Елена Брызгалина
НОД по познавательному развитию «Моя малая Родина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель: Брызгалина Е. В.
Цель: Воспитание любви и интереса к родному селу, расширение кругозора.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием Родина, малая Родина. Расширить знания о Родине, о родном селе.
Развивающие : развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности. Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого;развивать у детей связную речь.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Моя малая Родина“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Воспитывающие: воспитывать патриотические чувства – любовь и гордость к родному селу, воспитывать культуру речевого общения, умение видеть прекрасное рядом.
Форма проведения: квест – игра, путешествие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Методы и приемы:
- Словесный: вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя, художественное слово, поощрение;
- Наглядный: показ иллюстраций, слайдов, демонстрация карты-маршрута, презентация «Объекты села»
- Практический: дидактическая игра «Собери картинку».
- Игровой: игровой сюжет, путешествие, дидактическое упражнение;
- Методы рефлексии (обратная связь).
Предварительная работа: беседы о Родине; экскурсия по селу; разучивание стихотворений о малой Родине; чтение художественных произведений писателей и поэтов Ставропольского края.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, электронное письмо, карта – маршрут, силуэты и фотографии объектов; солнышко и лучики; конверты с заданиями, мяч, сундучок, медали, презентация, герб.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Воспитатель:Стали рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу,
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Давайте всем присутствующим, здесь скажем доброе утро. Доброе утро.
Воспитатель: Ребята, мне на электронную почту пришло письмо. Хотите узнать от кого? Да (Слайд № 2)
Здравствуйте ребята!Я, Даша - путешественница. Путешествую по всей России,собираю в свою коллекцию гербы разных городов и сел. Герб вашего села украл злой волшебник, помогите его найти! А в помощь я вам отправила карту-маршрут.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся на поиски символа нашего села. (Слайд№3) музыка
II. Основная часть.
Дети с воспитателем идут к первому объекту «Стол». (Слайд№4) На нем задание. Воспитатель читает задание.
1 Задание. «Вопрос - ответ».
Много разных стран на Земле, где живут люди. Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России - россияне! Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Давайте повторим:- РОДИНА.
Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.
- Как называется страна, в которой мы живём?
- Как называется край, в котором мы живём?
- Как называется район, в котором мы живём?
- Как называется село, в котором мы живём?
Воспитатель: Село Степное - это наша Малая Родина, частица Ставропольского края и нашей Родины России. Оно очень большое и красивое, где много разных домов, улиц. В нем живут люди разных национальностей и разных профессий. У нас в селе много красивых памятных мест, они украшают его, мы гордимся ими и с удовольствием показываем гостям нашего села: Мемориал Солдатской славы, Аллея Памяти, Стелла «Орел») и другие. Эти места называются достопримечательностями. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете о Родине пословицы?
-Дома и стены помогают.
-Всякому мила своя сторона.
-Родная землица и во сне снится.
-Нет земли краше, чем Родина наша.
-Если народ един, он непобедим.
-Кто за Родину горой - тот и герой.
-Береги землю родимую как мать любимую.
-Одна у человека мать - одна и Родина.
-Ребята, что такое «малая Родина»?
Сейчас нам прочитает стихотворение: Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина,
вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
Воспитатель: Мы нашли первую часть картинки. Отправляемся дальше по нашей карте.
Дети с воспитателем идут ко второму объекту, указанному на карте - «Проектор». 2 задание «Объекты нашего села»
Воспитатель: Ребята, нужно отгадать загадки про объекты нашего села.
1. Что за светлый теплый дом? Детворы так много в нем. Учат здесь писать, читать, Умным быть и много знать, Здесь звенит звонок веселый. Называется дом….
Сейчас проверим. (Слайд № 5) Правильно это Школа. Молодцы!
2. В любой уголок земли, доставят я знаю точно, Посылку, которую мы Отправим с тобой по
Сейчас проверим. (Слайд № 6) Правильно это Почте Молодцы
3. Стоят на полочках рядами. Рядов – не счесть. И полок книжных Там тоже очень много есть!
Сейчас проверим. (Слайд № 7) Правильно это Библиотека. Молодцы!
4. Сказку ты увидишь в нем,
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех!
Сейчас проверим. (Слайд № 8) Правильно это Дом Культуры. Молодцы!
5. Зеленый луг, сто скамеек вокруг, От ворот до ворот, Бойко бегает народ. На воротах этих, рыбацкие сети….
Сейчас проверим. (Слайд № 9) Правильно это Стадион. Молодцы!
Воспитатель: Здорово, вы справились с этим заданием, и мы получаем вторую часть картинки. Отправляемся дальше.
Дети с воспитателем идут к третьему объекту, указанному на карте - «Село вид сверху». 3 задание «Назови улицу»
Воспитатель: Посмотрите на карту. Это фото нашего села сверху. Мы видим очень много улиц и у каждой улицы есть свое название. Чтобы получить следующую часть картинки, вам нужно назвать улицу, на которой вы живете. Станьте в круг, я даю вам мяч, а вы передавая друг другу назовёте свою улицу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием, и получаете следующую часть картинки.
Воспитатель: Продолжаем наш путь.
Дети с воспитателем идут к четвертому объекту, указанному на карте - «Дети делают зарядку»
Воспитатель: 4 задание такое «Повторяй за мной». Ребята давайте возьмемся за руки и сделаем круг. Выполняем движения вместе со мной.
По Степному мы шагаем (шагаем на месте)
Много видим, называем, (повороты головы в сторону)
Вот дорога и машины (руки вперед и в стороны)
Супермаркет, магазины, (руки вверх- вниз)
Парк, площадки и дома (прыжки на месте).
Вот такая красота. (руки в стороны)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием и получаете еще одну часть картинки
Воспитатель: Продолжаем наш путь.
Дети с воспитателем идут к пятому объекту, указанному на карте - Это «Солнце». 5 задание «Село, какое оно?». Воспитатель читает задание.
Воспитатель: И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас в селе. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете, называть красивые слова о нашем селе и у солнца появятся лучики.
Желающие дети выходят, говорят прилагательные, характеризующие наше село (красивое, большое, зеленое, родное, гостеприимное, многонациональное, казачье, чистое, большое, и прикрепляют лучик.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием и получаете еще одну часть картинки
Воспитатель: Продолжаем наш путь.
Воспитатель: У нас осталось последнее 6 задание «Волшебный сундучок». В нем задание.
(Дети с воспитателем идут к последнему объекту, обозначенному на карте).
Воспитатель: Какие достопримечательности вы знаете? Ребята, нужно рассмотреть рисунки с силуэтами достопримечательностей нашего села и подобрать соответствующие фотографии к ним.
Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили последнее задание и получаете последнюю часть картинки.
Вам нужно собрать из частей картинку, так чтобы она выглядела целой.
(Дети собирают картинку, разрезанную на части.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с Вами помогли Даше путешественнице вернуть герб нашего села в ее коллекцию. (Слайд №10)
IV.Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какое задание на ваш взгляд, было самым трудным? А, с каким вы справились без затруднений?
Воспитатель: Даша в знак благодарности передала вам медали: «Малой Родины Юный знаток». (Слайд №11)