ЛЮДМИЛА МАКСИМОВА
ННОД по познавательному развитию «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
ННОД по познавательному развитию
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в стподготовительной группе
по познавательному развитию по теме «Путешествие по России»
Автор конспекта ННОД : Максимова Людмила Александровна, педагог, МБДОУ № 93
(Ф. И. О., должность, квалификационная категория, место работы)
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
Цель:
Публикация «ННОД по познавательному развитию „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- уточнить у детей представление о родной стране, в которой мы живём,
- развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
– расширить и углубить знания детей о России, способствовать формированию уважительного отношения к государственным символам.
Развивающие :
– развивать интерес к своей Родине; связную речь, стремление рассказывать по собственной инициативе.
Воспитательные:
– воспитывать любовь к Родине, толерантность по отношению к людям разных национальностей.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие» - закрепить умение работать в команде; - воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
- закреплять умение активно взаимодействовать в процессе игры, подчиняться правилам.
«Речевое развитие» :
- формировать умение вести диалог с воспитателем, между собой.
- продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением;
- обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов.
«Физическое развитие» :
- развивать ловкость, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Предпосылки учебной деятельности: умение взаимодействовать в сотрудничестве с другими детьми, владеет активной речью, проявляет интерес к совместной деятельности.
Оборудование: ноутбук, презентация «Моя Родина - Россия», два конверта с разрезанными картинками, мнемотаблицы, заготовки для лэпбука, эмблемы по количеству детей, запись с видео звонком.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
1. Эмоциональный настрой
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день. И у вас у всех хорошее настроение. Давайте поделимся своим отличным настроением.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка – Земля.
Здравствуйте мои друзья.
Социально - коммуникативное развитие
Игровая и двигательная деятельность Беседа
Игра - приветствие Речь педагога
- Создание положительного эмоционального настроя
-Воспитание доброжелательных отношений в группе
- дети спокойны, эмоционально раскрепощены, с удовольствием приветствуют друг друга, готовы к работе
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Звучит звук видео звонка по Скайпу. На экране возникает изображение Даши – путешественницы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то пытается дозвониться. Кто-нибудь знает, кто это?
Дети: Даша – путешественница!
Воспитатель: Конечно же это же Даша - путешественница и ее верный друг обезьянка Башмачок.
Воспитатель: Давайте же скорей ответим на ее звонок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Дашины фотографии. Вот какие они замечательные путешественники!
Давайте мы будем дружить с Дашей! Согласны?
Дети: Согласны!
Воспитатель: Я предлагаю Вам не просто написать письмо, для Даши, а отправить для нее посылку. Мы подарим Даше что-нибудь такое, что для всех людей на свете связано с нашей любимой Родиной, с Россией.
Как вы думаете, что мы можем подарить Даше?
Дети: Можно сделать книжку – лэпбук «Моя Россия».
Воспитатель: А, что это за книга такая?
Ответы детей…
Воспитатель: Хорошее решение. Давайте отправимся по игровым центрам, и соберем материал для лэпбука. Вы готовы?
-Но сначала нужно выбрать себе пару. (По выбранной фигуре дети находят свою пару.)
-И так, вперед.
Дети расходятся по игровым центрам, выбирая центр, соответствующий фигуре.
Центр №1 “Наша Родина”
Д. /игра «Наша Родина».
Дети выбирают картинки с изображением достопримечательностей Москвы и рассказывают о них.
Центр №2 “Знаки и символы”
Из предложенных картинок дети выбирают официальные и неофициальные символы России, рассказывают о них.
Центр №3 “ Праздники России”
Дети подбирают атрибуты к праздникам. Затем знакомят с ними детей.
Центр №4 «Литературный»
По мнемотаблицам дети рассказывают стихи о Родине.
1. В сердце ты у каждого, Родина, Россия!
Белые березки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой!
2. Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, -
Что может быть сердцу милей?
Центр №5 “Исторический”
Дидактическая игра: «Собери предметы народно – прикладного искусства», «Наш национальный костюм».
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно - эстетическое
развитие
Коммуникативная
Музыкально – художественная деятельность
Речевое развитие
Наглядность
Слушание видео звонка
Проблемная ситуация
Беседа
Наглядный метод
Видео звонок
Формирование познавательной мотивации
Вызвать первоначальный интерес детей
Формировать умение слушать
Вызвать желание «помочь» Даше
Развивать умение соотносить знаковые символы с образами
Отрабатывать интонационную выразительность речи
Формировать целостное восприятие
Развивать внимание, зрительное восприятие
Развитие речи, памяти
Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Любознательность и интерес детей ярко выражены
Дети могут слушать и воспринимать информацию
Испытали желание, стремление узнать новое, помочь Даше
Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности
Дети рассказывают о Москве, соотнося знаковый символ с образом
- Дети знают и повторяют знакомое стихотворение интонационно выразительно.
Доводят начатое дело до конца
Могут оценить свою работу и работы товарищей
Испытывают чувство удовлетворения и успеха
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Центр №6 “Финишный”
Воспитатель:
–Спасибо вам за активное участие. Вы меня очень порадовали тем, что знаете и любите свою страну, в котором мы живем.
Составление рассказа о России.
Наша Родина называется Россия. Россия самая большая страна в мире. В ней живут люди разных национальностей: русские, буряты, татары и многие другие. Государственными символами Росси являются герб, флаг и гимн. Столица нашего государства – город Москва. Управляет нашей страной президент, которого выбирает народ. В настоящее время президент России В. В. Путин.
А сейчас давайте соберем наш лэпбук.
Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
(хлопок, кулачок)
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы…
На твоих церквах старинных
Вырастали дерева.
(поочерёдно загибать пальчики)
Глаз не схватит улиц длинных…
Это матушка – Москва.
(сгибать, разгибать пальчики)
Дети совместно с воспитателем собирают лэпбук, и отправляют его по электронной почте.
Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, что нового вы узнали? Что было самым сложным? Что больше всего понравилось?
Дети выбирают смайлики, обосновывая свой выбор.
Я вами очень довольна, вы молодцы! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете!
Познавательное и речевое развитие, коммуникативная деятельность
Физическое развитие
Познавательное и речевое развитие, коммуникативная деятельность
Обобщающая беседа
Пальчиковая гимнастика
Обобщающая беседа
Показ воспитателя
Обобщить полученные знания, развивать диалогическую речь
Развитие мелкой моторики пальцев рук
Обобщить знания детей о пройденном материале.
Обладает знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет
владеет активной речью
Участвует в обобщениях, овладевает необходимыми умениями и навыками
Сформированы умения проговаривать слова, и действовать согласно тексту.
Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают, делают умозаключение.