МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Как мы в лес ходили»

Чиркова Лариса Михайловна
НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Как мы в лес ходили»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для побуждения детей узнавать и называть животных леса, развивать восприятие; находить изображение знакомых животных, соотнося их с реальными игрушечными персонажами.

Задачи:

Образовательные:

1. познакомить детей с образом жизни, повадками и характерными внешними признаками диких животных;

2. дать представление о времени года – зима: идет снег, холодно;

3. формировать речевую активность ребенка в процессе игровой деятельности.

Развивающие:

Публикация «НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста „Как мы в лес ходили“» размещена в разделах

1. формировать умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по величине (большой – маленький, размеру (короткий – длинный, цвету.

Воспитательные:

1. воспитывать добрые чувства к игровым персонажам и желание помочь им.

Оборудование:

- мягкие игрушки: белка, заяц, лиса, медведь;

-елочки, растущие на участке и искусственные, шишки и корзина;

-картинки с изображением лесных зверей;

-мольберт.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы:

- А. Барто «Мишка», «Зайка»,

- р. н. с. «Теремок»,

- р. н. с. «Заюшкина избушка»;

- рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные леса»;

- рассматривание иллюстраций из серии «Кто это?»;

- дидактическое пособие «Дерево», плоскостные фигурки диких животных на ковролин;

- раскраски.

Ход НОД:

В групповом помещении организована свободная игровая деятельность. Воспитатель обращает внимание детей, что за окном идет снег.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова.

Воспитатель. Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложиться…

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Ребятки, а Вы любите гулять?

Ответы детей.

Воспитатель. Пойдем с Вами в лес. Там так красиво! На улице зима, холодно! Надо одеваться тепло.

Дети вместе с воспитателем идут в приемную комнату и начинают одеваться. Воспитатель помогает детям, акцентируя внимание на предметы одежды по сезону.

Одевшись, выходят на улицу и идут в сторону своей площадки.

Воспитатель. Зашагали ножки: топ – топ – топ!

Прямо по дорожке: топ – топ – топ!

Вот какие ножки: топ – топ – топ!

Идут по дорожке: топ – топ – топ!

Дети двигаются по дорожке с изменением темпа и подговаривая слова.

Воспитатель. А вот и лес! Смотрите!

Воспитатель показывает упражнение, и дети вместе с ним выполняют его.

Воспитатель. Ель (поднимают руки вверх,

Елка (разводят руки в стороны,

Елочка (приседают и руки опускают вниз,

Колкая иголочка (грозят пальчиком).

Воспитатель. А сколько снега намело. Снег белый, пушистый.

Вдруг падает шишка (пом. воспитателя из-за ели бросает шишки).

Воспитатель. А это кто шалит? Смотрите, какой маленький зверек с таким рыжим, пушистым хвостом прыгает по веткам! Кто это?

Дети. Белка!

Белка. От холода прячусь я в дупло,

В нем и сухо и тепло.

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть мне за год.

А теперь мне надо шишек набрать.

Воспитатель. Ребятки, давайте поможем белочке и соберём шишки.

Дети вместе с воспитателем собирают шишки в корзину и отдают белке.

Белка благодарит детей за помощь.

Воспитатель приглашает детей идти дальше и обращает внимание на цепочку следов вокруг елки, оставленные зайцем.

Воспитатель. А кто это здесь пробежал? Давайте пойдём по следам и посмотрим, кто здесь гулял?

Под елкой сидит зайчик.

Воспитатель. Под ёлкой зайчик скачет.

Ему холодно и зайчик плачет.

Замерз он очень и дрожит,

И только ушко у него торчит.

Дети. Зайчик маленький!

Воспитатель. Правильно! Зайка маленький, беленький. Он всегда таким бывает зимой. Посмотрите, какие у него длинные уши, короткий хвостик. Зайка, давай поиграем!

Воспитатель произносит четверостишье.

Воспитатель. Длинные у зайца уши,

Как удобно ими слушать!

Но раздастся шум шагов,

Зайка – шмыг и был таков!

Просит детей потопать ножками. Заяц прячется под елку.

Воспитатель. Где Зайка?

Дети. Спрятался.

Воспитатель достает Зайца и говорит.

Воспитатель. Не бойся, Зайка! Дети с тобой играют.

Игра повторяется по желанию детей.

Воспитатель. Зайка, ты уже согрелся. Сажает Зайца под елку. Беги, Зайчонок!

Дети машут рукой вслед и идут дальше по дороге. Из норки виден носик лисы.

Воспитатель. Ой, там лисичка! Пойдем поближе.

Воспитатель берет лису на руки.

Воспитатель. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее – лиса!

Дети. Лиса!

Воспитатель. Посмотрите, лисичка рыжая, у нее длинный пушистый хвост и маленькие ушки. Давайте мы расскажем лисичке, что мы про нее знаем.

У лисички норка

Около пригорка соединив ладони, делают норку

Словно в рукавичке

В ней тепло лисичке. греют себя, обхватив руками

Посмотри, какие ушки

У лисички на макушке показывают ушки

Слышит все она вокруг

Каждый шорох, каждый звук. прикладывают руку поочередно к одному и другому уху

Если страшно станет ей,

В норку спрячется скорей закрывают глаза руками

Дети. До свидания, лисичка! Мы еще к тебе придем!

Воспитатель. Опять чьи-то следы! Большие какие! Кто же это тут прошёл?

Предположения детей.

Воспитатель с детьми подходят к большому сугробу.

Воспитатель. Кто там спит под кустом

И накрылся кожушком?

Тише, тише, не шуметь!

Может это спит медведь?

Воспитатель прикладывает палец к губам.

Воспитатель. Тссс!

Дети, тихонько подойдя к сугробу, повторяют за воспитателем.

Дети. Тссс!

Воспитатель (тихо). Кто это спит под снегом такой большой и лохматый?

Дети. Медведь!

Воспитатель. Ребятки, медведи зимой спят. Не будем шуметь и будить медведя.

Дети вместе с воспитателем на цыпочках уходят от берлоги медведя.

Воспитатель. Хорошо мы погуляли! Пора возвращаться в детский сад.

На выходе с площадки стоит мольберт, где расположены картинки животных – зверей леса.

Воспитатель. Ребята, кого же мы с Вами встретили в лесу? Каких лесных зверей?

Дети. Лису, Зайца, Белку, Медведя.

Воспитатель. Покажите, где Заяц? (Белка, Лиса, Медведь)

Дети говорят или показывают.

Воспитатель. Какой зверь имеет длинный пушистый хвост?

Дети. Лиса (дети говорят или показывают).

Воспитатель. У кого большие ушки?

Дети. У Зайца.

Воспитатель. А какой зверек умеет прыгать по деревьям?

Дети. Белка.

Воспитатель. А кто самый большой и лохматый в лесу?

Дети показывают на картинку с медведем.

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Воспитатель с детьми возвращаются в детский сад.

Воспитатель. Зашагали ножки: топ – топ – топ!

Прямо по дорожке: топ – топ – топ!

Вот какие ножки: топ – топ – топ!

Идут по дорожке: топ – топ – топ!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы к окошку ходили, огород растили с детьми второй группы раннего возраста»Фотоотчет «Мы к окошку ходили, огород растили с детьми второй группы раннего возраста» "Мы к окошку ходили огород растили". Каждый год, весной, мы с детьми в детском саду традиционно организуем огород на окне. Целью создания.

Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню натюрмортов на МААМ. Цель: создание условий для приобщения детей к миру изобразительного искусства. Задачи: • Закрепить знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Угощенье для ребят и зверят» Программное содержание: формировать представление о предметном мире «продукты» : конфеты, морковка, мёд ;развивать зрительно – пространственное.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Презентация по познавательному развитию с детьми старшего возраста «История Рождественской ёлочки» Вот и новогодние праздники прошли, которые мы так ждали, готовились к ним, украшали помещения, наряжали елку, учили стихи, чтобы рассказать.

Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды»Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды» Проект «В поисках воды»Автор: воспитатель: Савельева Н. В. Вид проекта: познавательно-экспериментальный. Продолжительность проекта: три недели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Как мы в лес ходили»
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 13:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Как мы в лес ходили»» (включая файлы) размещена пользователем Чиркова Лариса Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД