Алена Колпашникова
НОД по познавательному развитию «Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского.
2. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.
3. Развивать интонационную выразительность речи.
4. Воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе, особенно к сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу, экскурсия в библиотеку, проведение музыкальных занятий.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Игра „Что? Где? Когда?“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование: портрет К. И Чуковского; иллюстрации к сказкам; выставка литературы по сказкам К. И. Чуковского, а также книжки – малышки, по сказкам К. И. Чуковского, изготовленные детьми; вращающий волчок; поле Умников; нагрудные эмблемы по количеству игроков; карточки с заданиями; телефон; один чёрный ящик; плитка шоколада; белые перчатки; музыкальное сопровождение, с подобранными композициями по сказкам К. И. Чуковского; кинопроектор; символ скрипичного ключа – музыкальная пауза; символы вопросительного знака – вопросы зрителей для команды умников; сказочные костюмы «котята», «утята», «заяц», «свинки», «воробушек», «медведь» для физкультурной минутки; атрибуты: куста, кочана капусты; игрушка «Умная сова»- символ игры «Что, где, когда»; презентация по сказкам Корнея Ивановича Чуковского; Мольберт; звёздочки, обозначающие заработанные очки команд Умников и зрителей; символы награждений в форме медалей по количеству игроков.
Ход занятия:
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Дети заходят в группу и садятся. В книжном уголке оформлена выставка книг и книжек - малышек к произведениям К. И. Чуковского. На мольберте размещён его портрет.
Учитель - логопед: Здравствуйте, уважаемые гости! Я приветствую вас в клубе знатоков.
В зал заходит команда «Умники».
Капитан:
-Команда – Умники
-Наш девиз - Всё познать и всё уметь, сил на это не жалеть!
Дети садятся.
Ведущий – воспитатель № 1: Корней Иванович Чуковский - это замечательный детский писатель. Настоящее его имя Николай Корнейчуков. Стихи, потешки, загадки, сказки Чуковского – это классика жанра. Произведения Корнея Ивановича Чайковского дарят радость, хорошее настроение. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. Однажды, он ехал в ночном поезде со своим маленьким сынишкой, который заболел. Мальчик капризничал и плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, Корней Иванович Чуковский стал рассказывать ему сказку. Сынишка неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы папа рассказал ему вчерашнюю сказку. Эта была сказка “Крокодил”. Благодаря своему сыну, Корней Иванович Чуковский начал писать замечательные сказки.
Учитель – логопед: Разминка.
Учитель – логопед: Внимание на экран: чей это портрет?
Дети: Чуковский.
Ведущий - воспитатель № 2: Правильно, это портрет замечательного поэта Корнея Ивановича Чуковского. Его давно уже с нами нет, но его сказки продолжают жить. Корнея Ивановича называли «детским праздником». Он очень любил ребятишек, часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои весёлые сказки, стихи. И сегодня мы с вами побываем в гостях у героев его сказок. Начинаем игру.
Учитель - логопед: Капитан, вращайте волчок.
Ведущий - воспитатель № 2: Вопрос зрителя.
Задание №1: «Узнай сказку по отрывку».
Ведущий - воспитатель № 1:
Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»
(«Федорино горе».)
Ведущий – воспитатель № 2:
«Бедные, бедные звери!
Воют, рыдают, ревут!
В каждой берлоге
И в каждой пещере
Злого обжору клянут.
(«Тараканище».)
Ведущий – воспитатель № 1:
Но жуки-червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися.
Тараканы под диваны,
А козявочки под лавочки.
А букашки под кровать —
Не желают воевать!
(«Муха – Цокотуха».)
Ведущий – воспитатель № 2:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
(«Мойдодыр».)
Ведущий – воспитатель № 1:
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы…
(«Бармалей».)
Ведущий – воспитатель № 2:
Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных, Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать, и баловаться, Лимпопо!
(«Айболит».)
Учитель - логопед: Капитан, вращайте волчок.
Задание №2: «Телефон».
(Ведущий – воспитатель № 2. вносит телефон)
Ведущий – воспитатель № 2 ставит на стол телефон. Ведётся диалог между ведущим и детьми из сказки «Телефон».
Учитель - логопед: (инсценирует звонок телефона, поднимает трубку):
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Дети: Слон.
Учитель - логопед: Откуда?
Дети: От верблюда.
Учитель - логопед: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Учитель - логопед: Для кого?
Дети: Для сына моего.
Учитель - логопед: А много ли прислать?
Дети: Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
Учитель - логопед: Капитан, вращайте волчок.
Задание №3.
Ведущий – воспитатель №2: Вопрос зрителя: «Угадай, из какой сказки эти герои».
Учитель – логопед зачитывает отрывок из сказки Чуковского «Путаница»
Учитель - логопед: Замяукали котята.
Выходят дети в костюмах котят: "Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!"
Учитель - логопед: А за ними и утята.
Дети «Утята»: "Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, Квакать!"
Учитель - логопед: Свинки замяукали.
Дети «Свинки»: Мяу, мяу!
Учитель - логопед: Уточки заквакали.
Дети «Утята»: Ква, ква, ква!
Учитель - логопед: Воробышек прискакал и коровой замычал
Ребёнок «Воробей»: Му-у-у!
Учитель - логопед: Прибежал медведь и давай реветь.
Ребёнок «Медведь»: Ку-ка-ре-ку!
Учитель - логопед: Только заинька был паинька: Не мяукал и не хрюкал - Под капустою лежал, По-заячьи лопотал.
Учитель - логопед: Капитан, вращайте волчок.
Задание №4.
Учитель - логопед: Музыкальная пауза «Муха-Цокотуха». Раз, два, три, четыре, пять – начинаем танцевать.
Команда игроков присаживаются на стульчики к вращающему волчку, а выступающие дети в костюмах персонажей по сказкам Чуковского присаживаются на стульчики в зрительном зале.
Учитель - логопед: Капитан, вращайте волчок.
Задание №5.
Учитель - логопед: внимание, «Чёрный ящик».
(Ведущий - воспитатель № 1. вносит чёрный ящик на стол к игрокам)
Учитель - логопед: Внимание вопрос: В маленьком ящике находится самое верное средство лечения животиков у бегемотиков. Такое лечение использовал доктор Айболит. (Шоколадка.)
Ведущий воспитатель №1 достаёт из чёрного ящика плитку шоколада. Показывает зрителям и игрокам и кладёт шоколад на поле Умников. Забирает ящик и уносит за кулисы.
Учитель - логопед: Капитан, вращайте волчок.
Задание №6.
Ведущий - воспитатель № 2: «Доскажи сказочные строчки».
Ведущий - воспитатель № 1 читает знакомые строчки из сказок Корнея Чуковского, а дети их продолжают:
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно…
(Стало заиньке темно).
Ведущий - воспитатель № 2:
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке… (Ужасный Бармалей)
Ведущий - воспитатель № 1:
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд – куда! Куд – куда.
(Вы откуда и куда)
Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла…
(Муха денежку нашла.)
Ведущий – воспитатель № 2:
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот…
(Задом наперёд.)
Учитель - логопед: Капитан, вращайте волчок
Задание №7.
Учитель - логопед: Вопрос зрителя: «Угадай, из какой сказки эта мелодия!»
Звучит мелодия из сказки «Мойдодыр». Дети слушают музыку и узнают, какой герой её поёт и из какой сказки.
После музыкального задания учитель – логопед ведёт подсчёт очков, заработанных командой Зрителей и командой Умников.
Игра заканчивается награждением команды Умников медалями.
Ведущий - воспитатель № 1: Ребята, любите произведения Корнея Ивановича, и они принесут вам огромную радость!