Остапова Надежда Валентиновна
НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Малая Родина — Сыктывкар»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 116» г. Сыктывкара
НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в средней группе
Составила:
Остапова Надежда Валентиновна
воспитатель первой категории
Сыктывкар 2018 г.
Цель:
Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Сыктывкаре.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие».
Публикация «НОД по патриотическому воспитанию в средней группе „Малая Родина — Сыктывкар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика Коми
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
-Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу.
- Продолжать знакомить детей с достопримечательностями г. Сыктывкара, познакомить детей со значимыми зданиями, учреждениями, парками.
Образовательная область «Речевое развитие».
-Обогащать и уточнять словарь по теме.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
-Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
- Развитие трудовой деятельности, через игровое задание
Образовательная область «Физическое развитие»
Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу ведущего.
Предварительная работа
Чтение стихов и произведений про Сыктывкар. Просмотр презентаций про город.
Подготовка костюмов, наглядного материала вместе с детьми.
Материал и оборудование:
-мольберты, столы
Фото: город современными зданиями
Ход игры:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение.
Я родился в Сыктывкаре,
В прекрасном Коми крае!
Где народы дружные,
Живут одной семьей.
Здесь улицы широкие,
Дома стоят высокие,
Березы белоствольные
Мелькают за окном.
Сыктывкар - любимый мой!
Город вечно молодой!
Воспитатель:
Ребята о чём это стихотворение?
Воспитатель:
- Молодцы. В стихотворение говорится о нашем с вами любимом городе Сыктывкаре.
- Ребята, а как вы думаете, у нашего города есть день рождение?
Дети: Да
Воспитатель: Конечно же, есть.
В этом году ему исполняется 238 лет, и раньше он носил название Усть-Сысольск.
Воспитатель:
- Главная река нашего города – Сысола.
Сыктывкар имеет свои символы – это флаг и герб. На них изображены предметы, которые рассказывают об истории и традициях нашего города.
-Давайте посмотрим, что изображено на гербе города Сыктывкар?
Что это означает?
-Как называют людей, живущих в нашем городе? (Сыктывкарцы)
- Молодцы.
- А сейчас ребята я вам предлагаю немного поиграть в путешественников. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель:
- Сейчас ребята я вам хочу предложить отправиться в путешествие по нашему городу Сыктывкару.
- Ребята, а какой вид транспорта вы видели на дорогах нашего города.
Дети:….
Воспитатель:
- Вот как много транспорта у нас в городе.
- На каком транспорте будем путешествовать?
Дети:
- На автобусе
Воспитатель:
- Хорошо отправимся в наше путешествие на автобусе.
Воспитатель:
Отправляемся. (круг вокруг стульчиков)
(на станций детей встречает экскурсовод)
Экскурсовод (одеть галстук)
- Здравствуйте, ребята! Я ваш экскурсовод.
Первая остановка. Какая, узнаете из загадки. Мы поедем по самой длинной улице нашего города Сыктывкара.
В два ряда дома большие
Вдоль дорог стоят.
На газоны и машины
Свысока глядят. (улица)
Она называется Коммунистическая.
Едем дальше. (круг вокруг стульчиков)
Остановка.
Показ муз театр.
Кто знаком с этим зданием? Правильно, это музыкальный театр. Почему его так называют? (там показывают сказки и постановки музыкальные)
Едем дальше. (круг вокруг стульчиков)
Остановка
Показ – железнодорожный вокзал
Кто знаком с этим зданием? Правильно, это железнодорожный вокзал. Почему его так называют?
(потому что сюда прибывают и от сюда отправляются поезда. Перевозят людей и грузы)
Воспитатель: Поедем дальше?
(круг вокруг стульчиков)
Видим парк Кировский, река Сысола.
Вы узнали это место?
Экскурсия наша закончилась. Мы вновь возвращаемся в наш детский сад. Путешествие вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего?
Литература
1. общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е, Комаровой И. С., Васильевой М. А. ; М. «Мозаика-Синтез», 2014 г.
2. Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе Т. С. Комарова Мозаика –Синтез, москва2010
3. Мир в котором я живу 3-7лет Л. Ф. Грибова Торговый Центр «Сфера» Москва 2005год