оксана шарафеева
НОД по познавательному развитию «Финансовая грамотность»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Умка»
Непосредственно - образовательная деятельность.
по познавательно развитию
Шарафеева О. Н.
Воспитатель старшей группы
2021год
Тема: «Финансовая грамотность»
Публикация «НОД по познавательному развитию „Финансовая грамотность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Формирование у детей основ финансовой грамотности у старших дошкольников, первичных элементарных экономических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Формировать основы финансовой грамотности;
Познакомить с экономическими понятиями: «деньги», «банкноты», «монеты», «пластиковая карта»;
Расширить и активизировать словарный запас детей, совершенствовать коммуникативные качества детей;
Учить детей сравнивать, анализировать и соотносить потребности и возможности.
Развивающие :
Развивать основы финансовой грамотности посредством разнообразной детской деятельности;
Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания;
Развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение объяснять принятое решение.
Воспитательные:
Воспитывать основы финансовой культуры;
Воспитывать правильное отношение к деньгам и разумному их использованию;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
Словарная работа: активизация словаря: монеты, купюры, банковская карта, наличный, безналичный расчет.
Ход.
Воспитатель: «Встанем мы в кружок все дружно, поздороваться нам нужно.
Собрались все дети все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы сегодня отправимся с вами небольшое путешествие. Хотите? (ответы детей)
На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре в волшебную страну «Финансовой грамотности».
(под музыку, дети отправляются в путешествие)
Задание 1: послушайте загадки:
1.«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?»
2. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в. (в банке)
3. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату).
4. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине (копилка)
5. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
6. На товаре быть должна. Обязательно (цена)
7. Люди ходят на базар: там дешевле весь. (Товар)
8. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета).
9. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату)
10. Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы,
11. В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем. (деньги)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием
Воспитатель: А вы знаете, что деньги бывают разные и у каждой есть свое название. - Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (ответы детей)
Задание 2: Игра «Чудесный мешочек» ( из мешочка ребенок достает деньги и называет их: «монеты», «купюра», «пластиковая карта»).
Воспитатель: Объясните, почему на купюрах и монетах мы видим разные цифры. Дети: у денег есть разный «номинал»
ФИЗМИНУТКА
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
Задание 3:
Воспитатель: - Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются (доход, а то, что мы тратим на определённые нужды, называется (расход).
- Я начну говорить, а вы мне отвечайте: доход или расход
1. Родители получили зарплату. (доход)
2. Бабушка заболела (расход).
3. Выиграли в лотерею (доход).
4. Потеряли кошелёк… (расход).
5. Продали часть урожая картофеля (доход).
6. Нашли клад (доход).
7. Купили новую игрушку (расход).
8. Заплатили за воду… (расход).
9. Получили вознаграждение (доход).
10. Отправились в путешествие (расход)
Игра: «Доход/расход»
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы все замечательно потрудились.
Я предлагаю вам вернуться в детский сад на нашем воздушном шаре. (под музыку возвращаемся в «группу»)
Воспитатель: Вы много узнали и поняли, для чего нужны деньги, и как ими распоряжаться. А все ли можно купить?
Воспитатель: Вам понравилась наше путешествие? (ответы детей)
Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)