головой)
Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед- назад)
Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)
Мишка ищет корешки и трухлявые пеньки (наклоны)
В них съедобные личинки, для медведя-витаминки. (руки вперед)
Наконец медведь наелся и на бревнышке уселся (присаживаются)
Попрощаемся с мишкой. Мишка пошел по своим делам, ручеек побежал дальше, а нам пора в детский сад.
Ребята, где мы с вами сегодня были? (ответы)
А кого мы там видели? (ответы)
Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в лесу? (ответы)
Молодцы, ребята, теперь вы знаете, что в лесу не надо мусорить, шуметь, пугать животных.